Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Войнова Ирина Вячеславовна

    Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zhivaya_shlyapa.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     по ознакомлению с художественной литературой

    детей старшего дошкольного возраста

    Войнова Ирина Вячеславовна,

     воспитатель

    первой квалификационной категории

    2015 год

    Программное содержание: 1. Воспитывать нравственные качества: смелость, бережное отношение к книгам, любовь к животным.

    2. Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального  отношения к  художественному  произведению; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного героя.

    3. Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные  рассказы по определённому плану.

    Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Планируемый результат: у  детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению ; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя;  развито логическое мышление; ребята умеют составлять описательные рассказы по определённому плану.

    Оборудование: 1 бассейн с водой, бумажные лодочки по числу детей, выставка книг детских писателей,  книга с рассказом Н.Носова

     «Живая шляпа»,  иллюстрации  к произведению, «волшебная» шляпа, фотографии любимых питомцев (котов), схема для составления рассказа, картинки с изображением эмоций.

    Предварительная работа:

     с детьми:  рассматривание иллюстраций из книг Н.Носова. Ремонт книг, конструирование из бумаги лодочек. Индивидуальная и самостоятельная деятельность в книжном уголке. Слушание в аудио записи отрывков из произведений Н.Носова.

    с родителями: привлечение семей к созданию литературного мини-музея «Наш край». Фото сессия «Мой любимый домашний питомец». Семейные беседы с ребенком о домашнем животном «Кот- кошка». Помощь педагогу в творческом поиске подготовке к ООД средствами ИКТ

    Ход

    Мотивация.

    Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

    Дети:  Доброе утро! Здравствуйте…..

    Воспитатель:  У меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас?

    Дети: Весёлое, хорошее, замечательное, великолепное.

    Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. И тогда мир вокруг нас станет светлее и радостнее.

    Психоэмоциональное упражнение« Улыбка»

    Под музыку «Улыбка» дети берутся  за руки, улыбаются друг другу

    Речевая игра «Объясни пословицу»

    Воспитатель: Замечательно! А сейчас послушайте пословицы и объясните их смысл: « Кто успел, тот и съел»; «У страха глаза велики»; « Трусливому зайцу и пенёк волк». ( Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята! Я думаю, что у каждого из вас много друзей. А ещё замечательным другом и для взрослого и для ребёнка является книга! И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир книг. Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать?

    Дети:  На самолёте, поезде, пешком, на велосипеде….

    Упражнение на дыхание «Лодочки – в плавание»

    Воспитатель:  Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на волшебных лодочках. Подойдите к столу и выберите  себе по лодочке. Вот на них мы и будем  путешествовать. Опустите их на воду. Что нужно сделать для того, чтобы наши лодочки отправились в плавание? (ответы детей).

    Воспитатель:  Сейчас мы будем вдыхать воздух через нос, а выдыхать его ртом, при этом вытягивая губы.

    Дыхательная гимнастика:

    Звучит шум моря,  дети выполняют дыхательную гимнастику.

    Беседа у выставки книг

    Воспитатель: Вот и приплыли мы с вами в волшебную, удивительную страну книг (подходим к выставке книг). Все эти книги я взяла в библиотеке. Ребята, которые брали читать  эти книги, аккуратно с ними обращались, но книги всё равно потёртые, некоторые аккуратно подклеены. Как вы думаете почему?

    Дети: Потому, что эти книги прочло очень много людей.

    Воспитатель:  А как вы обращаетесь с книгами дома, в детском саду?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством детского писателя Н. Носова (показ портрета). Произведение называется « Живая шляпа». Садитесь поудобнее.

    Чтение рассказа. Беседа по его содержанию. Вопросы:

    - Понравился ли вам рассказ?

    - Как он называется и кто его автор?

    - О ком этот рассказ?

    - Что случилось с котом?

    - Как мальчики защищались от шляпы?

    - Оцените их поведение.

    - Попадали вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

    - Как бы вы себя повели, окажись на месте мальчиков?

    - Какие Вы? (храбрые или трусливые?)

    - Как бы вы назвали этот рассказ по другому?

    Воспитатель:  Давайте посмотрим иллюстрации и вспомним  его. Какой отрывок из рассказа вам понравился больше всего? Кто хочет показать и рассказать о нем?

    Физ. минутка:   (выполняются действия по тексту).

    Вот проснулся глазик, а за ним другой.

    Будем разминаться вместе мы с тобой!

    Солнце стало за окошком, протяни к нему ладошки.

    Выше руки поднимаем, а потом их опускаем.

    Чтоб была красивой спинка, нужно сделать нам разминку.

    Руки в стороны, по швам и согнуться по полам.

    Тик  - так, тик – так – ходят часики вот так.

    А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

    Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились!

    Сюрпризный момент.

    Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

    Воспитатель:  Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

    С цифрой  5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке…

    Это он, это он….

    Дети:  Ленинградский почтальон.

    Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон, только не Ленинградский, а из Простоквашино. А зовут меня почтальон  Печкин. Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому, что у вас документов нет.

    Воспитатель: Уважаемый Печкин! Ребята очень ждали эту посылку. Отдайте нам её, пожалуйста!

    Печкин: Отдам я вам посылку только после того, как вы отгадаете мои загадки. ( загадывает загадки, отдаёт посылку и уходит)

    Составление рассказов о кошке по пиктограмме

    Воспитатель:  Давайте посмотрим, что здесь… (достаю блестящую шляпу). Да это шляпа, но не простая, а волшебная. Примерю я её и узнаю, что она хочет у нас узнать (одеваю). Ребята! У кого из вас дома есть коты или кошки ( ответы детей). Шляпа хочет услышать ваши рассказы о них.  А составлять рассказы мы будем по следующей схеме ( обратить внимание детей на нарисованную на доску схему) :

     1.Как зовут вашего питомца?

    2. Какой его внешний вид?

    3.Как вы с ним играете?

    4. Как вы за ним ухаживаете?

    5. За что вы его любите?

    Давайте подойдём к столу, на котором разложены фотографии ваших питомцев, встанем  вокруг него. Сейчас вы под музыку будите передавать волшебную шляпу по кругу, а когда музыка остановится, тот,  у кого в руках окажется шляпа,  тот и расскажет нам о своём любимце.

    Игра со шляпой повторяется 4-5 раз. Дети составляют рассказы.

    Подведение итога:

    Дети! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

    Ответы детей.

    А сейчас подойдите к столу и выберите ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению.

    (выбирают  картинки с эмоцией)

    Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Я принесла Вам угощение и хочу угостить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

    Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

    ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

    Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

    Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

    Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»

    Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....

    Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...