Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

           Конспект организованной образовательной деятельности

     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

                            Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3

 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

           Конспект организованной образовательной деятельности

     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

                            Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

                                                              Подготовила  воспитатель: Низамова М.И.

                                          с.Кандры  2022 г.

Конспект занятия в первой младшей группе по О.О. «Познание».

Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Помочь обследовать предмет и учить называть свойство материала; ознакомить с понятиями «высоко - низко», « один - много».

1. Образовательная задача: Учить детей называть величину и свойство материала.

2. Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, речь.

3. Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

Материалы и оборудование: Матрёшки разной величины, иллюстрация с изображением игрушек на полке, игрушечные домики, гуашь, силуэтное изображение матрешки по количеству детей, салфетки, стаканы с водой, музыкальное сопровождение «Матрешки».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Беседа о народной игрушке - матрёшке.

Словарная работа: Слова: высоко, низко, один, много, матрёшка, большая, маленькая.

Индивидуальная работа: Рисовать с детьми краской точки и линии при помощи пальцев рук.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Стук в дверь, воспитатель заносит в группу большую матрёшку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. (Показ матрёшки). Как называется эта игрушка?

Дети: - Матрёшка.

2.Основная часть.

Воспитатель показывает одну матрешку.

Воспитатель: - Сколько матрёшек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка».

Дети повторяют, воспитатель ставит несколько матрёшек.

Воспитатель: - А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек». Дети повторяют.

С одной стороны стола воспитатель ставит одну матрёшку, а с другой стороны – несколько и предлагает детям показать где одна матрешка, а где много.

Воспитатель: - Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая. Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка. Рассматривание с детьми рисунка с изображением игрушек, находят и показывают матрёшку на рисунке.

Воспитатель: - Какие игрушки есть около матрёшки? А где наша матрёшка?

Ставит матрешку на высокую полку.

- Она высоко, но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит ее на нижнюю полку.) Где матрёшка? Матрёшка низко.

Повтор упражнения несколько раз и побуждение детей определить местонахождение игрушки «Матрёшка высоко, матрёшка низко».

Воспитатель: Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка? У маленькой матрёшки маленькие глаза, а у большой какие? У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой? Найди домик для каждой матрёшки.

Проводится дидактическая игра «Найди домик для матрешки».

Физкультминутка.

Мы веселые матрёшки - (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в щечку)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. ( показывают «сапожки» на ногах)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

В сарафанах ходим пёстрых. ( показывают «сарафаны»)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры. ( кружатся на месте)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята давайте разукрасим сарафаны нашим матрёшкам.

Дети получают силуэтное изображение матрёшек и наносят краской точки при помощи пальцев рук.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - С какой игрушкой мы познакомились? Какая матрёшка? Во что мы играли? У каждой игрушки есть свое место, давайте и мы поставим нашу матрёшку на полку. Ведь игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать и оставлять на полу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...