Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шерстнёва Ольга Николаевна

    Тема: Откуда хлеб пришел?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkuda_hlebprishel_zanyatie_na_konkurs.docx355.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности  социально –коммуникативного развития  детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: Откуда хлеб пришел?

    Интеграция образовательных областей: 

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально-коммуникативное

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: Закрепить  представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий .

    Задачи:

    образовательные:

    - актуализация, расширение, систематизация и уточнение словаря по теме;

    - продолжать учить запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах;

    - учить вдумываться в смысл слов, активизировать словообразовательные потребности, подбирать синонимы и однокоренные слова;

    развивающие:

    - вырабатывать полноценные движения и переключаемость артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и координация речи с движением;

    - продолжать развитие зрительного и слухового внимания, мышления;

    -закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

    формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд;

    - упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба;

    - продолжать развитие грамматически правильной связной речи;

     воспитательные:

    - воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают;

    - создать положительную мотивацию занятиям.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

    умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения ,владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материалы и оборудование: 

     картинки с хлебобулочными изделиями;

     серия картинок «Откуда хлеб пришел?»;

      кусок черного хлеба, батон, зерна, колосья ржи, пшеницы, тесто.

    Содержание непосредственно организованной деятельности детей

    1.Организационный момент

    Чтение стихотворения Синявского П. и рассматривание сюжетных картин по тексту стихотворения:

    Хлеб созрел, но к нам на стол

    Прямо с поля не пошел.

    Хлебу даже в магазины с поля ехать рановато!

    Он уселся на машину и спешит на элеватор.

    Здесь сможет он, как будто дома,

    Сколько нужно отдохнуть и опять собраться в путь.

    Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу,

    Здесь в любом количестве по воле электричества

    Получается мука.

    И наполнив этим грузом необычный круглый кузов

    Богатырь муковоз на завод муку повез.

    Воспитатель:

    Вы внимательно прослушали стихотворение о хлебе. А, теперь подумайте, о чем не рассказывается в стихотворении?

    Дети: Не рассказывается,  как хлеб выращивали.

    Не рассказывается, как хлеб испекли.

    и составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

    -Кто сеет хлеб?

    -Как получают муку?

    -Люди, какой профессии работают на комбайнах? и др.

    Воспитатель:

     Дети, вы любите кушать хлеб? (ответы).

     Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

    Как вы думаете, как получается такой разный по вкусу и виду хлеб?

     Правильно его выпекают из разной муки.

     Белый хлеб - из пшеничной муки, черный – из ржаной. Чтобы на нашем столе был свежий хлеб, для этого трудятся люди. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.) Хлеб нужен каждому человеку.

    Хлеб – это продукт, его готовят из муки, воды и соли. Иногда в тесто добавляют сахар и молоко. Чаще  всего для приготовления хлеба используют пшеничную и ржаную муку, реже – кукурузную, ячменную.

    Современный хлеб – это очень сытный и вкусный продукт. Его покупают в магазинах и едят во многих странах.

    Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» (дети повторяют).

    Как вы думаете как, как можно понять эту пословицу? (Ответы).

    А вот чтобы лучше узнать, кто же выращивает хлеб для всех, мы сейчас отправимся в  путешествие по картинкам.

    Итак, отправляемся.

    Дидактическая игра «Узнай профессию» с использованием сюжетных картин:

    Кто  пашет землю  на тракторе? (тракторист пашет землю на тракторе)

    Кто работает на комбайне? (комбайнер…)

    Кто пашет землю? (пахарь…)

    Кто выращивает хлеб? (хлебороб…)

    Кто мелет зерно в муку на мельнице? (мельник…)

    Кто печет хлеб в пекарне? (пекарь…)

    Воспитатель; Давайте составим с вами рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел». Выслушать 4-5 рассказов детей.

    По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

    -Кто сеет хлеб?

    -Как получают муку?

    -Люди, какой профессии работают на комбайнах? и др.

    Физкультминутка. Физкультминутка

    Снег растает в чистом поле,

    Схлынет талая вода                         – дети шагают друг за другом

    Побежит за трактористом

    К синей речке борозда                    -  дети бегут друг за другом

    Выйдут сеялки потом

    Засевать поля зерно                           - дети идут и «сеют» зерно

    Чтение стихотворения Я. Дегутите:

    Не гром грохочет, не пальба - 
    Гремит- грохочет молотьба. 
    Гора зерна растет до неба… 
    Ты видишь, сколько будет хлеба

    Шумят, гудят грузовики,

    Стучат на мельнице валки,

    Гора муки растет до неба…

                                                              Ты видишь, сколько будет хлеба?
                                                              Мне говорят, что спать пора,
                                                              Но не усну я до утра:
                                                              Мне поглядеть бы хоть немножко,
                                                              Как мама будет печь лепешки.                                                           

    Воспитатель: Дети а ,что еще пекут из муки и вспомните пальчиковую

    гимнастика «А из теста мы слепили… »

    Дети проговаривают пальчиковую гимнастику:

    А из теста мы слепили:

     Пирожки и плюшки,

     Сдобные ватрушки,

     Булочки и калачи –

     Всё мы испечём в печи.

     Очень вкусно!

     

    Сжимают и разжимают пальчики.

     Прихлопывают ладошками, «лепят».

     Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с  мизинца.

    Обе ладошки разворачивают вверх.

     Гладят живот.

     

    Воспитатель: Что же слепили из теста? (хлеб, плюшки, ватрушки, булочки, кренделя,

    баранки, сухари, сушки и пряники показывать изображения).

    Давайте  с вами представим, что мы тоже пекари.

    Придвиньте к себе тесто и слепите калачики.

    Воспитатель раздает кусочки теста каждому ребенку. Дети лепят бараночки и выкладывают на лист, который уносится на кухню и выпекаются .

    3.Рефлексия

    Воспитатель:

    Что вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие виды хлеба вы знаете? Кто выращивает хлеб? Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем наши изделия, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей бараночками).

    C:\Users\Ольга\Desktop\поделки из моркови,стряпоем\SAM_6079.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

    Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

    Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...