КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
план-конспект занятия

Альджанова Жанна Климентьевна

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

Непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в Страну Сказок»

 

Составил:

воспитатель  первой

квалификационной категории

Альджанова  Жанна Климентьевна

г. Вязьма

2018г.

Дата

23.03.2018.

Тема

«Путешествие в Страну Сказок».

Программа

1. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой -

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой;

2. Помораева И.А., Позина В.А. -  «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа»;

3. Соломенникова О.А. – «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа»;

4. Гербова В.В. – «Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5-6 лет»;

5. Комарова Т.С. – «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Возраст

Старшая группа (5-6 лет).

Направление

Познавательная деятельность.

Основная образовательная область

Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области

Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Фронтальная (коллективная).

Цель

Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.

Развивающие

- развивать и расширять знания о жилищах лесных обитателей;

- развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

- развивать и закреплять навыки прямого счёта в пределах от 1 до 10;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос на сколько меньше (больше);

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат

Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Методы и приёмы

Беседа, просмотр слайдов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Наглядные средства обучения

Мультимедийная презентация.

Организация детей

I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя свободно.

II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя в кругу.

III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД -  сидя на лавочках, стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу.

IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя, сидя за столами.

Индивидуальная работа

Повторить с Максимом название геометрических фигур, закрепить с Дамиром правильное положение карандаша во время написания цифр.

Словарная работа

Активизировать в речи детей слова – логово, берлога, нора, жилище.

Предварительная работа

Чтение сказок Ш. Пьеро «Красная шапочка», русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», рисование «Избушки лисы и зайца – по мотивам русской народной сказки Заюшкина избушка», игры с блоками Дьенеша, выкладывание из палочек золотого ключика, рассматривание иллюстраций к сказкам, выполнение заданий на развитие мелкой моторики, на закрепление счётных навыков.

Структура

I. Вводная часть – 1,5 мин.

1. Чтение стихотворения;

2. Проговаривание волшебных слов;

3. Слушание музыки.

II. Основная часть – 18, 5 мин.

1. Показ слайда №1;

2. Загадывание загадки про Красную шапочку;

3. Показ слайда №2;

3. Игра «Чьё жилище?» с использованием слайда №3;

4. Загадывание загадки про Буратино;

5. Показ слайда №4;

6. Физ. пауза «Буратино»;

7. Показ слайда №5;

8. Игра «Сосчитай геометрические фигуры» с использованием слайда №6;

9. Загадывание загадки про Бабу-Ягу;

10. Показ слайда №7;

11. Игра «Подбери слово на заданный звук».

III. Заключительная часть – 10 мин.

1. Показ слайда №8;

2. Проговаривание волшебных слов;

3. Обобщение воспитателя и детей;

4. Рисование любимого сказочного героя.

Оборудование

Экран, проектор, компьютер, мольберт, столы, лавочки, стулья.

Материал

Простые карандаши, листы с заданием (картинка из геометрических фигур), набивной мяч, листы формата А4, разных цветов (голубой, зелёный, жёлтый, белый), фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете

                          Сказки очень любят дети.

                           Все хотят в них побывать

                           И конечно поиграть.

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

Воспитатель: Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок (показать слайд №1).

Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель этой страны. А, кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка (показать слайд №2). А, как называется сказка.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А, вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем на лавочки.

Воспитатель: Игра называется «Угадайте чьё жилище». (показать слайд №3). На экране появляется слайд с изображением жилищ животных, дети должны назвать животное, которое живёт в данном жилище (логово – волк, берлога – медведь, дупло – белка, нора – лиса, ёж, кустик – заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё назвали правильно. А, где живут эти животные?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречаются эти животные.

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот, лиса и петух», «Зимовье», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок назвали.

Воспитатель: А, нас приветствует ещё один житель Страны Сказок. Кто он, угадайте.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино (показать слайд №4). Он тоже предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно это девочка с голубыми волосами – Мальвина (показать слайд №5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (работа за столами). Игра «Сосчитай геометрические фигуры». У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать количество геометрических фигур (квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников), соотнести количество с нужной цифрой, назвать каких фигур больше (меньше), сравнить фигуры между собой.

Воспитатель: Ну, что справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран (показать слайд №6). Какие геометрические фигуры изображены на картинке?

Дети: Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур изображено на картинке?

Дети: Всего геометрических фигур 10.

Воспитатель: Сколько всего треугольников?

Дети: Треугольников всего 4.

Воспитатель: Сколько всего кругов?

Дети: Кругов всего 2.

Воспитатель: Сколько всего прямоугольников?

Дети: Прямоугольников всего 3.

Воспитатель: Сколько всего квадратов?

Дети: Квадрат всего 1.

Воспитатель: У всех так, если нет исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше всего?

Дети: Всего больше треугольников.

Воспитатель: Каких геометрических фигур меньше всего?

Дети: Меньше всего квадратов.

Воспитатель: Что можно сказать про круги и квадрат?

Дети: Кругов больше чем квадратов.

Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов?

Дети: На один.

Воспитатель: Что можно сказать про прямоугольники и треугольники?

Дети: Прямоугольников меньше чем треугольников?

Воспитатель: На сколько прямоугольников меньше чем треугольников?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно. Давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху….

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (показать слайд №7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. А мы свами уже начали обучаться грамоте и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге. Встанем в круг. Игра «Подбери слово на заданный звук». (Игра проводится с мячом в кругу).

Воспитатель кидает ребёнку мяч и просит назвать слово на заданный им звук.

Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: В какую игру мы поиграли?

Дети: Игра называется «Подбери слово на заданный звук».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться (показать слайд №8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В Стране Сказок.

Воспитатель: Что вам было более интересно?

Дети: высказывания детей: угадывать загадки о персонажах, выполнять задания героев сказок.

Воспитатель: Вы расскажите о путешествии своим родителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы расскажите?

Дети: Как мы играли в игры «Чьё жилище», «Назови соседей числа».

Воспитатель: Динара, а как ты думаешь у тебя всё получалось сегодня?

Динар: Да.

Воспитатель: Ильяс, как ты думаешь Дамир справился со всеми заданиями?

Ильяс: Да, ну немного у него не получалось.

Воспитатель: Ну ничего, в следующий раз он постарается и у него всё получится лучше.

Воспитатель: А, теперь ребята я предлагаю вам нарисовать своего любимого персонажа из сказки. Выберите себе необходимый материал и присаживайтесь за столы.

Дети: (выбрав необходимый материал начинают рисовать своего любимого сказочного героя). 

Воспитатель: (включает спокойную музыку).

После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"

На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....

Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».

Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...

Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...