Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баранова Ирина

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                               

       

Конспект  игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы

                      (образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Письмо от друга»

Выполнила:

Баранова Ирина Владимировна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 105»

г. Дзержинск, 2021 г.

                          

Цель:

  • Способствовать умению  детей чётко произносить звук (М) в словах.
  • Упражнять в умении внимательно слушать и слышать воспитателя.
  • Совершенствовать   активное использование фразовой речи в форме простого предложения  или высказывания из 2-3 простых фраз.
  • Продолжать формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. 
  • Активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.

Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, поисковые вопросы, напоминание, повторение, использование  наглядности,  оценка детской деятельности. 

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные»; организация дидактических игр «Угадай по голосу», «Угадай на ощупь»; рассматривание серии картин «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: кукла; сумка с игрушками (корова, телёнок, кошка, котёнок); картинки; медвежонок.

                                                           Ход  игры

Деятельность воспитателя,

вопросы к детям

Деятельность детей,

примерные ответы

(Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель вкатывает кукольную коляску, в которой лежит кукла Маша)

- Ребята, кукла Маша ещё очень маленькая , а  как мы обратимся к ней ласково?

Позовите куклу.

-Кукла умеет говорить, она говорит «МАМА» (изобразить голосом или кукла говорящая)

-Какое слово умеет говорить кукла?

Дети отвечают хором и индивидуально.

-Машенька!

-Слово «мама».

- Наша Маша очень любит играть в игрушки.

-У неё есть мешочек с игрушками.

-Предлагаю вам по  одному, на ощупь отгадать, какие игрушки лежат в мешочке.

-Нужно отгадать животное и произнести звук, характерный для него.

-Ребята, голоса взрослых животных более громкие и грубоватые, а у детёнышей голоса тише и тоньше.

-Как хорошо у вас получилось!

- Да.  Мы согласны.

Дети по одному запускают руку в мешочек, ощупывают фигурку животного, называют его. Достают и озвучивают.

-Это корова, она говорит «му-му» (громко)

-Это теленок, он говорит «му» (тихо).

-Это кошка, она говорит «мяу-мяу» (громко).

-Это котенок, он говорит «мяу» (тихо, тонким голосом).

-Это барашек, он говорит «бе-бе» (громко).

-Это ягнёнок, он говорит «бе» (тихо, тонким голосом).

-Это козочка, она говорит «ме-ме» (громко).

-Это козлёнок, он говорит «ме» (тихо, тонким голосом).

- Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим.

-Ребята,  пожалеем мишку и погладим его.

 -Медвежонок мне говорит, что его друг Мишутка прислал ему письмо в картинках, а ветер вырвал у него конверт и перемешал все картинки. И теперь он не может понять, что хотел рассказать ему друг.

-Я думаю, что мы с вами поможем Медвежонку?

Дети вместе с воспитателем открывают дверь, а там плачет медвежонок. Рядом с ним несколько картинок.

Дети гладят  и жалеют мишку:

-Не волнуйся, мы тебе поможем.

-Давайте я попробую начать рассказ, а вы мне поможете продолжить его и закончить.

-Помогут нам в этом картинки, которые прислал Мишутка.

(Воспитатель начинает рассказ, сопровождая его показом картинок, и интонацией незавершенности и паузами приглашает детей к сотрудничеству).

1-я картинка: «Мишутка вышел на прогулку и начал катать снежный …

 2-я картинка: «Тут подошла кошка Мурка и стала мешать…

-Ком

 -Медвежонку.

3-я картинка: «Мишка попросил Мурку не мешать, а наоборот…

-Молодцы, всё верно!

- Помочь.

4-я картинка: «Мурка стала медвежонку…

- Помогать.

5-я картинка: «И они быстро слепили…

-Снеговика.

6-я картинка: «И дали ему…

-Метлу.

-Молодцы, ребята! Вот видишь, медвежонок, как дети тебе помогли!

-Ребята, вы старались?

- Да, мы старались для медвежонка.

- Ребята, медвежонок вас благодарит и предлагает поиграть в весёлую игру.

Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вот, упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Дети бодро шагают.

Приседают, «собирают шишки».

Держатся руками за лоб.

Топают ногой.

(игра повторяется 2 раза).

- Мы с вами и мишке помогли и поиграли.

Все молодцы. Очень старались!

-

Рефлексия:

По окончании игры воспитатель от лица медвежонка благодарит детей за то, что они ему помогли и поиграли с ним!

Дети прощаются с куклой и медвежонком:

-До свиданья, Машенька.

-До свиданья, Мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".

Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

Тема: «Комнатные растения» Конспект НОД для детей второй младшей группы (образовательная область «Социализация»)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с...