Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Олейник Олеся Викторовна

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;

- закреплять умение обобщать и делать умозаключения, высказывать свое мнение, способность давать взаимооценку поступкам;

- применять имеющиеся навыки и умения в ходе совместной игровой деятельности;

- учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.

Развивающие задачи:

- развивать и обогащать речь детей; развивать воображение, память, зрительное и слуховое внимание, общие речевые навыки;

- способствовать проявлению активности, формированию сценических навыков, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать умение регулировать свое поведение.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественных местах; воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- прививать устойчивый интерес к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_v_teatre.docx442.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка

по социально-коммуникативному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Культура поведения в театре».

Подготовили воспитатели:

Косова Лидия Александровна,

Олейник Олеся Викторовна

Самара, 2021 год

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;

- закреплять умение обобщать и делать умозаключения, высказывать свое мнение, способность давать взаимооценку поступкам;

- применять имеющиеся навыки и умения в ходе совместной игровой деятельности;

- учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.

Развивающие задачи:

- развивать и обогащать речь детей; развивать воображение, память, зрительное и слуховое внимание, общие речевые навыки;

- способствовать проявлению активности, формированию сценических навыков, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать умение регулировать свое поведение.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественных местах; воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

- прививать устойчивый интерес к театру.

Данная игра поможет детям старшего дошкольного возраста освоить культуру поведения в театре в занимательной форме.

Вариант 1.

Количество игроков: 2-4 ребёнка и ведущий.

Необходимые атрибуты:

4 большие карточки, в центре которых изображена тема: «В театре».

Правила игры:

Игроки распределяют карточки между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетны ми картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.

В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного - около красной стрелки.

Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и

верно проанализировал поведение персонажей на картинках.

Вариант 2.

Количество игроков: 2-4 ребёнка и ведущий.

Необходимые атрибуты:

4 большие тематические карты «Театр» и маленькие карточки с сюжетными картинками.

Правила игры:

Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и напоминают свою

тему. Маленькие        карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой

стороной вверх, не перекрывая друг друга. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте.

В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку на зеленое окошко, а в случае «запретного» поведения - на красное окошко.

После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей. Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.

Вариант 3.

Количество игроков: 2-4 ребёнка и ведущий.

Необходимые атрибуты: маленькие сюжетные картинки.

Правила игры:

Дети распределяют между собой сюжетные картинки на тему «В театре» и составляют связный рассказ о правилах поведения  в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.

Побеждает тот, у кого получится более полный и интересный рассказ.

В  случае затруднения  ведущий  помогает детям дополнительными

вопросами по сюжетным картинкам.

C:\Users\Mr. C\Desktop\шток-и-юстрации-конструкции-по-вектором-59657865.jpg

C:\Users\Mr. C\Desktop\2ш.pngC:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_11.pngC:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_12.png

C:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_13.pngC:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_14.pngC:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_15.png

C:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_16.pngC:\Users\Mr. C\Desktop\1.pngC:\Users\Mr. C\Desktop\Screenshot_17.png

C:\Users\Mr. C\Desktop\шток-и-юстрации-конструкции-по-вектором-59657865.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Культура поведения в театре».

Цель: формирование навыков культурного, этически грамотного поведения у детей.Задачи:Образовательные задачи:- познакомить с правилами поведения в театре, театральной терминологией;- закреплять умение ...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...