Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Светлана Сергеевна

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_les.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной

 образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Лес»

     Задачи:

         1.Образовательные:

  • Формировать у детей представления о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
  • Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
  • Формировать  представления о разных типах лесов.
  • Формировать основы экологического сознания, закреплять правила поведения в лесу.

2.Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
  • Развивать познавательный интерес к жизни леса  и его обитателей, память, связную речь, умение анализировать делать выводы.
  • Активизация словаря: ельник, сосновый бор, дубрава, осинник, берёзовая роща, лиственный, хвойный, смешанный леса.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментирование с моделями. Воспитывать бережное отношение к лесу.

 

Материалы:

     Модели «Какие бывают леса», основа для составления предметной  

     модели «Лес», картинки с изображением животных и растений /или

     фигурки/. Диск «Голоса леса», модели «Кому нужен лес», «Зачем лес  

     человеку»

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, экскурсия а парк, чтение природоведческой литературы (Г.Снегирев «Звери наших лесов», В.Бианки «Приключение муравьишки», Л.Толстой «Как ходят деревья», В.Жаров «Ель», «Осина», Г.Кучнева «Дуб», «Лиственница», и др.) слушание аудио диска «Леса России».

Ход занятия:

  1. Загадка о лесе: «Он, как только жарко станет,

                                  Шубу на плечи натянет,

                                  А, нагрянет холод злой –

                                  Снимет шубу с плеч долой.»

Воспитатель  приглашает детей в лес.

Вопросы к детям:

  • Что такое лес? /вносится основа для составления предметной модели леса/
  • Кто главные обитатели леса?
  • Что ещё растёт в лесу?
  • Кто живёт в лесу?

    Воспитатель вместе с детьми, обговаривая /можно использовать

    загадки/, заполняют данную модель объёмными и плоскостными

    деревьями, кустарниками, птицами, зверями и т.д.

    Воспитатель подводит детей к тому, что леса бывают разные.

  • Как называется лес, где растут одни ели (сосны, дубы,

                   осины, берёзы)? /показывается модель «Какие бывают леса»/

  • А если все деревья растут вместе? /смешанный лес/
  • Какой лес получился у нас?

    Когда модель заполнена, воспитатель  предлагает

    детям послушать «Голоса леса» /включается запись/.

  • Что услышали?

2.Физкультминутка:  «Здравствуй лес»

3. Выставляется модель «Кому нужен лес?»

  • Кому нужен лес?
  • Зачем животным нужны деревья?  /выставляется модель «Зачем животным нужны деревья»/
  • А лесу нужны животные?

     Проблемная ситуация «Исчезли все птицы»

  • Кому станет от этого хорошо? /насекомым/
  • Их станет больше или меньше?
  • Кому станет плохо? Почему?
  • Насекомые съели всю растительность, кто остался без пищи?
  • Что случится с растительноядными животными?
  • Как будут чувствовать себя хищники?
  • Что останется от леса? /лес погибнет/

Вывод: в лесу всё взаимосвязано растения и животные нужны друг другу.

4.Физкультминутка:  «Лесные жители»

5.Человек и лес.

  • Нужен ли лес человеку?
  • Может ли человек прижить без леса?

Составляют модель «Зачем человеку лес»

  • Нужно ли охранять лес?
  • Что нужно сделать, чтобы лес остался таким же красивым, в нём водились звери и птицы?

Рассматриваются картинки отображающие правила поведения в лесу.

Затем детям предлагается придумать и нарисовать свои запрещающие знаки.

6. Подводится итог занятия. Дети награждаются знаком «Друг леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....