Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Наш посёлок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Голова Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

Автор:

Голова Альбина Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Наш поселок"

        Задачи:

  • Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к Созданию выразительных образов
  • Развивать композиционные умения
  • Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру
  • Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой и дважды пополам.

        Предварительная работа: экскурсия по поселку, рассматривание достопримечательностей поселка, чтение стихов местных поэтов о Вознесенском крае. Подготовка основы для будущей композиции, тонирование листа ватмана, разделяя пространство на три части: небо - голубой цвет, земля - зеленый цвет, дорога - серый цвет.

        Материалы, инструменты, оборудование: большой лист ватмана, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки (бумажные и матерчатые), цветная бумага для вырезания домов, полоски для вырезания окон.

Ход ООД

        - Ребята, вы знаете как называется поселок в котором мы живем? (Ответы детей) Правильно, наш поселок называется Вознесенское. А как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей) Какие улицы вы еще знаете? (Ответы детей) 

        Воспитатель объясняет, откуда взялись некоторые названия улиц в поселке (фамилии знаменитых людей, по тому какой формы улица, по историческому событию)

        - Сегодня мы с вами поговорим о нашем поселке, о его достопримечательностях. У каждого есть свое лицо, есть оно и у нашего поселка.

        На мольберте прикреплены фото с значимыми местами р.п.Вознесенское

        - Ребята, посмотрите на фото. Что вы видите  на фото? (Ответы детей) Что вам больше всего нравиться в нашем поселке? (Ответы детей) Какие памятники нашего поселка вы знаете? (Ответы детей) Как называется музей в нашем поселке? (Ответы детей) Какая игровая площадка нашего поселка вам больше всего нравиться? (Ответы детей) 

        - Вознесенский край наделен живописной, радующей глаз и душу природой, а так же талантливыми людьми, которые пишут стихи о нашем поселке Вознесенское.

                Три холма, как три больших ладони,

                Подняли поселок над рекой,

                Лес дремучий, Айболит зеленый,

                Окружил его сплошной стеной.

                Лес красив ,и он богат дарами

                Дух?????, ягоды, грибы,

                Полон он укромными местами

                В них войдешь - нескоро выйдешь ты

                Будешь ты ходить и восхищаться

                Красотой березовых стволов

                Будешь торопиться надышаться

                Воздухом целительных боров

                Посмотри, поселок на просторе

                Развернулся в даль и в ширину

                И дома - хоромы новостроек

                Словно птицы, рвутся в вышину.

        Физкультминутка

По поселку мы шагаем

То что видим называем:

Шаг на месте

Светофоры и машины

Повороты головы влево-вправо

Ярмарки и магазины

Повороты туловища вправо-влево

Скверы, улицы, мосты

Потянулись вверх

И деревья и кусты

Присели

Воспитатель показывает основу для будущей композиции

        - Сегодня у нас с вами есть возможность построить наш поселок и сделать его еще красивее и интереснее. Сегодня мы будем работать ножницами. Нужно работать аккуратно. А для начала давайте разогреем наши пальчики.

        Пальчиковая гимнастика "На горе мы видим дом..."

На горе мы видим дом

Кистями рук сложили домик

Много зелени кругом

Волнообразные движения кистями рук

Вот - деревья, вот - кусты

Руками сделать "деревья" и "кусты"

Вот пушистые цветы

Пальцами показать бутон - распускающийся цветок

Окружает все забор

Перед собой показать забор из пальцев

Уточнение приемов работы

        Предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома. Уточнить как они его расположат на листе бумаги. Выбрать прямоугольник для крыши, полоски для окон и дверей. Уточнить как сделать крышу и как вырезать одинаковые окна.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает за аккуратностью работы детей.

Создание общей композиции.

        Предложить детям самостоятельно расставить дома в общую композицию. Наклеить дома, расставить деревья, сделать на перекрестке светофор.

        Физкультминутка. Упражнение на снятие общего и локального напряжения.

В понедельник я купался

Изображают плавание

А во вторник - рисовал

Изображают рисование

В среду дома умывался

Изображают умывание

А в четверг - в футбол играл

Бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал

Прыжки на месте

Очень долго танцевал

Кружимся на месте

А в субботу, воскресенье

Хлопаем в ладоши

Целый день я отдыхал

Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают

        - Вы молодцы! посмотрите, как стало красиво, когда вы все вместе потрудились. Пустой лист превратили в чудесный поселок!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста

Конкурсная работа регионального заочного конкурса «Лучшие педагогические практики в сфере образования»Номинация «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций»...