Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Садило Екатерина Александровна

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и справедливость не передаются по наследству: этому нужно учить - ежедневно и ежеминутно- большими праздничными акциями и множеством мелких дел. Именно такие ростки добра и любви в душе ребенка- будущее взрослое чувство нравственности и духовности. Цель сборника методических разработок— ознакомление детей с культурой и историей малой Родины, с обычаями и историей возникновения праздников. Формировать у детей основы духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zanyatiy.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №13 хутора Лебеди

СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРОБОТОК КОНСПЕКТОВ

организованной образовательной деятельности

по основам духовно-нравственного воспитания

детей старшего дошкольного возраста

«В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Разработала:

воспитатель

Садило Екатерина Александровна

        

        2021


Введение

В данном сборнике освещена актуальная на сегодняшний день тема- формирования у детей основ духовно-нравственного воспитания. Ценность сборника мероприятий по основам духовно-нравственного воспитания состоит в наличии в нем разнообразного практического материала для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использование интерактивных форм занятий с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно традиций своей семьи, детского сада, города или села, в котором живут, дома, улицы и т.д. Продумана система творческой инициативы каждого ребенка, разнообразные приемы привлечения внимания детей: сюрпризные моменты с приходом сказочных героев. Предложенные материалы будут полезны всем, кого интересует проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Конспекты мероприятий способствуют в игровой форме более глубокому усвоению с детьми основ национальной культуры, знакомят с православными праздниками, их историей и традициями, формируют осознанное отношение к их соблюдению, развитию чувства сопричастности.

Мероприятия по основам духовно-нравственного воспитания разработаны с целью ознакомления детей с культурой и историей малой Родины, с обычаями и историей возникновения праздников, и дают представление о духовно-нравственной жизни. Ведь память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и справедливость не передаются по наследству: этому нужно учить - ежедневно и ежеминутно- большими праздничными акциями и множеством мелких дел. Осуществлению этих целей и задач подчинены все виды детской деятельности: игры, занятия, чтение художественной литературы, музыка, искусство, самостоятельная творческая деятельность.

Примерный перспективный план работы по основам духовно-нравственного воспитания с детьми старшего возраста

Месяц

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Сентябрь

Знакомство с кубанской народной игрой «Ляпка»

Игры с правилами: «Что растет в огороде, в саду, цветнике», «От зернышка до бутылочки», «Мышка»

Участие в субботнике

ОД «Моя малая родина»

Беседа: «История возникновения Кубани».

Беседа: «Ознакомление с символикой Кубани».

Лепка/аппликация «Богатый урожай на Кубани»

Рисование «Подсолнухи» по стихотворению И.Белякова, Т.Голуб

Участие в празднике «День Хутора»

Разучивание стихотворения Т.Голуб «Подсолнух»

«Главный запах»

 Чтение И.Белякова «Подсолнухи»

Октябрь

Знакомство с кубанской народной игрой «Мельница»

Игры с правилами: «Что лишнее», «Овощехранилище», «Бобр»

Помощь дворнику в уборке опавших листьев и окапывании лунок вокруг деревьев

Беседа: «Любимый хутор».

Беседа: «История хутора Лебеди».

Лепка/аппликация «Грибная пора на Кубани»

Рисование «Золотая осень на Кубани»

Развлечение «Золотая осень»

 Чтение И.Бойкои «Гимн хате»

 Рассказ о кубанских поэтах В. Неподоба «Про речку Безымянку»

 Разучивание стихотворения : «Малая родина», «Белая береза»

Ноябрь

Игры с правилами «Жмурки»

Посадка зимнего лука, проращивание зеленого лука. Игры с правилами «Когда что делают»,«Волк,овцы и собаки». Д/и «Цветы», «Консервный завод»

1.Беседа: «Изменение условий быта».

2.Беседа: «Хлеб всему голова»

Лепка«Белочка»

Рисование«Костюмы казачки и девочки казачки»

Праздник «День матери»

Чтение рассказов о хлеборобах.

Разучивание стихотворения «Речка» В.Нестеренко

Месяц

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Декабрь

Спортивное развлечение «Кубань олимпийская»

Подвижные игры «К названному дереву беги», «Пятнашки»

Помощь дворнику в уборке снега.

Игры с правилами: «Магазин»,«Овощи -фрукты».

Беседа: «Кубанские казаки» (одежда, традиции, особенности быта)

Знакомство с растительным и животным миром Кубани

Изготовление масок для кубанских колядок

Лепка «Кубанская посуда»

Рисование «Узоры на рушнике»

Концерт «Казачьи песни и пляски»

Чтение К.Обойщиков «Кубань- земля такая»

Чтение стихов кубанских поэтов:Т.Голуб «Березки», «Яблоньки», «Хорошо»

Январь

Экскурсия в ДК х.Лебеди, встреча с исполнителями казачьих песен и танцев

Игры с правилами: «Кому что нужно», «Посади дерево», «Казаки»

Изготовление изделий для кубанского уголка

Беседа: «Жизнь и быт кубанских казаков».

Беседа: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Лепка/аппликация «Новогодние игрушки»

Рисование «Казаки на защите своей Родины»

Развлечение «Светлый праздник – Рождество Христово»

Чтение стихотворения К.Обойщикова «Светофор», «Наш дом»

Разучивание «Мы встретили Новый год»

Февраль

Спортивное развлечение «Мама, папа, Я-дружная семья»

Игры с правилами «Коза кыш от березы», «Охотник и пастух», «Перетяжка».

Изготовление альбома «Все, что мне известно о жизни казаков»

Беседа: «Традиции и обычаи казаков на Кубани».

Беседа: «Социальный труд взрослых»

Лепка/аппликация «Ложки и миски»

Рисование «Жилища Кубанских казаков»

Развлечение «Кубанская ярмарка»

Чтение В.Бардадым «Для чего нужны руки», «Бычок», «Пожарные».

Разучивание «Считалочка и елочка» Спортивное развлечение «Мама, папа, Я-дружная семья»

Месяц

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Март

Экскурсия в парк

Казачьи игры:

«Игры в шапку», «Хлебчик».

Игры с правилами: «Так бывает или нет», «Отгадай, что мы думаем»,

«Игры в шапку».

Изготовление мягкой игрушки по иотивам Кубанской казачьей песни «Як служил у пана»

Беседа: «Край родной-земля кубанская»

Рассказ воспитателя «Как сделать нашу землю цветущей и зеленой»

Лепка «Зоопарк»

Аппликация «Открытка маме к 8 марта»

Фольклорный праздник «Масленица»

Утренник

8 Марта

Разучивание В.Бакалдин «На Кубани вырос я»

Чтение Д.Чулко «Это место для детей»

Разучивание Т.Голуб «Март»

Апрель

Экскурсия в Кубанскую хату. Казачьи игры «Завивайся плетень»,

«Кубанка»

Игры с правилами: «Где, что растет», «Узнай по описанию», «Молчан»        Посадка растений на своем участке

Беседа: «Весенние заботы казаков на Кубани».

Рассказ воспитателя: «Кузнечное дело Кубани», «Легенда о кузнеце Вакуле».

 Лепка «Крынки, макитры, кувшины»

Рисование «Подснежники»

Знакомство с творчеством «Кубанского казачьего хора»

Чтение Сказки В.Неподоба «Однажды весной»

Разучивание Т.Голуб «Привет», «Цветы»

Чтение «Мухоморье»

«Пингвиния»

Май

Знакомство с кубанским казачьим танцем «Подушечка»

Игры с правилами «Кто раньше», «Не топчи травку», «Жмурки».

Соберу цветов букет для девочек казачек

Викторина: «Кубань, ты наша Родина».

Заключительная беседа о Кубани: «Машина времени»

Аппликация «Казачье подворье»

Рисование «Открытка защитникам отечества»

Поздравляем с днем Победы!

Музыкальные инструменты кубанских казаков

Разучивание стихотворений Т.Голуб «Лето», «Одуванчик», В.Нестеренко

 «Летний дождик».

Чтение В.Нестеренко «Не растерялся», «Бабушка»


Конспект ОД «Моя малая Родина – хутор Лебеди».

Задачи:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – хуторе Лебеди.

Способствовать ознакомлению с достопримечательностями хутора.

Создавать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; творческих способностей, воображения.

Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

Способствовать воспитанию духовной нравственности, патриотизма, любви к Родине.

Материал:

Фотографии с видами хутора, клубочек, фонограмма «Звуки природы», краски, кисти, бумага.

Ход ОД:

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся друг другу. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется  наша страна?  (Ответы:  Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения  Татьяны Боковой.

Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


В.- Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В.- Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

В.- Замечательные слова подобрали. А  как называется хутор, в котором мы живём? (Лебеди)

В.- Наш хутор наша малая родина. Как вы думаете, почему наш хутор так назван?

Рассуждения детей.

В. –Рассказ о истории названия хутора.

В. –У каждого народа свои традиции, культура и ,конечно, свой  язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик»,  у татар «Саре - буре» («Серый волк»), у  башкир « Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря».

 Игра проводится под русскую народную мелодию.  Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка.   ( Показ слайда)

В.- Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

Появляется  Незнайка.

Н.- Привет!  Ребята, а куда я приехал?  (Ответы детей)

- Как называется ваш хутор?  (Ответы детей)

Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?  ( Да)

Н.- Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

(больница )

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)

Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)

Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на картинки) Эти здания есть в вашем хуторе?  (Ответы детей)

Н.- У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия?  (Да)

Н.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Н.- А вы знаете названий улиц вашего хутора?  (Ответы детей)

Н.- Что и домашний адрес знаете?  (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём хуторе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет.  Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем хуторе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня рисунок. У вас здесь и краски есть, и бумага, и карандаши. Согласны?  (Да)

Н.- Тогда за работу.

Дети выполняют работу «Наш  хутор».

Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем хуторе.

Дети комментируют изображение на газете.

Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем хуторе Лебеди Калининского района своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, до свидания!

Незнайка уходит. Воспитатель подводит итоги .

Ребята, что мы с вами делали сегодня?

С кем познакомились?

Что нового вы узнали о нашем хуторе?

Что больше всего понравилось?


Сценарий спектакля «Светлый праздник – Рождество Христово»

Задачи:

Познакомить детей со смыслом праздника Рождества Христова и Традицией его празднования;

Продемонстрировать таланты и способности каждого ребенка (роли получают все);

Способствовать формированию художественного, литературного, музыкального вкуса детей, культуры поведения и общения;

Создавать условия для привлечения родителей к подготовке праздника (изготовление вертепа, костюмов, приготовление угощений) и усвоению ими традиций Отечественной культуры;

Материал: украшения для зала, костюмы ангела, волхвов, пальмы, ели, маслины имитация пещеры с младенцем, реквизиты (шкатулка с золотом, коробочка с ладаном, сосуд с маслом), музыка, звезды.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, песен, танцев, изготовление масок для костюмов, оформление вертепа. 

Ход мероприятия:

Звучит колокольный звон

1 ребенок

Кругом рождественская мгла.

Во мгле звенят колокола,

И с ними в лад Слова звучат:

«Мир на земле и счастья всем!»

2 ребенок

Поведаем приданье вам

О дивном чуде в Рождество

Случилось это так давно,

Но люди помнят все равно.

Фон (легкая музыка)

Воспитатель:Было это давным – давно. Однажды римский император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей живёт в его царстве. Все должны были явиться в город, откуда происходили их предки, и там записаться. Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но должны были прийти в город Вифлеем, так как все их потомки были приписаны к этому городу. Там в это время собралось очень много людей, и все дома и даже самые маленькие хижинки для ночлега были уже заняты. А Марии наступило время родить. Долго скитались святые путники. Наступила ночь, и они решили переночевать на окраине города в пещере, в которой пастухи скрывались в непогоду.
И вот, в холодной пещере совершилось величайшее событие в жизни всех людей. Родился Богочеловек, Иисус Христос, Спаситель всего мира. Мария спеленала Младенца и положила Его в ясли — кормушку для животных.

Той ночью пастухи пасли свой скот в поле. Вдруг, как молния, перед ними предстал лучезарный, сияющий Ангел.

Пастух 1:Что за чудо? 

Пастух 2:Что за диво?

Ангел Божий (голос за кадром).  Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет у всех людей. Сегодня в Вифлееме родился Спаситель, Который есть Господь Иисус Христос. Идите, и в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях.
Пастух 1: Сам Ангел явился и возвестил нам о родившемся младенце.

Пастух 2: Да, вот так чудеса!

Пастух 1: Ты слышишь это дивное дивное пение?

Пастух 2: Словно хор Ангелов звучит в небе.

Песнопение запись «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

Воспитатель:Все Ангелы пели и радовались тому, что любящий Господь послал на землю Своего Сына, чтобы всех людей сделать добрыми.

Пастух 1: Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Ангел.

Воспитатель:Пастухи отправились к пещере и, увидев там Божественное Дитя, поклонились Ему до земли. Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные. 

(подходят к пещере и кланяются и уходят)

Воспитатель:В тот момент, когда Иисус родился, на небе появилась новая яркая звезда Вифлеемская звезда. Волхвы (так называли восточных мудрецов) увидели ее в небе и поняли, что она возвещает о рождении Царя. Согласно Писанию, звезда двигалась по небу с востока на запад и остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца.

Танец звездочек (девочки)

Звучит восточная музыка

Вход волхвов

Воспитатель: Волхвы тронулись в путь, а чудесная Рождественская звезда указывала им дорогу, пока не остановилась над тем местом, где родился Иисус.

Воспитатель: Подойдя к пещере, волхвы поклонились Новорождённому Спасителю и преподнесли Ему свои дары.

Волхв 1: Я дарю тебе золото, как Царю.

Волхв 2: А я дарю тебе ладан, как Богу.

Волхв 3: Я дарю тебе смирну – благовонное масло, как человеку.

(волхвы кланяются  в пояс и уходят)

Воспитатель:Но не только люди, но и деревья принимают участие в великом торжестве.

Счастливее других были три дерева, стоящих у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и  Младенец, окруженный ангелами. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая ель. Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:
Пальма: Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары.

Ель: Возьмите и меня с собой!
Пальма: Куда тебе с нами!

Маслина: И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу?

Пальма: Что у тебя есть? Только колючие иглы да липкая смола!

Воспитатель: Великолепная пальма склонилась над Младенцем.

Пальма:Прими мой лучший лист с моей роскошной кроны, пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день.

Маслина: А я дарю Тебе душистое масло, пусть вся пещера наполнится благоуханьем.

Ель: Они правы, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу!

Воспитатель: Но ангел сказал ей.

Ангел (голос запись) В своей доброте и скромности милая ель я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!

Воспитатель: Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки ели, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая ель. На нее взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.

Ель: Ах, какой красивый младенец! Мои веточки коснулись Его и не укололи.

И ангел видел это и сказал:
Ангел (голос запись) Ты доброе деревце, милая ель, и за это будешь вознаграждена. Ты, сделаешься знамением веселого рождественского праздника и будешь красоваться в сиянии множества огней.

3 ребенок

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце, светит.

4 ребенок

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом...

Поздравляем с Рождеством!

Дети и взрослые выходят в центр зала, исполняется рождественская песня

Песня  «В Рождество Христово»

Рождество Христово, Ангел прилетел,
Он летел по небу, людям песню пел:
“Вы люди, ликуйте, все днесь торжествуйте,
Днесь Христово Рождество!”

Пастыри в пещеру первые пришли
И младенца Бога с Матерью нашли,
Стояли, молились, Христу поклонились –
Днесь Христово Рождество!

Все мы согрешили, Спасе, пред Тобой,
Все мы, люди, грешны – Ты Один Святой.
Прости прегрешенья, дай нам оставленье –
Днесь Христово Рождество!

Дети дарят рождественские подарки и обсуждают с воспитателем мероприятие.


Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка»

Задачи:

Способствовать расширению знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края. Продолжить знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани.

Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков.

Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству.

Воспитывать любовь и уважение к народам разных национальностей, населяющих Кубань.

Материал: поделки из глины, соломы, вышивки, прялка, чугунки, ухваты, клубки, мешок, каравай, деревянные лошадки, шапка-кубанка, национальный костюм для девочки и мальчика, овощи и фрукты из папье-маше, плетень, хата, шест.

Предварительная работа: Знакомство с родным хутором, с Краснодарским краем, рассматривание альбома, изготовление подделок из соломы. Вышивка салфеток, изготовление чугунков из папье-маше , ухвата, лепка из глины. Изготовление костюмов. Прослушивание Кубанских песен, чтение стихов. Заучивание кубанских народных игр.

Словарная работа: плетень, хата, коренное население, народы, ремесла, макитра, Брыль, рудник, колядки.

Ход мероприятия:

- Дети, сегодня мы с вами побываем на кубанской ярмарке (Привожу детей в зал, где оформлена ярмарка, звучит кубанская народная песня. Детей встречает казак и казачка с хлебом и солью).Кубанская ярмарка! Это настоящий праздник. Повсюду музыка, кубанские песни, смех, говор разноязычной толпы: русских, украинцев, адыгов, грузин и т.п. Не удивляйтесь, на Кубани сегодня живет свыше 100 национальностей, особую прелесть в ярмарке придает казачья старина. Какая же ярмарка без плетня и кубанской хаты, крытой камышом! А раз мы на ярморке, то здесь продают сладости, овощи, фрукты, товары, изготовленные народными мастерами – умельцами. И на нашей ярмарке есть выставка, здесь вы увидите изделия народных мастеров: старинную прялку, вышивку, изделия из дерева, посуду из глины, изделия из соломы, овощи и фрукты, которыми славится Кубань. Входит мальчик и девочка в кубанской национальной одежде и угощает детей фруктами.

- Интересно! Дух захватывает! Везде хочется побывать, все посмотреть. И мы с вами будем играть , покупать товар, веселиться.

-Сейчас проведем викторину на тему: «Что ты знаешь о крае, в котором живешь».

Вопросы детям:

  1. Где мы с вами живем? (х. Лебеди Калининского района)
  2. А как по-другому еще называется наш край? (Кубань)
  3. Почему мы называем наш край Кубанью? (река Кубань)
  4. Как называется главный город Краснодарского края? (г. Краснодар)
  5. Какие народности живут на Кубани? (русские, украинцы и т.д.)
  6. Какие ремесла развиты на Кубани? (ткачество, гончарное дело, резьба по дереву, вышивка, кузнечное дело)
  7. Что такое макшира? (глиняная посуда для молочных продуктов)
  8. Для чего при строительстве дома в фундамент закладывают шерсть, зерно и монеты? (шерсть- символ тепла, зерно- символ плодородия, благополучия в доме, монеты- богатство)
  9. Что такое брыль? (большая соломенная шляпа для работы в поле)

-Кубань славится не только народными мастерами, но и народными играми. И мы свами будем играть.

Проводится Кубанская народная игра «перетяжки».

Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом к лицу. Затем они сходятся на середине черты, не поворачиваясь, выстраиваются в одну шеренгу так, чтобы каждый играющий одной команды занимал место между двумя играющими другой команды. Участники берут друг друга за руки и по сигналу начинают перетяжки. Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает та команда, которой это удается сделать. Если во время перетяжки цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры.

Девочек приглашают принять участие в конкурсе «Кубаночка».

Прялка-кто быстрее смотает клубок ниток(шерсти).

Кубанский борщ-перечистить компоненты кубанского борща.

Перепляс- кто лучше и дольше будет танцевать.

Рушничок- расписать кубанским узором полоску бумаги- рушничок.

-«Силу, ловкость испытай, проиграл- не унывай!»

Для мальчиков конкурс «Казачок». Дозорный-игрок запоминает расположение предметов, в его отсутствие предметы меняются местами, он должен найти эти предметы.

Рыбак – поймать на крючок рыбок.

Перепляс – кто лучше станцует.

Комплимент-кто лучше скажет комплимент.

Телега-игроки «запрягаются» в телегу и бегут наперегонки с соперниками.

Балаболка-рассказать небылицу.

-Издавна на Кубани были распространены ритуальные обходы дворов, колядки. Люди ходили ряженые, пели песни, поздравляли с праздником.Сейчас мы выучим одну из них:

«Коляд, коляд, колядки, мы бабушкины внучатки,

Мы мамины, папины детки, подай нам конфетки!»

Дети получают призы за колядку.

-В Кубанскую народную игру «Не замай» (не тронь) играют все дети. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого – либо из играющих. Игроки убегают, кричат «Не замай». Пойманным оказывается тот, вокруг которого водящие сомкнули руки. Это игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается, когда все играющие окажутся в одной цепи-игра окончена.

-На этом наша ярмарка закончилась.

Звучит Кубанская народная песня. Дети уходят под


Сценарий Пасхи «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот»

Задачи: 

Способствовать расширению представлений о народной культуре;

Воспитывать любовь к народным традициям.

Создать радостную атмосферу праздника.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать ловкость, смекалку.

Приобщение к народным традициям в воспитании детей дошкольного возраста.

Материал: украшение для зала, фонограммы песен «Пришла весна», «Улыбка», «Что такое доброта», «Вечерний звон», «Если добрый ты» цветы для танца детям, яйца для игр, пластиковое яйцо, мяч, плакат с яйцом и цветы для украшения.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, песен, танцев, народных игр; изготавливание пасхальных яиц в технике папье-маше, выполнение подставки для них в виде курочек, рисование на тему Пасха и оформление выставки; знакомство детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов и звучанием хора; знакомство с историческими традициями праздника русской Пасхи, чтение «Библии для детей» и беседы о прочитанном.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, исполняя танец под песню «Пришла весна».

Воспитатель:

Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот!

-Пасха - святой церковный праздник, и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа.

Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу все обиды.

Ребята, а кому из вас знакомо имя Иисус Христос? Кто такой Иисус Христос? (Ответы детей). Для всех верующих людей, христиан Иисус Христос – Бог. Он помогает верующим в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к Нему с просьбой о помощи, о милосердии. Если же человек совершил плохой поступок, он просит Бога простить его.

Сейчас я расскажу вам сказку, почему у христиан есть такой праздник.

Когда-то очень давно, более 2000 лет назад, на землю сошел сын божий, звали его Иисус Христос. Он прожил на Земле 33 года и за это время сделал людям много добра.

Но был предан одним из своих учеников Иудой, был схвачен и осужден на распятье. Претерпев все возможные унижения и мучения, Иисус был казнен на кресте. но через три дня он воскрес и вознесся на небо. И стали это день праздновать как Светлое Христово Воскресение-Пасху.

В дни празднования Пасхи люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!»

Звучит спокойная мелодия дети рассказывают стихотворения.

 1 ребенок

Славься Пасха величавая,

На нас глядит Господь с небес.

И ликуют православные,

Говоря: «Христос Воскрес!»

2 ребенок

Храм, торжественный и строгий,

Ввысь вознесся до небес.

И несется над дорогой

Глас, ликующий «Воскрес»!

3 ребенок

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

4 ребенок

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

5 ребенок

Светлое Христово Воскресенье.

Колокольный звон летит с небес,

И во славу Бога песнопенья,

Ликование – «Христос Воскрес»!

Звучит мелодия. Выходит ребенок, одетый ангелом.

Ангел.

Я - Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже!

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить!

«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д. Ласта, затем дарит пасхальный венок.

Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.

6 ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

7 ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

8 ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

Детский оркестр исполняет на колокольчиках и треугольниках песню «Вечерний звон», русская народная мелодия.

9 ребенок.

Ручейки звенят «Динь-дон»!,

И повсюду слышен звон.

Распускаются цветы,

Радуемся Я и Ты!

10 ребенок.

Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи-день весны!

11 ребенок.

Просыпается земля,

Одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес!

Все. Христос Воскрес!

Звучит мелодия украинской народной песни «Веснянка», дети становятся в хоровод и поют: «Ой, бежит ручьем вода...».

Воспитатель. В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, пели, ходили в гости. А что всегда готовят на пасху? Правильно, пекут куличи и красят яйца. На пасху принято обмениваться яйцами. А ка вы думаете, зачем это делают?

Этим люди показывают свое отношение друг к другу, то что они желают друг другу добра, удачи, всего хорошего и чистого. желают друг другу долгой и счастливой жизни.

А вы знаете какую-либо песню о том, как хорошо быть добрым?

Исполняется песня «Если добрый ты»

Воспитатель. А как вы думаете, почему яйца красят в красный цвет?

Яйцо символизирует жизнь. А окрашенное в красный цвет-знаменует возрождение кровью Иисуса Христа.

Когда-то римскому императору народ приносил в подарок кто что мог, самые бедные дарили продукты. в тот день, когда воскрес Христос, Мария Магдолина принесла императору яйцо и сообщила о благой вести. Но император не поверил, что Христос смог воскреснуть , и сказал, что этого не может быть, как не может белое яйцо стать красным. И вдруг в его руках яйцо покраснело. Это было первое пасхальное яйцо.

12 ребенок

Как люблю я праздник Пасхи,

Приготовлюсь к четвергу.

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

13 ребенок

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько

Крестик, солнышко,цветы.

14 ребенок

Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Воспитатель. С яйцами можно поиграть в различные игры. А вы знаете в какие?

Проводится игры с яйцами.

  1. «Чье яйцо дольше покрутится»
  2. «Кто быстрее перенесет яйцо в ложке»
  3. «Бой яйцами»

Воспитатель.

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час!

В праздник Пасхи люди ходят друг к другу в гости, веселятся и радуются.

Исполняется песня «Улыбка»

Проводится игры

  1.  «Передача яйца по кругу»
  2. «Бег с мячом между коленями»

Воспитатель. Вот и подошёл наш праздник к завершению. Я бы хотела пригласить всех на танец.

Дети танцуют флешмоб под песню «Что такое доброта»

Подводятся итоги. Воспитатель предлагает детям оформить панно и украсить пасхальное яйцо разноцветными цветами (цветы соответствуют впечатлениям детей, полученным от мероприятия). 

Конспект мероприятия «Праздник Троицы»

Задачи: 

Познакомить детей с особенностями празднования Троицы: украшение жилища и Храма зелеными ветками, цветами, душистыми травами. Формировать впечатления о летних изменениях в природе.

Дать представления об окружающем мире, праздниках, нравственных ценностях нашего народа на основе традиций семейного празднования Троицы.

Пополнить словарный запас детей словами: Троица, церковный праздник.

Воспитывать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним, способность к сопереживанию, желание быть правдивым, жить по совести.

Материал: Букеты из зелени и цветов для всех детей.

Предварительна работа: заучивание стихотворений и песни «Во поле березка стояла», отгадывание загадок, беседы о празднике, его истории и традициях.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Вот и Троица пришла,

Праздник славный принесла!

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.

Троица - воскресение, отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Это праздник в честь Отца и Сына и Святого Духа. В русской традиции праздник Троицы связывался прежде всего с почитанием растительности, расцвет которой приходился как раз на это время. Каждая деревня имела свой набор обрядов, но основные элементы сохранились у всех. Символом праздника, главным атрибутом многих обрядовых действий была береза. На растущих березах "завивали" ветви, переплетая их друг с другом, с травой, цветами, лентами. К этому празднику девушки пекли "козули" - круглые в виде венка лепешки с яичной начинкой. С ними шли в лес. Участники трапез, проходивших около берез, устраивали ритуальное "кормление" дерева. Девушки кумились с березой и называли ее в течение праздника "кумой"; ее использовали в гаданиях: девушки бросали в нее ложки; чья ложка упадет на землю, а не застрянет в ветвях, та девушка раньше других выйдет замуж. Ветки березы использовали наши предки в качестве оберега от нечистых духов. Ими украшали церкви, дома и хозяйственные постройки. Для Троицы характерны девичьи гадания на будущее с пусканием на воду троицких венков. В некоторых местах существовал обычай спрашивать у кукушки, в то время, когда она кукует, долго ли еще девушке оставаться в доме отца; сколько раз прокукует кукушка, столько лет ждать ей замужества. Гадая, девушки старались узнать направление, откуда может появиться жених. Для этого девушка кружилась вокруг своей оси и падала; в какую строну упадет девушка, в той стороне жених будет.

Троицу прославляем, праздник продолжаем! 

Дети читают стихи: 
1.Роща юная, белоствольная 
На заре росою умоется. 
Звоны слышатся колокольные- 
Воскресение светлое- Троица! 
2.Звоны чистые, колокольные 
Разливаются в поднебесье. 
Славят Троицу нивы привольные, 
Славят птицы звонкою песнею. 
3.И любое Божье творение, 
Повторяя молитву вслух, 
Славит Вечное единение: 
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог–Дух. 
4.Пятидесятый после Пасхи день. 
Уж солнышко по-летнему сияет. 
Церковных куполов ложится тень 
На луг, где капельки росы блистают. 
5.Как мир прекрасен- только посмотри! 
И душу все приводит в изумленье. 
Прекрасен день с зари и до зари, 

Все хором: Ведь это- нашей Церкви День Рожденья! 

6.Ах, Троица, ах, 
Троица, зеленая пора! 
Как дышится, как молится, 
Как звонится с утра! 
7.И сердце очищается 
Любовью ко всему, 
И так легко прощается, 
Когда идешь к нему. 

8. Динь-дон, динь-дон, над деревней слышен звон 
Над рекою древний Храм, побываем вместе там! 
Зеленью украшены окна и полы 
Ветками березы обвешены углы, 
Вот посредине Церкви батюшка с Крестом 
Народ стоит с цветами в Храме сем святом. 
Попроси у Бога, чтоб тебя Он спас, 
Попроси, чтоб веры огонек не гас… 
Догорают свечи, хор поет псалмы, 
Это же на Троицу в Храме были мы. 
9. Издавна так Троицу встречает наш народ, 
Веточки зеленые каждый в Храм несет, 
Освятили веточки, травку и цветы, 
Украшают в доме стены и полы. 
А потом на волю, на лесной лужок 
Поют про березку, клен или дубок. 
А девушки и парни водят хоровод, 
Представленьем, песнями веселят народ. 

Дети исполняют песню «Во поле березка стояла» (водят хоровод с зелеными веточками в руках). 

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли, заломати,

Люли, люли, заломати.

Я пойду, пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю,

Люли, люли, заломаю,

Люли, люли, заломаю.

Срежу я с берёзы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли, три гудочка,

Люли, люли, три гудочка.

А четвёртую - балалайку,

А четвёртую - балалайку,

Люли, люли, балалайку,

Люли, люли, балалайку.

Стану в балалайку играти,

Стану в балалайку играти,

Люли, люли, играти,

Люли, люли, играти.

Загадки для предварительной работы:


Кто придумать этот мир 
Так чудесно смог? 
Жизнь, кто людям подарил? 
Ну, конечно…(Бог). 

Как Господь людей всех любит, 
Так и мы должны любить. 
Помните об этом, люди 
И давайте в мире …(жить). 

Если кто тебя обидел, 
Бог учил нас не кричать. 
В сердце не держать обиды 
А от всей души …(прощать). 

У кого она в достатке, 
С тем дружит легко и гладко. 
Для души приобрету 
Я у Бога …(доброту). 

Нас в любое время года 
Учит мудрая природа. 
Птицы учат…(пению), 
Паучок…(терпению). 

Пчелы в поле и в саду 
Обучают нас…(труду). 
И к тому же в их труде 
Все по справедливости. 
Отражение в воде 
Учит нас …(правдивости). 

Учит снег нас чистоте, 
Учит солнце…(доброте) 
И при всей огромности 
Обучает …(скромности). 

У природы круглый год 
Обучаться нужно. 
Нас деревья всех пород, 
Весь большой лесной народ 
Учит крепкой…(дружбе). 


Конспект праздника «8 июля - День семьи, любви и верности»

Цели: 

-Расширить знания детей о празднике 8 июля: познакомить с историей возникновения праздника, с символами любви  и верности(ромашка).

-Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;  

Материал: ромашки, корзина, ключи с буквами, мелки, воздушные шары ,костюм бабушки, песенки  о семье, маме, бабушке; музыка к танцу «Вперед 4 шага».

Ход занятия:

Дети собираются на спортивной площадке.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом, семья – это  мир, семья – это  крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

(Звучит русская народная мелодия, появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Давайте, познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. Называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.

Ведущий: Уважаемая Бабушка-Расказушка, Вы, наверное, сегодня поведаете ребятам и гостям интересую историю.

Бабушка-Расказушка: С удовольствием!

        Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России.

        Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.

(Дети читают стихи)

В международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца – праздника, тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!

Ведущий: Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, для чего у тебя в корзине ромашки?

Бабушка-Рассказушка: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

Бабушка-Рассказушка: Ее желтоглазым цветком называют

                                Сорвали цветок – лепестками гадают,

                                Но чтобы счастливым поистине стать

                                Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Игра «Нарисуй ромашку»

(Дети  рисуют ромашку на асфальте)

Бабушка-Рассказушка: Как красиво ребята нарисовали ромашки.

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, присядь, отдохни и послушай стихи.

В семейном кругу.

В семейном кругу мы с вам растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

Песня «Папа, мама и я»

Бабушка-Расказушка: Порадовали вы меня, ребята. стихотворение какое чудесное, а песня замечательная. Ребята, а что такое дом?

Дети: Дом – это уютный теплый очаг.

        Дом – это там, где вас поймут,

        Там, где надеются и ждут,

          Где ты забудешь о плохом – это твой дом!

Бабушка-Расказушка: Желаю, чтоб вам всем было тепло и уютно в своих домах. Конечно же весь уют в доме создает ваша любимая мамочка.

Песня «Милая мамочка»

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, а что это за коробочка здесь стоит?

(Обращает внимание на стол, где стоит коробочка)

Бабушка-Рассказушка: Это моя шкатулочка с сюрпризом. Открыть ее непросто. Необходимо собрать 5 ключей. На каждом ключе вы найдете букву, собрав все ключи, вы прочитаете ключевое слово. Только тогда моя шкатулочка откроется.

Ведущий: Пройти необходимо несколько конкурсов. Вы готовы?

1 конкурс – интеллектуальный.

(Назвать пословицы и поговорки о семье)

        Не нужен клад, когда в семье лад.

        Дом вести – не бородой трясти.

        Когда семья вместе, и сердце на месте.

Первое испытание вы прошли, получите ключ и назовите букву.

2 конкурс – физкультурный.

Пришло время поиграть в игру «Гуси -лебеди».

( оставшаяся «живой» птица получает ключ)

3 конкурс – музыкальный.

(Вспоминают и поют песни о любви)

Ведущий: Послушайте песню

Бабушка-Рассказушка: Вот я вижу мальчиков, которые хотят рассказать стихи.

        Воскресенье.

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

        Папу с мамой  берегу.

Папа жалуется:

 - Что-то утомляюсь от работы…

Мама тоже:

 - Устаю, на ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный, я смогу.

Ведущий: 4 конкурс «Волейбол»

(детям раздают шарики, они надувают их и бросают через сетку другой команде)

Молодцы, хорошо играли, получите ключ, назовите букву.

Бабушка-Рассказушка: У каждого из вас, ребята, есть самая-самая любимая бабушка.

Песня «Милая бабушка»

Ведущий: 5 конкурс «Найди ключ»

(На площадке спрятан ключ, найти его можно с помощью очков, луп, лопатки, бинокля)

Вот и последний ключ нашли. Собрали вы все 5 ключей, посмотрите на буквы на брелках ключей и составьте ключевое слово нашего праздника.

Слово – семья.

Бабушка-Рассказушка: Вставляйте ключи в коробочку-шкатулку. Что-то не открывается?

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Бабушка-Рассказушка: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

Ведущий: Сегодня мы выяснили, что все семьи наши крепкие и дружные. Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей. Возьмитесь за руки, станьте в большой круг.

Танец «Вперед 4 шага»

(В конце этого танца все обнялись)

(Дети читают стихи)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Бабушка-Рассказушка: А сейчас станьте в большой круг поближе, повернем ключи в нашей шкатулке. (Щелк-щелк) Открывается шкатулка!  (Сладкое угощение).

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!


Сценарий  праздника «Яблочный спас».

Задачи:

Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями.

Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

Содействовать развитию игровой деятельности.

Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной ОД.

Воспитывать стремление согласовывать свои действия в игре с действиями окружающих.

Совершенствовать творческие способности детей, артистизм.

Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси — Яблочный спас, разучивание стихов, изготовление эмблем из картона в виде яблока.

Материал: ложки, корзинка с яблоками, мячи, корзины для ловли мячей, муляжи яблок, магнитофон, музыкальные произведения Хороводный наигрыш, хоровод «Как у наших у ворот», русская плясовая «Матаня», «Коробейники», хороводная песня «Ах, вы сени», русские — народные плясовые по выбору музыкального руководителя.

 

Ход мероприятия:
Звучит музыка.

Вед: Здравствуйте гости, дорогие, желанные! Милости просим! Сегодня у нас праздник, веселый да радостный — Яблочный спас. Спас – яблочко припас, в августе яблочки поспевают, силой наливаются. В этот день на Руси яблоки кушали да желания загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны да водили веселые хороводы. И мы с вами собрались поплясать, поиграть, повеселиться — добротою поделиться.

Вед: В круг скорее становитесь,

 Крепче за руки держитесь,

Начинаем мы сейчас,

 Развеселый перепляс!

Хоровод
Вед: А сейчас красны девицы да добры молодцы выходите и стихи свои прочтите.
Стихи (дети рассказывают стихи) 

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрустное, с кожицей гладкою

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

В это яблочное лето

Закрома полным полны

Солнцем радостным согреты,

Красны яблоки,  крупны.

На ладошке у ребенка

Солнце яркое лежит,

Улыбаются глазенки,

Сок по пальчикам бежит.

 Все хрустят сегодня сладко

Унеслась далеко грусть,

Возит яблоки лошадка,

Пахнет яблоками Русь.

Словесная игра

Вед: - Заиграла погремушка. Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)


Вед: - Вдруг затопала Марфушка. Топ, топ, топ! (топают ногами)
Дети: Топ, топ, топ! (топают ногами)


Вед: - И заквакала лягушка. Ква, ква, ква!
Дети: Ква, ква, ква! (прыгают как лягушки)


Вед: - Ей ответила болтушка. Да, да, да! (кивают головой)
Дети: Да, да, да! (кивают головой)


Вед: - Загремела громко пушка. Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)
Дети: Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками)


Вед: - И заахала старушка. Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)
Дети: Ах, ах, ах! (Хватаются за голову)


Вед: - Замычала и телушка. Му – му — му! (Делают рожки)
Дети: Му-му-му! (Делают рожки)

Вед: - Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)
Дети: Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки)


Вед: - Заскакала попрыгушка. Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)
Дети: Прыг, прыг, прыг! (Прыгают)


Вед: - Вот такая вот петрушка. Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)
Дети: Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами)


Вед: Молодцы ребята! А сейчас детвора ждет вас новая игра!

 Ведущая: « Яблочный Спас»- Преображение, праздник урожая не только яблок, но и других плодов, фруктов и овощей. В этот день чествуют также грибы, ягоды, все, чем одаривает людей сад, огород, лес.

Я приготовила для вас загадки, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.

Загадки:

Когда спело: душисто, румяно, золотисто.

Будто медом налилось, видно семечки насквозь.    

 (Яблоко)

 

Достать трудно, на зуб твердо

Кругом гладко, в середке сладко.

 ( Орех)

Кафтан на мне зеленый

И сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок

На вид-похож на мяч.                  

 (Арбуз)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и  медведи.  

 ( Малина)

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице

(морковь)

2. Сидит дед, в сто одежд одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

 (лук)

3. Стоит Антошка на одной ножке,

Кто к нему подойдет,

 Всяк поклонится

(гриб)

4. Кафтан зеленый, бархатный,

Внутри алый сахарный

(арбуз)

Эстафета «Перенеси яблочко в ложке»

Ставятся два стула. Дети делятся на две команды и встают напротив стульев. Первый игрок каждой команды берет деревянную ложку с яблоком, обегает стулья, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием быстрее.

Вед:
снова в круг все становитесь крепко за руки держитесь.

Игра «Катись, яблочко, по тарелочке»

Дети, под музыку передают два яблока, из рук в руки, в разных направлениях. Ребенок, на котором музыка останавливается выходят в круг и выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию. Игра повторятся несколько раз. 


Вед:, а хочешь, еще поиграем? Яблочки в корзинки пособираем, ведь сегодня праздник у нас, дети, какой подскажите?
Дети: Яблочный Спас.

Эстафета «Попади в корзину»

Участвуют две или три команды. У Тимошки, Ермошки в руках корзины. Каждый игрок бросает «яблоко – мяч» в корзины и встает в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Яблоки в корзины мы собрали, а какие яблочки — то красивые, разные, желтые, зеленые, красные. Новую игру начинаем, яблочки по цвету разбираем.

Игра «Найди свое яблоко по цвету»

В игре участвуют три команды. Каждая команда выбирает цвет яблока желтый, зеленый или красный. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, с окончанием музыки дети должны найти свое яблоко по цвету.

Игра «Мешки с яблоками» 

(Ход: в мешках смешаны яблоки и мячики, нужно на ощупь найти яблоко и отнести его в корзину. Чья команда первая найдет все яблоки в мешке, победили)

Вед.А теперь детвора, в Яблочный Спас — начинаем развеселый перепляс!

Плясовая

Ведущая: День сегодня яркий,

                  Солнце и прохлада.

                  Вам корзину яблок

                  Принесла из сада.

Милости просим всех отведать,  угощения в Яблочный Спас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...