Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Демина Ирина Николаевна

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений о трудовых обязанностях всех членов семьи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:

«Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Цель:

Формирование представлений детей о семье.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Развивающие:

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о близких.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас мы поздороваемся друг с другом! 

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо: раз, два, три,

А теперь пойдём налево: раз, два, три.

В центре круга соберёмся: раз, два, три.

И на место все вернёмся: раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! Отлично!

2. Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас на детскую телепередачу «Моя семья».

 - Вы согласны быть участниками этой передачи? (обращаюсь к детям)

- А вы согласны быть гостями передачи? (обращаюсь к педагогам)

- Проходите, ребята, и занимайте свои места!

- Итак, всем доброе утро, и мы начинаем наше телешоу «Моя семья» и я ее ведущая Демина Ирина Николаевна! Сегодня в нашей студии гости программы - поапплодируйте и участники, ребята старшей группы «Дельфинчики» д/с №76 - поапплодируйте. Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

- Итак, что такое семья? И зачем человеку нужна она? Сегодня мы поговорим об этом, но для начала послушайте стихотворение:

По соседству от меня

Живет дружная семья.

В ней кот Мурзик, попугай,

А еще щенок Мазай

Дочка, сын, отец и мать,

Всех их нужно сосчитать.

Беседа по содержанию

- Кто живет в семье?

- Кто в стихотворении родственники? (дочка, сын, отец и мать)

- А, кто такие Мурзик, попугай и щенок Мазай? (домашние питомцы)

Воспитатель: 

- Итак, как вы могли бы ответить на вопрос: «Что  же такое семья»? Назовите родственников, которые входят в состав семьи!

Дети: Семья - это близкие нам люди, это те, с кем мы живем под одной крышей, кто заботится друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель: Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья, сёстры.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба и забота.

- А, все ли семьи одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Посмотрите! (вывешиваю на доску картинку семьи из 3-х человек и семью из 5-и человек).

)

 -Вы видите фотографии семей. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Эта семья какая? (большая) А, эта какая? (маленькая).

- А сейчас кто сможет рассказать о своей семье?! (отвечают несколько человек)

- Представься.

- С кем ты живешь?

- Сколько человек в твоей семье?

- Какие родственники у тебя еще есть?

- Кто старше всех?

- Кто младше всех?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о своей семье.

Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации. Семья – самое дорогое, что есть у человека.

 

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

А сейчас немного отдохнем, покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

(пальчики обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? (большими пальцами)

Мы, мы, мы! (четырьмя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да! (мизинцами)

Вместе мы одна большая, дружная семья! (большими пальцами)

Да, да, да! (всеми пальцами)

Молоды! Поаплодируем друг другу!

Воспитатель: - Ребята, к нам в студию пришло письмо.

Вывешиваю на доске по середине мальчика Ваню

«Здравствуйте, дорогие, ребята, меня зовут Ваня и однажды, когда я играл на планшете, мама попросила меня помочь вымыть посуду, но я ответил, что не хочу отвлекаться от игры. Когда брат и сестра попросили меня поиграть с ними, я сказал, чтобы они мне не мешали. Так же я отказался помогать и папе, и бабушке, и дедушке. А потом так рассердился, что все мне мешают, что сказал: «Хочу, чтобы все исчезли и не мешали мне играть». И тут вся моя семья исчезла. Сначала я был очень рад этому, но потом понял, что без семьи мне грустно и одиноко. Но что же мне нужно сделать для того, чтобы семья вернулась, я не знаю».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Ване помочь вернуть его семью? Что нужно сделать, чтобы его семья вернулась к нему домой?

Дети: Надо извиниться.

Воспитатель: Надо не только извиниться, но и сделать добрые дела и тогда его родные простят и вернутся. Давайте научим Ваню добрым делам.

- Как вы думаете, чтобы вернуть маму, что мы можем для нее хорошее сделать? Какими делами обычно мама занимается дома?

Дети: Моет полы, подметает, готовит кушать, стирает.

Воспитатель: У нас в студии как раз есть плита. Девочки, давайте тогда мы для мамы приготовим обед? Посмотрите, какие у нас есть продукты? Какой мы сможем приготовить суп из этих продуктов?

Дети: Борщ. И чтобы его приготовить нам понадобится капуста, свекла, картошка, морковка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы мама точно простила Ваню, давайте скажем маме ласковые слова. Мама, она какая?

Игра с мячом

Воспитатель: Передвая мяч друг другу, говорите какая у вас мама (красивая, добрая, заботливая, внимательная, трудолюбивая, ранимая, хрупкая, любимая, ласковая, замечательная, молодая, хорошая…).

Воспитатель: Смотрите, радом с Ваней появилась мама, я думаю, она его простила!

Вывешиваю на доске рядом с Ваней маму

- Как вы думаете, чтобы вернуть папу, что мы можем для него хорошее сделать? Какими делами папа дома занимается?

Дети: Папа что-нибудь чинит, занимается тяжелой работой, которую не сделать маме.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в студии есть сломанная коробочка, вы сможете ее починить? И раз мужчины выполняют трудную работу, то пусть коробку починят мальчики, хорошо? Подойдите мальчики к столу.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

- Давайте скажем какой у вас папа! (сильный, мужественный, высокий, смелый, добрый, заботливый…)

Вывешиваю на доске рядом с Ваней папу

Воспитатель: - Посмотрите, к Ване вернулся папа, значит мы все правильно сделали. Но Ваня все еще грустный. Кто хотел с Ваней поиграть, а он отказался?

Дети: Брат и сестра.

Воспитатель: Как мы можем помочь Ване вернуть их? Смотрите, Ваня передал нам недорисованные рисунки, он наверно, хотел нарисовать брата и сестру, но так и не закончил, давайте ему поможем.

(По очереди каждый ребенок что-нибудь подрисовывает и получается портрет девочки и мальчика)

Вывешиваю на доске рядом с Ваней брата и сестру

Воспитатель: А, сейчас у нас музыкальная пауза! Давайте немного отдохнем! Выходите на физкультминутку!

(Песня «Я рисую речку, я рисую солнце…»)

Воспитатель: Вспоминайте, кого еще Ваня обидел?

Дети: Бабушку и дедушку.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам два кружка: красный и чёрный. Один из них обозначает радость, другой огорчение. Как вы думаете, какой из них обозначает радость?

Дети: красный

Воспитатель: А, какой огорчение?

Дети: чёрный

Воспитатель: Давайте порадуем бабушку и дедушку знанием хороших поступков. Итак, я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Вывешиваю на доске рядом с Ваней дедушку и бабушку

- Посмотрите, у Вани вся семья в сборе! А как они все улыбаются, какие они счастливые, когда вместе. Надеюсь Ваня больше никогда не будет обижать своих родных! Ведь дороже семьи нет ничего на свете!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А, наша передача подходит к концу!  Чем вам понравился наш выпуск сегодня? Что вы узнали нового? На этой веселой нотке я с вами прощаюсь! До свидания, мои дорогие участники, до свидания гости программы, увидимся в следующем выпуске!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на машине времени»

Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....

Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...