Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи

посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.

Программное содержание:
Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры.
Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.

Ход НОД:

Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки -Где были?             Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки 
-Что ели? 
-Кашку
-А пили?
-Простоквашу
Попили, поели          машут руками вверх-вниз
Ши-ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели.     кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите, вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает? Ответы детей.
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы-показывают усы.
Зубки белые-показывают зубки
Глазки смелые-показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает? Ответы детей
Воспитатель: Мяукает котик,хочет попить молочка.Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова.-игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это стоит корова, и говорит:"му".Как говорит корова? Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка, бурёнушка.
"Бабушка": Дети, посмотрите, какая красивая наша корова-у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: у Коровы маленькие рога. Где у коровы рога и какие они?
"Бабушка": Посмотрите, ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ?
-за забором стоит игрушка-коза..
Дети: коза.
Воспитатель и дети рассматривают козу: на голове у козы -рога ,а говорит коза-"ме-е"
Как говорит коза7
"Бабушка" коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит, она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая-дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест, молока не пьёт-
Забодает, забодает, забодает.- строят рога из указательного пальца и мизинца.
"Бабушка": ребятки, кто же даст молочка нашему котику?
Дети: корова и коза.
Попил кот молока, замурлыкал ,хочет спать, а мы давайте споём ему колыбельную песенку:
Котя, Котенька, Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Колобок"

Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное и речевое развитие. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского ...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возвраста. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектр...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...