Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Голикова Надежда Ильинична

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе

           Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

                                                           Тема: «Подснежник»                                                                

                                                                                                                       

                             Составитель:

 Голикова Н.И.

Цель:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал :

Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.

Пластилин синий, белый, зелёный.

Доска для лепки

Иллюстрация с изображением подснежников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью, с великою милостью. »

Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

- потому что она какая?

Дети: (веселая, солнечная, теплая)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель и дети (вместе) :

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним апрель, отворил окно и дверь,

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.

Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

(на доске появляется иллюстрация месяца марта)

Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков: «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Дети выполняют задание.

В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами. Воспитатель читает стихотворение:

«Подснежники»

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие .

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

(Г. Ладонщиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...