Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимний лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Слюсарева Людмила Сергеевна

Зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimniy_les.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимний лес».

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- обобщить представления детей о зимних явлениях в природе,

- учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику

- помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание:

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик

Колокольчик озорной

Ты в кружок друзей построй  Дети встают в круг

Справа друг и слева друг

Вот какой наш дружный круг  Дети берутся за руки

Будем мы сейчас играть

И друг другу помогать             Хлопают в ладоши

 У нас сегодня очень много гостей. Как вы думаете, по какому поводу они собрались?

Готовы показать свои знания?

Интересные у вас

предположения!

Здорово

Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках?

Какие вы внимательные!

По дороге к вам меня встретил Снеговик. У него была сумка с письмами и посылками. И он передал вам одно из писем. Посмотрела я на него и сразу же поняла от кого оно.

Думаю, что и вы догадаетесь:

    К нам пришло одно письмо

    Очень странное оно.

    Вместо марок там снежинки,

    А конверт из чистой льдинки.

    А конверт не на листке,

    А на беленьком снежке.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (от зимы)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Как здорово, что вы догадались.

- А в какие игры можно играть зимой?

Хотите немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима?

Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит, какой может быть зима.

Как здорово, что вы это знаете!

Здорово!

Кто еще как думает?

А это интересный вариант!

Вы такие молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание:

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Поэты, художники и композиторы в своих произведениях по-своему передают красоту зимней природы.

- Ребята, я предлагаю вам  стать настоящими художниками и изобразить зимний лес. Согласны?

Замечательно!

 Как вы думаете, какие материалы используют художники для рисования своих картин?

Какие вы молодцы!

-Ребята, а рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Вокруг нас столько много различных предметов, которые мы можем использовать для рисования.

Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее. На что она похожа? (на снег).

Когда зимой идет мелкий снег, говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Если дети отвечают правильно:

-Здорово, что вы знаете.

Какие вы молодцы!

- Как вы считаете, долго ли сохранится такой рисунок?

Чтобы рисунок дольше сохранился, я предлагаю вам использовать клей. Как это сделать я вам сейчас покажу.

 Если дети отвечают неверно:

-Давайте еще подумаем!

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Как здорово, что вы догадались.

Если дети затрудняются:

А кому интересно узнать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание:

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья. Мне кажется, мы готовы творить!

Чтобы наш волшебный снег хорошенько укутал деревья поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобой снежок лепил      (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий                  (чертим круг руками)

Очень гладкий                      (одной ладонью гладим другую)

И совсем не сладкий             (грозим пальчиком).

Предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Ссыпаем крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как будто нарядились в белые шубки. А вам не кажется, что на наших рисунках чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. (снега) 

Чем можно воспользоваться, чтобы нарисовать снежок кроме кисточки?

Правильно, на рисунках не хватает снега.

Кто еще как думает?

Как необычно! Вот это да!

Возьмите у себя ватную палочку, обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. А сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги.

Я предлагаю вам взять листочки и сжать их в комочки. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже. Желаю вам интересной, творческой работы.

Я уверена вам понравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание:

Обратная связь на высказывание детей/примечание

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Предлагаю рассмотреть ваши замечательные зимние картины.

-Какая красота! Полюбуйтесь работами друг друга. Похоже у вас настоящий талант.

-Скажи (имя ребенка) какие у тебя были трудности в работе?

-А что нового вы сегодня узнали?

-Появились какие-нибудь идеи на будущее?

В случае если дети будут недовольны результатом:

Очень красиво у тебя получилось. Ни у кого такого нет!

-Вы замечательно поработали, друзья!

-Ты прав, было не просто!    

-Спасибо за твое мнение!

-Это здорово!

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям:

1,2,3,4,5- скоро встретимся опять!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшаяТема НОД:  «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебные камешки»  (нетрадиционное рисование на камнях)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...