Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

    Суббота Алеся Анатольевна

    Тема  «Приключения Колобка».

    Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.

    Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и при общении с людьми.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста.

    Пояснительная записка к конспекту организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

    воспитатель: Суббота А.А,  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «УМКА»

    Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных областей:

    - Речевое развитие;

    - Художественно – эстетическое развитие;

    - Физическое развитие;

    - Познавательное развитие.

    Тема  «Приключения Колобка».

    Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.

    Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и при общении с людьми.

    Задачи  занятия:

    1. Воспитывать у детей чувство самосохранения при общении с незнакомыми людьми, учить детей говорить «нет» в ответ на предложения и угощения.

    2. Познакомить детей с макетом светофора, его работой.

    3. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы.

     Занятие по данной теме «Приключения Колобка» помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление, настойчивость, целеустремленность.

    Кроме того, оно требует от ребенка решительности,  развитию умения говорить незнакомым людям «нет», что способствует формированию первоначальных навыков безопасности жизнедеятельности; воспитывает у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

    Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал и оборудование:

    - картинный материал к русской народной сказке «Колобок»,

    - театр «би-ба-бо»,

      - магнитофон,

    - аудиозапись  Т. Морозовой «Колобок», выход Лисы (из к/ф «Буратино»).

    В ходе непосредственно-образовательной деятельности реализовывались такие виды деятельности, как

    - коммуникативная – беседы, ситуативные задачи, напоминания и т.д.;

    - познавательно—исследовательская – рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Грибы»;

    - музыкально - двигательная – физминутки с музыкальным сопровождением;

    - восприятие художественной литературы и фольклора  - отгадывание и загадок детьми

    Благодаря интересному построению образовательной деятельности, использованию разнообразных пособий, современным ИКТ, дети были активны и проявили познавательный интерес.

    ХОД НОД

    1. Организационный момент.

     - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость из сказки. Отгадайте, кто это?

    Загадывание загадки:

    Прямо с полки, за порог...

    Убежал румяный бок.

    Укатился наш дружок,

    Кто же это?

                                                                          ( Колобок)

    Вывешивается картинка Колобка.

    2. Основная часть.

    - Ребята, к нам в гости пришел сегодня Колобок. Давайте, поздороваемся с ним.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Жили-были дед и баба

    На полянке у реки.

    И любили очень, очень

    На сметане колобки.

    Баба тесто замесила,

    Колобка она слепила,

    В печь его поставила,

    Там его оставила.

    Вышел он румян, пригож

    И на солнышко похож.

    Он хотел остыть немножко

    И улегся на окошко.

    Не хотел он там лежать,

    Захотел он убежать.

    Огород он пересёк

    И пустился наутёк.

    По дорожке, по тропинке,

    Между сосен - прыг да скок

    Очень весело, игриво

    Покатился колобок.

    Он от бабушки ушел,

    И от дедушки ушел.

    Покатился, заблудился

    Непослушный колобок!

    Воспитатель: Катится, катится, Колобок, вот навстречу ему Лиса идет.

    Лиса:

    Здравствуй, милый Колобок,

    Мне, Лисичке, невдомёк –

    Как в лесу ты очутился?

    Может, ты заблудился?

    Колобок: Да, лежал я на окошке. Птички пели весело, захотелось мне прогуляться. Катился я, катился – вот и заблудился.

    Лиса: Ох, Колобок-Колобок, садись в мою машину, я тебя домой к бабушке и дедушке отвезу.

    Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю. Нельзя с незнакомыми общаться: разговаривать и садится в машину.

    Лиса: Ну, как хочешь…

    Обиделась Лиса на Колобка и пошла по своим делам дальше.

    - Ребята, как Вы думаете, Колобок был знаком с Лисой?

    Дети: Нет.

    Колобок: Ребята, запомните!

    Если вас зовут купаться, 
    На машине покататься,

    Пригласить на концерт -

    Отвечайте смело  “Нет!”.

    Воспитатель: Вот покатился Колобок дальше. Катится и думает: Чем же мне подкрепиться? Так есть хочется!». Стал он задумываться: чем в лесу разные звери питаются? И видит:

    И на горке, и под горкой,

    Под березой  и под елкой

    Хороводами в ряд

    В шапках молодцы стоят.

    Колобок: Ребята, я так проголодался, есть хочу. Скажите, а можно ли есть грибы сырыми?

    Дети: Нет, нельзя.

    - Правильно, но прежде, чем собирать грибы, нужно убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что за гриб, и покажите его на картинке.

    А вот кто-то важный

    На беленькой ножке.

    Он с красною шляпкой,

    На шляпке горошки.

    Дети: Мухомор.

    Колобок: Запомните, ребята, грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит ваша жизнь и здоровье.

    - Катится, катится Колобок. Видит, стоит под деревом велосипед.

    - Я так устал, хочу домой к бабушке и дедушке.  Сяду я на велосипед и поеду домой.

     Едет, едет Колобок и видит:

    Встало с краю на дорожке                                                                                                                               В длинном сапоге                                                                                                                                                        Чучело трехглазое

    На одной ноге.

    - Что же это? Помогите, ребята, отгадать Колобку загадку!

    Дети: Светофор.

    - А кто из вас, ребята, знает, что обозначает светофор?

    (Ответы детей.)

    Колобок: Ребята, наше путешествие подходит к концу и вам пора возвращаться в детский сад.  

    Звучит песня Т. Морозовой «Колобок». Дети танцуют.

    3. Рефлексия.

    - Давайте повторим, что можно делать, а что нельзя.

    Что вам запомнилось в путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

    Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

    Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

    Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

    Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

    Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....