НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Суриков "Зима""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рассказова Наталья Владимировна

НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", тема "Суриков "Зима""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa_surikov_zima.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга

дошкольное отделение

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы

Используемые современные технологии:

Игровая технология.

ИКТ – технология: аудиозапись ,использование медиа, видеоряд

Здоровье сберегающие технологии: нарисуй стихи руками, дыхательная гимнастика, физкультминутка, подвижная игра,

Использование приёма мнемотехники: мнемотаблицы-слайды.

Конспект разработан:

Воспитателем дошкольного отделения

ГБОУ СОШ №619

Рассказовой Н.В.


Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Ведущая ОО: «Речевое развитие».

Интеграция ОО:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения  поэта И. Сурикова «Зима»,  и художников: А. Васнецова, А. Адамова, О. Панова, А. Романова и др.

«Словарь и грамматика»

1.   Уточнять и расширять словарь детей о зиме (зима,  снег, снежинки, хлопья, метель, вьюга,   сугробы, лёд; холодно, морозно, пасмурно; намело, замерзнуть, наступила, падает).

2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.

        3.    Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.   Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

5.    Совершенствовать навык рассматривания картины.

«Звуковая культура речи»

Развивать артикуляционный аппарат.

Произношение звука [у] с разной интонацией и силой голоса.

Развивающие:

Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.  Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.

Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-радостного отношения к зимней природе.

 Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа:   пелена – это сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; принакрылся чудно, беспробудно.

Формирование предпосылок УУД:

Планируемые результаты по формированию предпосылок УУД в ходе НОД

Содержание

Личностные

Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Формирование познавательного интереса, любознательности.

Метапредметные

Регулятивные:

Формируем способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Познавательные:

Способность устанавливать связи и отношения между предметами, явлениями, событиями.

Коммукативные:

Проявляет инициативу в общении со взрослым, задаёт вопросы, высказывать мнение, просьбу.

Материал и оборудование:  расписанное узорами зеркало, снежинка, магнитофон, проектор для мультимедиа.  

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях), коллективные индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.

 Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Зимние пейзажи», аудиозаписи С. Прокофьев «Фея зимы», А. Вивальди «Времена года. Зима», П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», завывание вьюги.

Ход:

ИКТ-технология (аудиозапись): Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы».(1.13)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, откуда звучит музыка и вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.

В. Ребята, а это зеркало непростое, оно волшебное…как вы думаете, кто его разрисовал?

Вырос лес, белый весь

Пешком в него не войти, на коне не въехать. (морозные узоры)

А вы хотите попасть в этот волшебный лес? Зеркало нам в этом поможет:

  «В зеркале я отражусь,

   Где захочу, там и окажусь.

  Перенеси нас зеркало в зимний лес».

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки  беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

Дети проходят на зимнюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, кому где будет удобно (расставлены кубики-пеньки, накрытые белой простыней) в это время звучит тихая музыка

А.  Вивальди (2.30) и идет показ презентации «Зимние пейзажи» (ИКТ – технология: использование мультимедиа, видеоряд)

Комментирую фотографии (9 кадров):
-Великолепен вид зимней природы! Могучи сосны и ели оделись в белоснежные одеяния.(1)

Стройные березы стоят как невесты. Воздух морозный и тонкий в лесу. И кажется, будто иголочками колит щеки.(2)
Торжественно светло и тихо.(3)
Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим на солнце снегом.(4)

Природа зимой в лесу удивительно красива.(5)
Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.(6)
Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой чистое, ясное, лазурное небо и ощутить все волшебство нашей удивительной зимы. (7)
Зима – волшебница, она очаровала природу, украсила ее невидимыми нарядами.(8)
Ни одно время года так ни волшебно как – зима.(9)

Использование приема «Нарисуй стихи руками», здоровье сберегающая технология: Упражнение «Нарисуем зиму».

Воспитатель:

- Ребята, как вам кажется, зимний лес красивый? (Да.)

- А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и красками, а движениями рук. (Движения выполняет воспитатель, затем и дети.)

- Посмотрите, как красиво  идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

Вы только что показывали, как падают снежинки. Вот у меня снежинки (педагог предлагает взять по одной снежинке и положить ее на ладошку).

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика

-Подуйте на свою снежинку. (напомнить, как правильно дуть на снежинку: губы вытянуты трубочкой, щеки не надуты).

-Ах, как красиво полетели снежинки…..

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

Художники изображают красоту зимней природы в картинах, а как еще можно рассказать о зимней сказке. Какими способами? Поэты как об этом могут рассказать? (СТИХАМИ)

Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится (1)
И на землю тихо
Падает, ложится.(2)

И под утро снегом
Поле побелело, (3)
Точно пеленою
Всё его одело. (4)

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной (5)
И заснул под нею
Крепко, непробудно…(6)

Беседа о произведении:

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он? (зачитать строчку из стихотворения)

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром? Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем? (зачитать и объяснить значение слова пелена)

- А что произошло с лесом?  Как вы понимаете эти строчки?: «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»?

- О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

Использование приема мнемотехники: При вторичном прочтении стихотворения воспитатель показывает детям слайды-мнемотаблицы по тексту стихотворения (номера слайдов указаны в скобках).

Воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти, передавая снежинку друг другу (рассказывая по одной строчке-один слайд).

Далее воспитатель спрашивает детей по желанию рассказать первое четверостишье.

Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги. (1мин)

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра

Воспитатель:

- Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

 Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"...

Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Отчет о проведении Европейской недели иммунизации 2019 в средней группе «Б» Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна

Очередная Европейская неделя иммунизации проходила под лозунгом «Вакцины работают» и «Вакцинация – это не только право, но и коллективная обязанность!»...

Методическая разработка воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны по развитию речи детей 5-6 лет "Я учу стихи"

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание сти...