Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Алексеева Галина Васильевна

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_alekseeva_g.v._2.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Занятия по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

«Путешествие в страну сказок»

Составила:

Воспитатель

Алексеева Г.В.

Санкт-Петербург

2023

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, фрагментам, по заданию.
  • Упражнять детей в умении пересказывать сказку с опорой на сюжетные картинки, умении согласовывать существительные с прилагательными.
  • Учить детей отвечать полными предложениями.

Развивающие:

  • Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.
  • Развивать мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать у детей координацию речи с движением, моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, пазлы, беседы по сказкам, драматизация русских народных сказок, просмотр мультфильмов, кукольных спектаклей.

Материалы и оборудование:

Ягодка-ларец, сюжетные картинки по русской народной сказке «Мужик и медведь», разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, картинки героев русских народных сказок, аудиозапись, ребусы, макет яблони, муляжи яблок, корзинка, дорожка, силуэты героев сказок, карточки с заданием.

Ход: Дети входят и встают рядом друг с другом.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Утро!

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, я!

Умный, внимательный, доброжелательный, просто замечательный.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Наше путешествие в страну сказок начинается! Чтобы попасть в сказку, нужно пройти по дорожке. Звучит музыка. Мы прошли по дорожке и оказались в «волшебном» лесу. Здесь полно чудес! А какой свежий воздух!

Дыхательное упражнение «Дышим свежим воздухом».

Медленный вдох через нос, сделать паузу, плавный выдох через нос (3-4 раза).

Воспитатель: смотрите, ребята какое красивое дерево. Как называется это дерево? (Яблоня)

Смотрите какие румяные яблочки висят.

Вспомните из какой сказки эта яблоня?  

Дети: «Гуси-лебеди».

Показ сюжетной картинки из русской народной сказки.

А что там под яблоней?

Дети: корзина.

Слова яблони:

«Яблочки мои созрели

Урожай пора собрать.

Тот, кто правильно ответит

Будет яблочко срывать.

Вы дети поиграете и справитесь с моими заданиями?»

Дети: да.

Воспитатель: «посмотрите – ягодка-ларец, а в нем задания яблони». Задание №1

  1. Игра «Разрезные картинки».

«Маша и медведь», «Репка», «По щучьему велению», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Бычок-смоляной бочок».

Соберем разрезные картинки и вспомним русские народные сказки.

Кто знает, почему сказки называются народными?

Ответы детей.

Воспитатель: сказки передавались от одного человека к другому. Из уст в уста. Поэтому относятся к устному народному творчеству.

Дети собирают из разрезных картинок сюжеты сказок.

Воспитатель: назовите сказки, которые вы собрали.

Задание выполнили, можно сорвать яблоко и положить его в корзинку.

Посмотрим задание в ларце. Задание №2.

  1. Игра «Расскажи сказку» (сюжетные картинки на фланелеграфе).

Воспитатель:

Давайте вспомним как называется сказка?

Как начиналась сказка?

Давайте разложим картинки по порядку.

Дети рассказывают сказку по сюжетным картинкам.

Мы справились с заданием, давайте сорвем яблоко с яблони и положим его в корзинку.

Воспитатель: смотрите, прикатился колобок.

Дети, из какой он сказки?

Физминутка «Колобок» Т.Морозова.

Дети садятся на стульчики. Задание №3.

  1. Игра «Узнай по голосу».

Воспитатель: яблоня хочет, чтобы мы услышали и узнали героев сказок.

 Давайте внимательно послушаем.

Аудиозапись.

Чьи голоса вы услышали?

Из каких сказок эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: мы выполнили задание и узнали героев русских народных сказок. Можно сорвать яблочко и положить в корзинку.

Воспитатель: я загляну в ларец. Задание №4.

Давайте поиграем.

  1. Игра «Найди героя сказки» (панно).

Воспитатель загадывает загадку о герое, дети находят силуэт героя и называют сказку.

Задание выполнили, возьмите яблочко и положите в корзинку.

Задание №5.

  1. Игра «Ребусы»

Дети отгадывают ребусы (герои сказок)

Воспитатель: ребусы отгадали, давайте возьмем яблочко и положим в корзинку.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько яблок в корзинке? Мы выполнили 5 заданий яблони, яблоня играла с нами. Давайте подойдем к яблоне.

Слова яблони: «Я очень довольна, вы знаете очень много русских народных сказок. Дети вы справились с моими заданиями. Я хочу вас порадовать и подарить сюрпризы. До свидания, дети, любите и читайте сказки».

Воспитатель: скажем яблоне спасибо.

Тише, тише, тишина

Возвращаться нам пора

Мы возвращаемся по дорожке в группу.

Релаксация

Наше путешествие закончилось. Сегодня мы вспомнили много сказок.

Какое задание вам понравилось? Назовите свои любимые русские народные сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...

«Методическая разработка по формированию познавательной активности с детьми старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Каждый выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7) лет "Ростом мал, да удал"

Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Ростом мал, да удал". Использование игровых упражнений с кинезиологическими мячами познакомят детей с ними, п...

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"

Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».

Занятие  «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...