Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Суббота Алеся Анатольевна

Тема  «Приключения Колобка».

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и при общении с людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка к конспекту организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

воспитатель: Суббота А.А,  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «УМКА»

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие.

Тема  «Приключения Колобка».

Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и при общении с людьми.

Задачи  занятия:

1. Воспитывать у детей чувство самосохранения при общении с незнакомыми людьми, учить детей говорить «нет» в ответ на предложения и угощения.

2. Познакомить детей с макетом светофора, его работой.

3. Учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы.

 Занятие по данной теме «Приключения Колобка» помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление, настойчивость, целеустремленность.

Кроме того, оно требует от ребенка решительности,  развитию умения говорить незнакомым людям «нет», что способствует формированию первоначальных навыков безопасности жизнедеятельности; воспитывает у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал и оборудование:

- картинный материал к русской народной сказке «Колобок»,

- театр «би-ба-бо»,

  - магнитофон,

- аудиозапись  Т. Морозовой «Колобок», выход Лисы (из к/ф «Буратино»).

В ходе непосредственно-образовательной деятельности реализовывались такие виды деятельности, как

- коммуникативная – беседы, ситуативные задачи, напоминания и т.д.;

- познавательно—исследовательская – рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Грибы»;

- музыкально - двигательная – физминутки с музыкальным сопровождением;

- восприятие художественной литературы и фольклора  - отгадывание и загадок детьми

Благодаря интересному построению образовательной деятельности, использованию разнообразных пособий, современным ИКТ, дети были активны и проявили познавательный интерес.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

 - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость из сказки. Отгадайте, кто это?

Загадывание загадки:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

                                                                      ( Колобок)

Вывешивается картинка Колобка.

2. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости пришел сегодня Колобок. Давайте, поздороваемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересёк

И пустился наутёк.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Воспитатель: Катится, катится, Колобок, вот навстречу ему Лиса идет.

Лиса:

Здравствуй, милый Колобок,

Мне, Лисичке, невдомёк –

Как в лесу ты очутился?

Может, ты заблудился?

Колобок: Да, лежал я на окошке. Птички пели весело, захотелось мне прогуляться. Катился я, катился – вот и заблудился.

Лиса: Ох, Колобок-Колобок, садись в мою машину, я тебя домой к бабушке и дедушке отвезу.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю. Нельзя с незнакомыми общаться: разговаривать и садится в машину.

Лиса: Ну, как хочешь…

Обиделась Лиса на Колобка и пошла по своим делам дальше.

- Ребята, как Вы думаете, Колобок был знаком с Лисой?

Дети: Нет.

Колобок: Ребята, запомните!

Если вас зовут купаться, 
На машине покататься,

Пригласить на концерт -

Отвечайте смело  “Нет!”.

Воспитатель: Вот покатился Колобок дальше. Катится и думает: Чем же мне подкрепиться? Так есть хочется!». Стал он задумываться: чем в лесу разные звери питаются? И видит:

И на горке, и под горкой,

Под березой  и под елкой

Хороводами в ряд

В шапках молодцы стоят.

Колобок: Ребята, я так проголодался, есть хочу. Скажите, а можно ли есть грибы сырыми?

Дети: Нет, нельзя.

- Правильно, но прежде, чем собирать грибы, нужно убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что за гриб, и покажите его на картинке.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

Дети: Мухомор.

Колобок: Запомните, ребята, грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит ваша жизнь и здоровье.

- Катится, катится Колобок. Видит, стоит под деревом велосипед.

- Я так устал, хочу домой к бабушке и дедушке.  Сяду я на велосипед и поеду домой.

 Едет, едет Колобок и видит:

Встало с краю на дорожке                                                                                                                               В длинном сапоге                                                                                                                                                        Чучело трехглазое

На одной ноге.

- Что же это? Помогите, ребята, отгадать Колобку загадку!

Дети: Светофор.

- А кто из вас, ребята, знает, что обозначает светофор?

(Ответы детей.)

Колобок: Ребята, наше путешествие подходит к концу и вам пора возвращаться в детский сад.  

Звучит песня Т. Морозовой «Колобок». Дети танцуют.

3. Рефлексия.

- Давайте повторим, что можно делать, а что нельзя.

Что вам запомнилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПОСУДА ДЛя ФЕДОРЫ» (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Посуда для Федоры" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")...