Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Новикова Наталья Владимировна

Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режиме дня

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с органами чувств. Глаза»

Цель: Побуждать детей заботиться о здоровье глаз, выполнять упражнения для глаз для снятия усталости и напряжения.

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления о глазах, как важном органе чувств, их функциях;

- закрепить правила, которые помогают беречь здоровье глаз

- научить детей комплексу гимнастики для глаз.

Развивающие

- развивать внимание к звучащей речи;

- развивать умение действовать по указанию педагога;

- развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

- совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы по схеме.

Воспитательные

- формировать желание бережно относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: плакат с изображением глаз, картинки (фотоснимки) с изображением настроений, зеркала для каждого ребенка, карандаш, игрушка, картинки-схемы  с изображением последовательности выполнения движений глаз.

Технологии:

- здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, физкультминутка, занятие по здоровому образу жизни);

- игровые;

- поисково-исследовательская деятельность.

Ход занятия.

1. Игра «Узнай по описанию».

- Давайте сыграем в игру. Попробуйте по описанию узнать, о чем сегодня пойдет речь.

«Это очень важный для человека орган чувств, находится на лице ниже лба, это парный орган, т.е. их у человека два; о них в народе говорят «Зеркало души». Догадались?                                                                (Глаза)

- Правильно, сегодня мы поговорим о глазах. Какие они разные, нет ни одного похожего. Подскажите, чем отличаются глаза людей?                                                        (Цветом)

2. Рассматривание изображения на плакате.

- Посмотрите на плакат. Какие бывают цвета глаз?  (Серые, карие, зеленые, голубые)

- А чем еще могут отличаться глаза?                                                     (Формой, разрезом)

Оказывается, у народов и национальностей Земли разный разрез глаз. Давайте внимательно рассмотрим изображение. У одних – узкие, как щелочки, у других – широкие, у кого-то раскосые, у кого-то круглые.

3. Дидактическое упражнение «Определи настроение по выражению глаз»

- Но и это еще не все. Вспомните, одинаковые ли глаза у человека, когда он радуется, огорчается?  (Ответ детей)    Конечно, вы сами не раз по глазам замечали настроение человека и говорили: «Что с тобой?  У тебя глаза грустные». Ведь правда?

- Давайте попробуем по изображению глаз на фотоснимках определить настроение людей.    (Ответы детей)

- Смотрите, как интересно! Люди чувствуют одно и то же, грустят, веселятся, а их разные глаза эти эмоции передают! Какой удивительный  орган чувств – глаза.

- Подумайте, а глаза взрослого и ребенка чем-то отличаются?  (Выслушать мнения ребят)

Глаза маленького человечка удивительны: открыты миру, любознательны, все эмоции, с которыми вы входите в мир, в них отражаются!

 4. Рассматривание детьми своих глаз в индивидуальных зеркалах.

- Подтверждение этих слов вы увидите в зеркале. Какие у вас глаза? Какого цвета, формы, большие или маленькие?

Рассматривание детьми своих глаз в зеркалах.

5. Составление коротких описательных рассказов «Мои глаза»

Попросить нескольких ребят описать их глаза, рассмотренные в зеркале по схеме:  - цвет, - размер, - форма, - выражение.

6. Экспериментирование: «Узнай с закрытыми глазами»  

- Сейчас давайте узнаем о главном свойстве глаз. Проведем эксперимент: закройте глаза и не открывайте, пока не разрешу.

Взять в руки карандаш и игрушку, помахать ими, проделать какие-либо манипуляции.

- Что я сейчас делаю? Только глаза не открывайте.                                Ответы детей

- Не можете ответить? Давайте повторим, но теперь откройте глаза.

Повторить движения с карандашом и игрушкой.

- Теперь вы узнали, что же я делала. А почему?                                      Ответы детей

- Для чего же глаза человеку?                                                                    Ответы детей

- Чтобы видеть, различать цвет, форму, размеры предмета, его свойства и т.д.

Но для этого наши глаза должны быть здоровы.

Мы с вами знаем правила, которые помогают беречь здоровье глаз.

Повторить правила, известные детям.

Но есть еще одно очень важное правило «ДВИЖЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ЗРЕНИЯ!»

7. Физкультминутка.

 Движение вообще нужно для здоровья всего организма.

Мы топаем ногами, хлопаем в ладоши, киваем головой.

Мы руки поднимаем, и снова опускаем.

Покружимся потом.

Мы топаем ногами, хлопаем в ладоши,

Руки разведем.

И пробежим кругом.

8. Гимнастика для глаз.

- Но глаза тоже должны двигаться. Сейчас я научу вас упражнениям для глаз. Они выполняются сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми, по 6 раз в каждую сторону.

  • «Пол - потолок»

Посмотреть вверх, вниз, останавливаем взгляд в крайних положениях.

  • «Направо - налево»

Посмотреть направо, налево, останавливаем взгляд в крайних положениях.

  • «Путаница»

Взгляд в правый верхний,  в нижний левый, в нижний правый, в верхний левый угол.

  • «Мотылек»

Поморгать глазами легко и быстро, как будто порхают  крылышки мотылька.

  • «Путаница наоборот»

Взгляд в верхний левый угол, в нижний правый, в нижний левый, в правый верхний.

  • «Круг»

Вращения глазами по кругу сначала в одну сторону, затем в другую.

  • «Жмурки»

Зажмурить глаза с усилием, затем открыть, расслабить глаза и легонько поморгать.

  • «Взгляд вдаль»

Посмотреть вдаль, затем на кончик носа, снова вдаль и опять на кончик носа.

  • «Следим за пальцем»

Вытянуть вперед руку. Посмотреть на указательный палец. Приблизить палец к носу. Взгляд от пальца не отрывать.

  • «Глазки»

Итог.

Спасибо за занятие. Вы сегодня были очень старательными, активными, научились делать гимнастику для глаз.  Я уверена, что вы сможете проводить упражнения сами.  Научите взрослых, им полезна гимнастика после напряженной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).

Тема НОД:  «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

Образовательная деятельность в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) группы №4 «Ромашка» на апрель 2019 – 2020 учебного года

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...