Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Рягузова Оксана Николаевна

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

    Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ( лепка)

    Виды детской деятельности:

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:

    • Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения

    1. Развивающие задачи:

    • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

    1. Активизация словаря:

    Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

    1. Воспитательные задачи.

    Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

    Прививать аккуратность при выполнении работы.

    Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

    Материалы к занятию:

    1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

    2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podarok_dlya_shchenka.odt29.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1392 имени Д.В. Рябинкина" ДО корпус № 7

    Конспект

    НОД

    во второй младшей группе

    образовательная область : Художественное -  эстетическое развитие  (лепка)

    на тему: «Подарки для щенка».

    Подготовила:  Рягузова Оксана Николаевна

    воспитатель

    октябрь 2015 год

    г. Москва

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

    Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ( лепка)

    Виды детской деятельности:

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:
    • Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения
    1. Развивающие задачи:
    • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
    1. Активизация словаря:

    Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

    1. Воспитательные задачи.

    •Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

    • Прививать аккуратность при выполнении работы.

    • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

    Материалы к занятию:

    1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

    2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

    Д-дети

    В-воспитатель

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихов А. Барто “Мячик”
    2. Игры с мячом.

    Ход НОД:

    1. Часть.                                 Организационный момент.

    В.   - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

    Не поёт, а рычит,лает, а не ворчит,

    Чужих не пускает, как её называют? (собака)

    Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

                     2.  Часть.                                                Знакомство с щенком.

    В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

     Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

    Скажите, а где живет собачка?

    Значит она домашнее животное или дикое?

     Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).

    Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

     Посмотрите, наши гость заскучал, давайте поиграем.    

                                                             Игра «Разложи игрушки»

    На ковре рассыпаны мячи,кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

    В. -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?

    Д- сосиски, косточки

    В- А во что любит играть наша собачка?

    Д- с мячиками, с палочками.

    В- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

    Д- лепить из пластилина.

                3 часть                                             Физкульминутка

    Бегал по двору щеночек.

    Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
    Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
    Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
    Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

    4 часть.                                       Пальчиковая гимнастика

    Наша собачка  мылом мыла лапку,

    Одной рукой "мыть" другую

    Каждый  пальчик по порядку.

    Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

    Вот намылила Большой,

    Сполоснув потом водой.

    Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

    Не забыла и Указку,

    Смыв с него и грязь,и краску.

    То же - с указательными пальцами

    Средний мылила усердно

    (самый грязный был наверно).

    То же - со средними пальцами

    Безымянный тёрла - пастой -

    Кожа стала сразу красной

    То же - с  безымянными пальцами

    А Мизинчик быстро мыла

    Очень он боялся мыла.

    Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы


                   
    4 часть.                        Лепка подарков для собачки

    В. - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

             Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

              Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

                Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

    Дети самостоятельно лепят мячики или косточки ( по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

    Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

    Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

    Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

    Вот, какие у нас получились мячики.

    В -     А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

             Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

               Молодцы, ребята!

                   5 часть.                                                Рефлексия.

    -             ребята кто приходил к нам в гости?

    • чем мы занимались?
    • Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

    А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

    Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

    Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе (образовательная область художественно-эстетическое развитие)

    Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать&q...