Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Стадникова Ирина Владимировна

     

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц и насекомых весной.

    Коммуникация: развивать связную речь детей, употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей; прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы).

    Социализация: воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к животным, птицам; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, уступать место девочкам, формировать дружеские отношения в детском коллективе.

    Физическая культура: развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом.

    Музыка: развивать умение слушать музыкальные произведения со звуками природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc517.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

    ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ГОРОД САРАТОВ

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    детей старшего дошкольного возраста

    на тему: «Весна»

    Подготовила: воспитатель I                                      квалификационной категории

                                                      Стадникова Ирина Владимировна

    г. Саратов 2014г.

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, птиц и насекомых весной.

    Коммуникация: развивать связную речь детей, употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей; прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы).

    Социализация: воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к животным, птицам; формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, уступать место девочкам, формировать дружеские отношения в детском коллективе.

    Физическая культура: развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом.

    Музыка: развивать умение слушать музыкальные произведения со звуками природы.

    Материал: звуковая фонограмма «Голоса природы», «Шум весенний воды», закличка «Весна-красна»; использование ИКТ для демонстрации мультимедийного продукта; фишки – грустное и веселое солнышко на каждого ребенка; авторский видеоматериал «Пробуждение природы» Любови Голиковой.

    Предварительная работа:

    • беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.;
    • рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;
    • работа с календарем погоды;
    • чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», И. Соколов – Митков  «У старой сосны», «Медвежья сосна», Г. Скрибицкий «Еж», Д. Зуев «Лесной тропой»; чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику;
    • загадывание загадок про времена года, птиц, животных;
    • прослушивание музыкальных треков «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;
    • дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов», «Времена года» и др.

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    День сегодня необычный,
    Удивить хочу я вас.
    В сказку добрую такую
    Мы оправимся сейчас.

    – Дети, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем будет сказка:

    Светает рано по утрам,
    Проталины и тут, и там.
    Ручей шумит, как водопад.
    Скворцы к скворечнику летят.
    Звенят под крышами капели.
    Медведь с еловой встал постели.
    Всех солнышко тепло ласкает.
    Кто это время года знает?

    Дети – Это весна.

    Воспитатель: А что такое весна? (ответы детей). Весна – это пробуждение природы ото сна, это аромат весенних цветов, это чистые, нежные мечтания. Садитесь поудобнее и я вам расскажу сказку о Весне.

    Демонстрация мультимедийного продукта «Весна».

         Жил-был маленький белый медвежонок по имени Умка. Он жил там, где всегда вечная мерзлота, холод, мороз, снег и лед. Жил он с Большой Медведицей и были у них соседи, а кто были его соседями?

    1 задание: оставь на экране животных холодных стран

    Но вот однажды Умка услышал от тетушки Моржихи рассказ о Весне, она рассказывала так интересно, что медвежонку непременно захотелось самому увидеть эту Весну. Он незаметно пробрался в вертолет к людям и улетел с Северного полюса. Где же теперь оказался Умка? Да вот же он – в лесу.

    «Где мне искать эту Весну?» - задумался Умка.

    «Привет, братец!» - вдруг услышал Умка и, оглянувшись, увидел маленького медвежонка, как и он, только его шерсть была другого цвета.

    «Ты кто?» - спросил Умка.

    «Я – твой родственник, бурый медвежонок, живу в глухих, непроходимых лесах; зовут меня Мишутка. Как ты попал к нам и что ищешь  в лесу?».

    Умка очень обрадовался, что встретил братца Мишутку и рассказал, как сюда попал и что ищет.

    «Как хорошо, что ты встретил меня, я познакомлю тебя с Весной и ты увидишь какая она красивая, нежная, добрая» - ответил Мишутка.

         Весна – переход от зимы к лету. Закончилась холодная и снежная зима и наступила весна. Весна начинается с приходом первого весеннего месяца – марта. Март – протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Давай поймаем его лучик и поиграем с ним.

    Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

    Солнечный мой заинька,
    (вытягивать вперед ладошку)
    Прыгни на ладошку.
    Солнечный мой заинька,
    (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
    Маленький, как крошка.
    Прыг на носик, на плечо.
    Ой, как стало горячо!
    Прыг на лобик, и опять
    На плече давай скакать.
    (следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
    Вот закрыли мы глаза,
    (закрыть глаза ладонями)
    А солнышко играет:
    Щечки теплыми лучами
    Нежно согревает.
    (широко раскрыть глаза).

    Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. Весной ночь становится короче, а день – длиннее.

    Из-под снега пробивается первая весенняя травка и первые весенние цветы – первоцветы.

    2 задание: загадка про подснежники

    Первым вылез из землицы
    На проталинке.

    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький. (загадывается загадка и появляется картинка подснежники)

    Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

    3 задание: выбери и назови только перелетных птиц (жаворонок, аист, ласточка, лебедь, дикие утки, гуси, журавли, цапли)

    Вернувшись из теплых стран птицы, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

    Просыпаются ежи, бурундуки, выходит из берлоги медведь.

    Второй месяц весны – апрель. Апрель – снегогон, потому что от быстро разливающихся ручьев тает снег, на крышах домов появляются сосульки, начинается капель. Реки вскрываются ото льда, начинается ледоход. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие комочки. Это почки - из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти растаял, остались только небольшие корки грязи, а кое- где, на открытых участках уже появилась зеленая травка, распускаются весенние цветы.

    4 задание: отгадай название цветов (мать-и-мачеха, ландыш, крокус, одуванчик)

    На опушке  - огоньки,
    Целая  проталинка.
    Коротышки стебельки
    И цветочек маленький.
    Листьев нет - она  цветёт,
    Холодом охвачена.
    Пчёлкам самый ранний мёд
    Дарит …( мать-и-мачеха)

    Цветочек этот голубой
    Напоминает нам с тобой
    О небе — чистом-чистом,
    И солнышке лучистом!

    (Незабудка)


    На проталинках лесных
    Видим цветики весны:
    Беленькие, нежные
    Первые...(подснежники).
    *

    Жёлтый, белый, голубой;
    На земле растут пустой.
    У весны есть фокусы:
    Распустились...(крокусы).
    *

    Он спешит весне навстречу,
    Я везде его замечу:
    Жёлтенький кафтанчик
    Носит...(одуванчик).
    *

    В палисадниках растут,
                            разноцветные,
    Летом были бы они
                             незаметными,

    А весною так желанны
    Нам нарциссы и...(тюльпаны).
    *

    Под забором, у калитки,
    Вот, смотри и не дыши:
    Как горошины на нитке
    Беленькие...(ландыши).

    Просыпаются насекомые. (Назовите полезных и вредных насекомых)

    Приходит черед третьему весеннему месяцу – маю. Май – травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава, цветут цветы. Расцветают плодовые деревья – яблоня, вишня, абрикос, слива. Послушай, как заливаются птицы в весеннем лесу – радуются солнцу.

    Прослушивание пения птиц весной.

    Весной заяц и белка меняют окраску.

    5 задание: зимой белка серая, а весной рыжая.

                      зимой заяц белый, а весной серый.

    Весной в лесу очень весело, оживленно, т.к. у зверей появляются детеныши.

    6 задание: соотнеси детеныша к взрослому животному

    У лисы – лисёнок, у зайчихи – зайчонок и т.д.

    Люди тоже с нетерпением ждут весну, зазывают её: 

    Весна красна.
    На чем пришла?
    – На жердочке,
    На бороздочке,
    На овсяном колосочке,
    На пшеничном пирожочке.
    – А мы весну ждали
    Клочки допрядали.
    Летел кулик из-за моря,
    Принес кулик девять замков.
    – Кулик, кулик,
    Замыкай зиму,
    Замыкай зиму,
    Отпирай весну,
    Теплое лето.

    Все живое проснулось и начинается новая жизнь, скоро придет следующее время года» - закончил Мишутка.

    «Какая красивая Весна, – ответил Умка – мне так хочется рассказать о ней маме, пора возвращаться, спасибо тебе, Мишутка».

    Мишутка проводил Умку до вертолета и долго махал в след.

     А когда Мишутка прилетел домой, то вот что он рассказал (видео – релаксация на 2-3 минуты «пробуждение природы»).

     

    Воспитатель: Вот и закончилась сказка, я уверенна, что вы узнали много интересного из рассказа медвежонка. Дети, перед вами лежат солнышки, если вам понравилась наша сказка, выберите веселое солнышко, если не понравилось грустное. Объясните, почему вы выбрали такое солнышко.

    (Дети выбирают солнышки и объясняют свой выбор).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

    Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

    Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...