Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Коновалова Елена Борисовна

Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное и речевое развитие. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok_1_ml.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности «Колобок» во второй группе раннего возраста

                                       подготовила

                                       воспитатель

          Коновалова Елена Борисовна

п. Лонгъюган

2017 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Задачи:

- совершенствовать умение раскатывать тесто между ладонями, отщипывать от большого комка маленькие комочки; развивать интерес к лепке;

- закреплять знание определенного цвета («желтый»), формы («круглый»); развивать мелкую моторику рук;

- развивать активную речь и слуховое внимание, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем.

Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал: книга со сказкой «Колобок»
  • Раздаточный материал: тесто для лепки

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Организация детей: подгруппа

Продолжительность: 10 минут

Структура совместной деятельности:

 - Мотивация детей к деятельности

 - Постановка детьми цели деятельности

 - Совместная работа по нахождению средств

- Самостоятельная деятельность детей

 - Обсуждение результатов

Совместная  деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода

- Мотивация детей к деятельности

В группу заходит воспитатель с куклой бабушки-рассказушки.

-Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я такая?

Дети. Нет.

-Меня зовут бабушка-рассказушка, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы помогаете друг другу, дружите?

Дети. Да!

-Хотите расскажу вам замечательную сказку, поучительную, называется «Колобок». Книга открывается, сказка начинается.

Бабушка-рассказушка рассказывает и показывает сказку, просит детей проговаривать слова. Затем обсуждает с детьми сказку.

-Хитрая лиса съела колобка, дед плачет и баба плачет, жаль героев сказки, надо им помочь.

- Постановка цели

-Давайте для каждого героя «испечем» по колобку.

- Совместная работа по нахождению средств 

Воспитатель делает вид, что «замешивает тесто». Обсуждает с детьми, какого цвета тесто, какое на ощупь.

-Чтобы колобка слепить, надо набрать сил. Давайте сделаем лесную зарядку.

Физкультминутка

Руки поднимем и покачаем-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки сложили назад.

- Самостоятельная деятельность детей

Дети отщипывают от большого комка маленькие комочки. Раскатывают круговыми движениями, получается шарик. Воспитатель обсуждает с детьми, какой формы получается колобок.

- Обсуждение результатов

-Вот какие молодцы! Получился у нас Колобок. Пора сказку заканчивать. Где наша волшебная книга? (Дети ставят свои колобки) Бабушка-рассказушка благодарит детей за помощь и прощается.

Список литературы

  1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова.-М.: Мозаика-Синтез, 2005
  2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возвраста. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектр...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....