КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баязитова Гузель Абубакеровна

Дата

5 марта 2018г.

Тема

“Колобок”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года ( вторая младшая группа)

Основная образ.область

Развитие речи через лепку

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, УМК

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении шести месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать речь детей через игровую и познавательную деятельность с помощью познавательных бесед, дидактических игр и лепки.

Воспитательные

Воспитывать  бережное  отношения к природе.

Образовательные

закрепить знания о геометрических фигурах; применять выражения "сколько", «много», «один»; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных;продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ, дидактические игры), наглядные (показ), практические (лепка).

Наглядные средства обучения

Аудиозапись «Шум леса и пение птиц»; слайды; мультимедийное оборудование, демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов, пластилин.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия

Словарная работа

Геометрические фигуры.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, подготовка слайдов, заучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Появление колобка

3. Беседа о геометрических фигурах

4. Д\И «Найди свой домик»

5. Загадки

6. Физминутка

7. Д/и « Найди овощи и фрукты»

8. Физминутка

9. Пальчиковая гимнастика

10. Лепка

11.Итог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no2.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Составили:

Баязитова Г.А., воспитатель,

первая квалификационная категория

Ярославлева В.Н., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2018г.

Дата

5 марта 2018г.

Тема

“Колобок”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года ( вторая младшая группа)

Основная образ.область

Развитие речи через лепку

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, УМК

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении шести месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать речь детей через игровую и познавательную деятельность с помощью познавательных бесед, дидактических игр и лепки.

Воспитательные

Воспитывать  бережное  отношения к природе.

Образовательные

закрепить знания о геометрических фигурах; применять выражения "сколько", «много», «один»; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); уточнить представления детей о детенышах домашних животных;продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ, дидактические игры), наглядные (показ), практические (лепка).

Наглядные средства обучения

Аудиозапись «Шум леса и пение птиц»; слайды; мультимедийное оборудование, демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов, пластилин.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия

Словарная работа

Геометрические фигуры.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, подготовка слайдов, заучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Появление колобка

3. Беседа о геометрических фигурах

4. Д\И «Найди свой домик»

5. Загадки

6. Физминутка

7. Д/и « Найди овощи и фрукты»

8. Физминутка

9. Пальчиковая гимнастика

10. Лепка

11.Итог

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Появление колобка

3. Беседа о геометрических фигурах

4. Д/и “ Найди свой домик”

5. Загадки

6. Физминутка “Дружно мы идем”

7. Д/и “Собери овощи и фрукты”

 

8. Физминутка “Зайка серенький сидит”

9. Пальчиковая гимнастика

10. Лепка колобка

11. Итог

Слайд 1. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Слайд 2. Дети входят в группу.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Слайд 3. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

  • Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это? Слайд 4.

  • Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь. Слайд 5.

 Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Слушайте какое задание приготовил медведь:

  • Какая эта фигура ? (треугольник)
  • Какого он цвета? (синий)
  • Какой он по размеру? (большой)
  • А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
  • Какой по размеру? (маленький)
  • А эта фигура как называется? (круг)
  • Какого он цвета? (красный)
  • Какой он по размеру? (большой)
  • Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

- А теперь посмотрите на Слайд 6. Что мы видим на экране (фигуры). А какие фигуры? (круги и квадрат). Сколько кругов? (много)

  • А квадратов? (один)
  • Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)
  • Слайд 7. Добавляем ещё квадраты. А теперь? (поровну)
  • Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? Слайд 8 (из-за дерева появляется волк) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Слайд 9. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

- А которые живут с хозяевами (домашние)

Д/и: "Найди свой домик" (классификация животных) На столе лежат картинки животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

  • Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
  • А теперь отгадайте мои загадки:
  • Иго - го" заржал ребенок, значит это. (жеребенок)
  • Чей-то маленький сынок вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

- Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок, значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок это маленький. (котенок)

  • Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.

Раз сюда, раз туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

-А колобок покатился дальше. Слайд 10. навстречу ему идет кто? (заяц).  Заяц тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем. Слайд 11.

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в синию корзину нужно сложить фрукты, в оранжевую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна). В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много). В оранжевую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки) и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? Слайд 12. (лиса).

 Лисичка хочет съесть нашего колобка. Как помочь колобку? Что мы сможем сделать? (Ответы детей)

Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.

  • Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику «Ёжик».

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

  • Вспомним правила работы с пластилином:

Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка. Слайд 13.

  • Лисичка, принимай колобков в подарок. Слайд 14.

Колобок говорит нам спасибо. Мы справились. Слайд 15.

  • Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...