Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Черепанова Анна Николаевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы

     (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)

     

     

     

    «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи.

     1. Познакомить детей с процессом изготовления вазы для цветов из глины.

    2. Формировать представления о процессе изготовления вазы для цветов: начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми

    3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания вазы для цветов, уточнить представления о её назначении. 

     

    Интеграция образовательных областей.

     Познавательное развитие закреплять представления о вазе для цветов, её назначении и частях. Формировать представления о свойствах глины: мягкая – лепится, твердая – не лепится.

    Речевое развитие Обогащать словарь за счет слов - сделали, потрудились, слепили.

    Ваза, стенки, дно, мягкая, твердая. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

     

    Предварительная работа.

    Рассматривание глины. Рассматривание различных ваз для цветов.

     

    Создание проблемной ситуации.

    Утром обратить внимание детей, на различные вазы для цветов в группе, рассмотреть их , обратиь внимание какие в них стоят цветы, как красиво у нас в группе, обратить какие вазы разные с высокими и низкими стенками  (подводить к пониманию значения высокие и низкие).

    Материал: 2 картинки – вазы для цветов; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, игрушка-кукла, букет цветов.

     

     

     

    1 часть.

    Ход НОД: Сюрпризный момент – в гости приходит Кукла Маша у нее букет цветов.

    Кукла Маша: Здравствуйте ребята. У моей мамы скоро день рождения.  Я хотела на ее день рождения подарить цветы. У мамы была любимая ваза, но я нечаянно разбила.

    Воспитатель: Кукла Маша хочет маме подарить цветы на день рождения, но у нас нет вазы, она ее разбила. Можно сделать (показывает картинки двух разных ваз одна высокая, другая низкая). Что надо сделать вазу высокую или низкую? Почему лучше сделать высокую? Объясните. (потому, что у высокой вазы, стеночки высокие, а чтобы поставить цветы нужна высокая ваза, так как стебель у цветов длинный их будет удобно ставить и цветам будет удобно стоять). Правильно, хорошо объяснили! (убирает картинку низкой вазы, оставляет картинку высокой вазы).

    2 часть.

     Кукла Маша: Готова ваза для цветов, спасибо.

    Воспитатель: Нет, кукла Маша, ваза еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую вазу, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать вазу для цветов? (показывает поднос с кусочками глины). Подойдите, и выберите глину, из которой можно слепить вазу для цветов.  Когда ребенок подходит, спросить, какую глину взял? (мягкую). Как узнал, что мягкая? (смял). А почему эту не взял? (Она твердая, не лепится) Предложить всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины).

    Воспитатель: Вот, кукла Маша будем делать вазу для цветов из мягкой глины.

    Кукла Маша: А что дальше будете делать?

    Воспитатель: будем делать из этой глины вазу для цветов для твоей мамы, такую же, как на картинке. Сначала я скатаю большой шар.

    Кукла Маша: Готова ваза для цветов? Можно наливать воду?

     Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя?  (ответы детей) Да, надо сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? (чтобы вода не проливалась). Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки? (чтобы много налить воды в вазу для цветов)

    Кукла Маша: Готова ваза для цветов, спасибо!

    Воспитатель: Дети, разве готова ваза для цветов? Можно её кукле Маши дать? Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? (стенки).  Что это? (дно). Воспитатель делает обводящий жест: Всё что нужно есть. Нальем воды, пусть кукла Маша поставить цветы в вазу (наливает немного воды и кукла Маша ставит в вазу цветы для своей мамы).

    3-я часть.

    Воспитатель: Как мы помогли кукле Маши? Что мы задумали сделать кукле Маши? Из чего делали вазу для цветов? Зачем кукле Маши ваза для цветов? (чтобы было поставить цветы для ее мамы...) Мы с вами хорошо

    потрудились, сделали для куклы Маши вазу для цветов. Она пойдет домой и поздравит свою маму с днем рождения. Кто бы мог помочь кукле Маши? (мы). Да, мы помогли кукле Маши.

    Кукла Маша: Спасибо, дети. Я пойду домой и поздравлю свою маму с днем рождения и скажу ей. что вы мне помогли сделать вазу для цветов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_katrina_trud.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы

     (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)

    «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

    Задачи.

     1. Познакомить детей с процессом изготовления вазы для цветов из глины.

    2. Формировать представления о процессе изготовления вазы для цветов: начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми

    3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания вазы для цветов, уточнить представления о её назначении.  

    Интеграция образовательных областей.

     Познавательное развитие закреплять представления о вазе для цветов, её назначении и частях. Формировать представления о свойствах глины: мягкая – лепится, твердая – не лепится.

    Речевое развитие Обогащать словарь за счет слов - сделали, потрудились, слепили.

    Ваза, стенки, дно, мягкая, твердая. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

    Предварительная работа.

    Рассматривание глины. Рассматривание различных ваз для цветов.

    Создание проблемной ситуации.

    Утром обратить внимание детей, на различные вазы для цветов в группе, рассмотреть их , обратиь внимание какие в них стоят цветы, как красиво у нас в группе, обратить какие вазы разные с высокими и низкими стенками  (подводить к пониманию значения высокие и низкие).

    Материал: 2 картинки – вазы для цветов; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, игрушка-кукла, букет цветов.

    1 часть.

    Ход НОД: Сюрпризный момент – в гости приходит Кукла Маша у нее букет цветов.

    Кукла Маша: Здравствуйте ребята. У моей мамы скоро день рождения.  Я хотела на ее день рождения подарить цветы. У мамы была любимая ваза, но я нечаянно разбила.

    Воспитатель: Кукла Маша хочет маме подарить цветы на день рождения, но у нас нет вазы, она ее разбила. Можно сделать (показывает картинки двух разных ваз одна высокая, другая низкая). Что надо сделать вазу высокую или низкую? Почему лучше сделать высокую? Объясните. (потому, что у высокой вазы, стеночки высокие, а чтобы поставить цветы нужна высокая ваза, так как стебель у цветов длинный их будет удобно ставить и цветам будет удобно стоять). Правильно, хорошо объяснили! (убирает картинку низкой вазы, оставляет картинку высокой вазы).

    2 часть.

     Кукла Маша: Готова ваза для цветов, спасибо.

    Воспитатель: Нет, кукла Маша, ваза еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую вазу, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать вазу для цветов? (показывает поднос с кусочками глины). Подойдите, и выберите глину, из которой можно слепить вазу для цветов.  Когда ребенок подходит, спросить, какую глину взял? (мягкую). Как узнал, что мягкая? (смял). А почему эту не взял? (Она твердая, не лепится) Предложить всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины).

    Воспитатель: Вот, кукла Маша будем делать вазу для цветов из мягкой глины.

    Кукла Маша: А что дальше будете делать?

    Воспитатель: будем делать из этой глины вазу для цветов для твоей мамы, такую же, как на картинке. Сначала я скатаю большой шар.

    Кукла Маша: Готова ваза для цветов? Можно наливать воду?

     Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя?  (ответы детей) Да, надо сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? (чтобы вода не проливалась). Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки? (чтобы много налить воды в вазу для цветов)

    Кукла Маша: Готова ваза для цветов, спасибо!

    Воспитатель: Дети, разве готова ваза для цветов? Можно её кукле Маши дать? Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? (стенки).  Что это? (дно). Воспитатель делает обводящий жест: Всё что нужно есть. Нальем воды, пусть кукла Маша поставить цветы в вазу (наливает немного воды и кукла Маша ставит в вазу цветы для своей мамы).

    3-я часть.

    Воспитатель: Как мы помогли кукле Маши? Что мы задумали сделать кукле Маши? Из чего делали вазу для цветов? Зачем кукле Маши ваза для цветов? (чтобы было поставить цветы для ее мамы...) Мы с вами хорошо

    потрудились, сделали для куклы Маши вазу для цветов. Она пойдет домой и поздравит свою маму с днем рождения. Кто бы мог помочь кукле Маши? (мы). Да, мы помогли кукле Маши.

    Кукла Маша: Спасибо, дети. Я пойду домой и поздравлю свою маму с днем рождения и скажу ей. что вы мне помогли сделать вазу для цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

    Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

    Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

    Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

    Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

    Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...