Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_tsveta_valsa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка по художественно - эстетическому  

                                  развитию с детьми

                                   

                                       старшего дошкольного возраста

                             Тема: « Цвета вальса »

Программное содержание. Формировать представление о конкретном, единичном в жизни искусстве, учить различать звуки и цвет в пространстве, в среде. Развивать наблюдательность. Учить выражать в цвете настроение музыкального произведения.

Материал. Музыкальный центр. «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Вальс -
шутка» Д.Шостаковича (в записи). Пианино. Листы бумаги (четверть ватманского листа), гуашь, кисти; большого размера рисунки, изображающие три разных вида движений в танце: медали из картона «Знатоку музыки».

                                                   Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель и педагог по изодеятельности приветствуют детей.

Музыкальный руководитель:     Сегодня мы с вами будем не только рисовать, но и слушать музыку, музыкальные произведения и танцевать. А нашу встречу я начну с музыкальной загадки под номером один. Вы услышите фрагмент музыкального произведения и попытаетесь отгадать, как оно называется. Кто догадается, поднимает руку. Только уговор: отвечает тот, кого я спрошу.

   

                 / Исполняется «Вальс шутка» Д.Шостаковича /

(Дети поднимают руки, отвечают на вопросы педагога. Первому давшему правильный ответ ребенку вручает медаль  « Знатоку музыки»).

Музыкальный руководитель:      Теперь давайте вместе с вами разгадаем музыкальную загадку номер два.

(Педагог снимает с мольберта драпировку из ткани. На нем три рисунка –

загадки.)

Музыкальный руководитель:       Объявляю правила игры: на рисунках изображены танцующие и маршерующие пары детей. Вы слушаете отрывки музыкальных произведений, сыгранных на фортопиано, и определяете, к какому рисунку больше всего подходит прозвучавшая мелодия. Условия игры прежние, кто правильно ответит первым, тот получает медаль «Знатоку

музыки».

/Исполняется отрывок «Марш оловянных солдатиков»П.И.Чайковский/

Музыкальный руководитель:        Давайте подойдем к мольберту выберем какую картину мы увидели и услышали в музыке. (Кто первый поднял руку,

я предлагаю обосновать ответ. Дети соглашаются с ним или высказывают другое мнение.

        Затем в любой последовательности дети угадывают в музыкальных отрывках польку и вальс.

           / Исполнение отрывка польки «Полька» И.Штраус /

         /Исполнение отрывка вальса «Вальс» А.Варстовского/

Музыкальный руководитель:         В следующей музыкальной игре – загадке правила другие. Я исполняю фрагмент незнакомого вам произведения, а вы должны догадаться, что это: марш, танец, песня и т.д.

Музыкальный руководитель исполняет три разных по характеру вальса.

Дети называют жанр услышанных мелодий и определяют их характер

(веселый, шутливый, слегка грустный или озорной), двигаются под музыку, стараясь передать ее настроение.

Музыкальный руководитель:   Вы очень интересно рассказывали о вальсе: какая это музыка, какой характер может быть у вальса. Давайте задумаемся вот о чем: можно ли вальс изобразить в цвете, то есть цветом выразить настроение? (Ответы)

Молодцы, вы правильно отвечали, но необязательно изображать танцующие пары, можно выразить свои музыкальные переживания сочетанием цветов. Предлагаю создать композиции под поэтическим название Цвета вальса»

Сейчас вы услышите новый вальс и попытаетесь изобразить его характер в цвете.

 /Исполняется «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»/

(Дети под музыку создают композицию «Цвета вальса»)

По окончанию работы нарисованные детьми рассматриваются и комментируются.

Музыкальный руководитель:    А теперь давайте эти работы возьмем в группу и сделаем выставку рисунков. Вы все прекрасно сегодня занимались,

мы послушали красивую музыку. Вот и подошло наше занятие к концу.

(Дети под музыку выходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Цикл занятий по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Данный материал включает в себя два занятия : знакомство детей с дымковской игрушкой, лепка дымковской барыни из глины.В материале подробно описывается последовательность работы, использованно много з...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

приложение к методической разработке по художественно-эстетическому развитию "Талантливые пальчики" . Старший дошкольный возраст

содержит  тему, цели, методы и приемы,использованные на занятиях по изодеятельности, распределение учебного материала по месяцам...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"

Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования....

Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...