Главные вкладки

    Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Новикова Наталья Владимировна

    Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glaza.docx22.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность в режиме дня

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Знакомство с органами чувств. Глаза»

    Цель: Побуждать детей заботиться о здоровье глаз, выполнять упражнения для глаз для снятия усталости и напряжения.

    Задачи:

    Образовательные

    - закрепить представления о глазах, как важном органе чувств, их функциях;

    - закрепить правила, которые помогают беречь здоровье глаз

    - научить детей комплексу гимнастики для глаз.

    Развивающие

    - развивать внимание к звучащей речи;

    - развивать умение действовать по указанию педагога;

    - развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

    - совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы по схеме.

    Воспитательные

    - формировать желание бережно относиться к своему здоровью.

    Материалы и оборудование: плакат с изображением глаз, картинки (фотоснимки) с изображением настроений, зеркала для каждого ребенка, карандаш, игрушка, картинки-схемы  с изображением последовательности выполнения движений глаз.

    Технологии:

    - здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, физкультминутка, занятие по здоровому образу жизни);

    - игровые;

    - поисково-исследовательская деятельность.

    Ход занятия.

    1. Игра «Узнай по описанию».

    - Давайте сыграем в игру. Попробуйте по описанию узнать, о чем сегодня пойдет речь.

    «Это очень важный для человека орган чувств, находится на лице ниже лба, это парный орган, т.е. их у человека два; о них в народе говорят «Зеркало души». Догадались?                                                                (Глаза)

    - Правильно, сегодня мы поговорим о глазах. Какие они разные, нет ни одного похожего. Подскажите, чем отличаются глаза людей?                                                        (Цветом)

    2. Рассматривание изображения на плакате.

    - Посмотрите на плакат. Какие бывают цвета глаз?  (Серые, карие, зеленые, голубые)

    - А чем еще могут отличаться глаза?                                                     (Формой, разрезом)

    Оказывается, у народов и национальностей Земли разный разрез глаз. Давайте внимательно рассмотрим изображение. У одних – узкие, как щелочки, у других – широкие, у кого-то раскосые, у кого-то круглые.

    3. Дидактическое упражнение «Определи настроение по выражению глаз»

    - Но и это еще не все. Вспомните, одинаковые ли глаза у человека, когда он радуется, огорчается?  (Ответ детей)    Конечно, вы сами не раз по глазам замечали настроение человека и говорили: «Что с тобой?  У тебя глаза грустные». Ведь правда?

    - Давайте попробуем по изображению глаз на фотоснимках определить настроение людей.    (Ответы детей)

    - Смотрите, как интересно! Люди чувствуют одно и то же, грустят, веселятся, а их разные глаза эти эмоции передают! Какой удивительный  орган чувств – глаза.

    - Подумайте, а глаза взрослого и ребенка чем-то отличаются?  (Выслушать мнения ребят)

    Глаза маленького человечка удивительны: открыты миру, любознательны, все эмоции, с которыми вы входите в мир, в них отражаются!

     4. Рассматривание детьми своих глаз в индивидуальных зеркалах.

    - Подтверждение этих слов вы увидите в зеркале. Какие у вас глаза? Какого цвета, формы, большие или маленькие?

    Рассматривание детьми своих глаз в зеркалах.

    5. Составление коротких описательных рассказов «Мои глаза»

    Попросить нескольких ребят описать их глаза, рассмотренные в зеркале по схеме:  - цвет, - размер, - форма, - выражение.

    6. Экспериментирование: «Узнай с закрытыми глазами»  

    - Сейчас давайте узнаем о главном свойстве глаз. Проведем эксперимент: закройте глаза и не открывайте, пока не разрешу.

    Взять в руки карандаш и игрушку, помахать ими, проделать какие-либо манипуляции.

    - Что я сейчас делаю? Только глаза не открывайте.                                Ответы детей

    - Не можете ответить? Давайте повторим, но теперь откройте глаза.

    Повторить движения с карандашом и игрушкой.

    - Теперь вы узнали, что же я делала. А почему?                                      Ответы детей

    - Для чего же глаза человеку?                                                                    Ответы детей

    - Чтобы видеть, различать цвет, форму, размеры предмета, его свойства и т.д.

    Но для этого наши глаза должны быть здоровы.

    Мы с вами знаем правила, которые помогают беречь здоровье глаз.

    Повторить правила, известные детям.

    Но есть еще одно очень важное правило «ДВИЖЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ЗРЕНИЯ!»

    7. Физкультминутка.

     Движение вообще нужно для здоровья всего организма.

    Мы топаем ногами, хлопаем в ладоши, киваем головой.

    Мы руки поднимаем, и снова опускаем.

    Покружимся потом.

    Мы топаем ногами, хлопаем в ладоши,

    Руки разведем.

    И пробежим кругом.

    8. Гимнастика для глаз.

    - Но глаза тоже должны двигаться. Сейчас я научу вас упражнениям для глаз. Они выполняются сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми, по 6 раз в каждую сторону.

    • «Пол - потолок»

    Посмотреть вверх, вниз, останавливаем взгляд в крайних положениях.

    • «Направо - налево»

    Посмотреть направо, налево, останавливаем взгляд в крайних положениях.

    • «Путаница»

    Взгляд в правый верхний,  в нижний левый, в нижний правый, в верхний левый угол.

    • «Мотылек»

    Поморгать глазами легко и быстро, как будто порхают  крылышки мотылька.

    • «Путаница наоборот»

    Взгляд в верхний левый угол, в нижний правый, в нижний левый, в правый верхний.

    • «Круг»

    Вращения глазами по кругу сначала в одну сторону, затем в другую.

    • «Жмурки»

    Зажмурить глаза с усилием, затем открыть, расслабить глаза и легонько поморгать.

    • «Взгляд вдаль»

    Посмотреть вдаль, затем на кончик носа, снова вдаль и опять на кончик носа.

    • «Следим за пальцем»

    Вытянуть вперед руку. Посмотреть на указательный палец. Приблизить палец к носу. Взгляд от пальца не отрывать.

    • «Глазки»

    Итог.

    Спасибо за занятие. Вы сегодня были очень старательными, активными, научились делать гимнастику для глаз.  Я уверена, что вы сможете проводить упражнения сами.  Научите взрослых, им полезна гимнастика после напряженной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

    Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

    Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

    Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

    Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

    1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

    Образовательная деятельность в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) группы №4 «Ромашка» на апрель 2019 – 2020 учебного года

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год...