Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Манохина Людмила  Владимировна

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt13.42 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

      ПО   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ    ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА

на тему: «Превращение  веревочки»  

Цели:

1.Вызвать у детей интерес к контурной линии как средству выразительности в рисунке, к ее образным превращениям, видоизменениям.

2. Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, желание использовать полученные знания в изобразительной деятельности.

Материал: веревочка средней длины и толщины, изобразительные материалы для рисования: фломастер, подсвеченная  и белая бумага  на каждого ребенка.

                                               Ход занятия.

1.Педагог читает стихотворение Р.Сеора

                                                        « На свете все похоже»

                                 На свете все похоже:

                                  Змея — ремешок из кожи;

                                 Луна — на круглый глаз огромный;

                                 Кот полосатый на пижаму;

                                 Журавль — на тонкий кран подъемный;

                                  Я — на тебя, а ты на маму.

  • Интересное стихотворение?
  • С чем поэт сравнивает змею?
  • А как бы вы еще придумали, на что похожа змея? (шланг, веревочка, ленточка).
  • С чем сравнивают поэт луну ( на стенде изображение круглой луны)
  • С сравнивает поэт журавля?
  • С чем сравнивает поэт полосатого кота?

Вот такой наблюдательный поэт , он заметил удивительные и забавные сходства предметов.

Сегодня мы с вами тоже попробуем понаблюдать за превращениями вот этой веревочки.(картинки вывешиваются на стенд)

1. На что сейчас похожа веревочка? ( на линию, дорожку, на палочку)

2. Как вы думаете, что она делает? ( лежит, дремлет, спит)

3. А как она лежит, спит, дремлет ( спокойно, тихо)

А сейчас  посмотрите, что будет делать веревочка? (изгибается, как будто ползет, подкрадывается)

  • А как она ползет? ( легко, осторожно, тихо)

4. На что она похожа сейчас? (гусеница, червяк, волны)

Посмотрите, что сейчас делает веревочка? ( встала, вытянулась вверх, загордилась)

  • На что она похожа? ( на столб, карандаш, палочку)
  • А как она стоит? (спокойно, тихо, как будто слушает)
  • А теперь она стала веревочкой. Она свернулась, (закрутилась).
  • На что она похожа?(на змею, завиток)
  • А теперь? ( в круг, колесо, в баранку)
  • А как она это сделала? ( соединили кончики)

Вот как много интересных превращений показала нам веревочка. Она нам рисовала разные линии, которые очерчивают контур предметов.  Поэтому ее  и называют «контурной линией».

  1. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь давайте нарисуем, на что по вашему мнению похожа веревочка? Во что ее можно превратить?

Варианты: овал, яйцо, огурец — загордившийся круг; луна, лодка, кусочек пряника - удивленный круг;

  1. А что произошло с кругом дальше? Он съежился, задрожал, испугался. На что он стал похож? ( на смятую бумажку, лоскуток ткани).Нарисуйте съежившийся круг.

А теперь круг, раздувался, раздувался, хотел стать самым огромным, вдруг пых и лопнул! На что он стал похож? ( сломанное колесо, порванный мяч).

  1. А вот веревочка дает вам более сложное задание. Посмотрите , что веревочка, нарисовала ее одним движением?Еще раз посмотрите, а теперь сами попробуйте нарисовать петельку одним движением. На что она похожа, если ее дорисовать. Попробуйте дорисовать.

      4. Рассматривание работ детей. Педагог отмечает придуманные интересные образы,  

           отмечает рисунки, выполненные одним движением, контурной линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...