Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Голикова Надежда Ильинична

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе

               Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

                                                               Тема: «Подснежник»                                                                

                                                                                                                           

                                 Составитель:

     Голикова Н.И.

    Цель:

    Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

    Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Материал :

    Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.

    Пластилин синий, белый, зелёный.

    Доска для лепки

    Иллюстрация с изображением подснежников

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

    С радостью, с радостью, с великою милостью. »

    Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

    - потому что она какая?

    Дети: (веселая, солнечная, теплая)

    Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

    Дети: март, апрель, май

    Воспитатель и дети (вместе) :

    Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

    Первый март пришел, белый снег сошел.

    А за ним апрель, отворил окно и дверь,

    А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.

    Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

    Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.

    Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

    (на доске появляется иллюстрация месяца марта)

    Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

    И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.

    Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

    Первый вылез из темницы

    На проталинке,

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький.

    Дети: Это подснежник.

    Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

    Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

    Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

    Физкультминутка. "Цветы"

    И весенние цветы раскрывают лепестки,

    ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

    Вот весенние цветы закрывают лепестки,

    Головой качают, тихо засыпают.

    Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

    Практическая часть:

    Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

    Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

    Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

    Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

    Разминка для пальчиков: «Ладошки»

    Вот у нас игра какая

    Хлоп ладошка, хлоп другая

    Правой левую ладошку

    Мы похлопаем немножко

    А потом ладошкой левой

    Ты хлопки по правой делай.

    А потом, потом, потом

    Даже щечки мы побьем.

    Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

    По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

    По плечам теперь похлопай,

    По бокам себя пошлепай.

    Можем хлопнуть за спиной

    Хлопаем перед собой!

    Справа можем, слева можем!

    И крест-накрест руки сложим!

    И погладим мы себя

    Вот какая красота!

    Дети выполняют задание.

    В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.

    Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами. Воспитатель читает стихотворение:

    «Подснежники»

    Солнце ёлочки пригрело,

    Сосны и валежники,

    На полянку вышли смело

    Первые подснежники.

    Распрямились, расцвели

    В дни весны погожие

    Дети нежные земли,

    На ребят похожие .

    На проталинке стоят,

    На ветру качаются,

    Будто звёздочки горят,

    Лесу улыбаются.

    (Г. Ладонщиков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

    Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

    Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....