"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
методическая разработка (старшая группа) по теме

Петренко Наталья Степановна

Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinyaya_ptica.docx23.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Синяя птица

Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия)

для детей старшего дошкольного возраста

 с особыми коррекционно-образовательными потребностями

Цель: Создать благоприятную комфортную среду для коррекции и развития

           эмоционального поля ребёнка.

Задачи:

  1. Развивать эмоционально-волевую сферу, создать условия для повышения самооценки.
  2. Используя синий цвет, снять эмоциональное и мышечное напряжение.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Развивать внимание, интерес к слушанию музыки, умение высказываться о музыке.
  5. Передавать в движении характер музыки, развивать пространственную ориентировку.
  6. Активизировать речевые навыки, обогащать словарь.
  7. Закреплять навыки рисования.

Оборудование:

  1. Тонированная бумага голубого цвета в форме облака,

           кисти, подкладные листы для рисования, влажные салфетки,

           подставки для кистей.

  1. Коврики для каждого ребёнка, на которых дети размещаются во время рисования (лёжа на животе)
  2. Мультимедийная установка или видео для просмотра презентаций.
  3. Презентация «Синий цвет – красивый цвет»
  4. Синие ленты  (для каждого ребёнка).
  5. Фонограмма «Лесной ручеёк» Г. Портнов.
  6. Презентация «Сказочные птицы», музыкальное оформление: К. Сен-Санс «Лебедь»
  7. «Синее небо» для оформления выставки  детских работ.

Образовательные области: познание, музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы с вами отправимся в гости к синему цвету. Скажите, что в окружающем нас мире синего цвета?

Ответы детей: Синими бывают  цветы (колокольчики, ирисы), небо, озеро, река, море. Синими бывают ягоды (голубика, жимолость), фрукты (сливы). У птиц бывают синие перья, (сорока, голубь, попугай); синими бывают  рыбы, бабочки и др.

Презентация «Синий цвет – красивый цвет»

На слайдах картины природы, насекомые и птицы, фрукты и овощи, в окраске которых присутствует синий цвет.

Педагог:   Солнце в синеве небес нам подмигивает,

                  Через улицу ручей перепрыгивает,

                  Синей ленточкой он вьётся,

                  Звонко, весело смеётся.

                  В какое время года по улицам бегут ручьи?

 Давайте мы с вами превратимся в весенние ручейки и покажем,  какие они весёлые и звонкие, как они синими змейками легко бегут по улице.

Творческое задание «Весенние ручейки»

муз. Г. Портнова «Лесной ручеёк»

 

Дети берут синие ленты и под музыку легким бегом двигаются по залу змейкой, врассыпную и т. п., передавая в движениях характер музыкального произведения.

Педагог: Синий цвет успокаивает нас, расслабляет. А хотите, я расскажу вам про сказочную синюю птицу?

                 Жил-был мальчик. Он часто грустил, потому что считал себя неудачником. Он не умел быстро и правильно ответить на вопрос взрослого, часто смущался. Другие ребята побеждали в соревнованиях, а у него не получалось. Мальчик даже некоторые звуки  не умел произносить правильно. Поэтому он считал себя хуже других детей, иногда даже злился из-за этого.

                  Но мальчик был неправ. Однажды вечером перед сном он спросил свою маму: «Почему я такой плохой?» Мама удивилась: «Как это, плохой?»

«Ну, у меня ничего не получается», - ответил мальчик.  «Для меня ты самый лучший, и я тебя очень люблю. А для того, чтобы всё получалось, нужно терпение и вера в свои силы»  Мама пожелала мальчику спокойной ночи  и вышла из комнаты. От маминых слов ему стало легко и спокойно, и он быстро заснул. Мальчику приснился удивительный сон…..

                  Он усидел себя, купающегося в чистом прозрачном озере. Синее небо отражалось в воде, и она казалась синей-синей. Мальчику было радостно и приятно купаться в синем озере. Он чувствовал себя сильным и уверенным. Высоко в синем небе он увидел сказочную синюю птицу. Она звала его с собой в синеву небес. Тело его вдруг стало лёгким и невесомым. Он взмахнул руками, как крыльями, и полетел за ней в бескрайнее синее небо. Синие потоки света окружали его со всех сторон.

                   «Кто ты?», - спросил он птицу.

« Я – птица счастья. Верь в себя, будь терпеливым и трудолюбивым, и у тебя всё получится»  Долго летали они среди синих облаков, купаясь в лучах синего цвета…..

                    Проснувшись утром, мальчик рассказал маме свой сон. Мама улыбнулась: «Вот ты и поймал свою Синюю птицу счастья»

Педагог: А  сейчас я вам предлагаю посмотреть сказочных птиц и послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь»

Презентация «Сказочные птицы»

музыкальное сопровождение «Лебедь» К. Сен-Санса

Педагог: А вы хотите полетать в небе с Синей птицей? Давайте закроем глаза и попробуем…... 

«Лебедь» К. Сен-Санс

(музыка звучит фоном к психологическому настрою)

Педагог: Глубокое синее небо над нами. Нам хочется полетать в синих просторах. Наше тело стало лёгким и воздушным. Мы, тихо покачиваясь, поднимаемся всё выше и выше.. Лёгкий ветерок нежно ласкает наше лицо, волосы, руки. Нам хорошо и спокойно в синем небе. Мы обнимаем синее небо. А вот и Синяя птица. Она зовёт нас за собой в синюю даль. Мы летим за ней. Мы купаемся в синем свете. Нам легко и спокойно дышится в синем небе. Ровно, не торопясь бьётся наше сердце. Воздух чист и свеж. Прекрасную песню поёт Синяя птица, и каждая клеточка нашего тела подпевает ей. Мы уверенно летим за Синей птицей…..

Педагог: Как славно мы полетали в синем небе. Музыка помогла нам увидеть Синюю птицу,  полетать вместе с ней в синем небе. Написал эту музыку французский композитор Камиль Сен-Санс, называется она «Лебедь». Какими словами можно сказать об этой музыке, какая она?

(Высказывания детей)

Педагог:  А теперь давайте попробуем нарисовать Синюю птицу. У каждого из вас будет своя Синяя птица. Музыка К. Сен-Санса поможет нам рисовать.

Дети рисуют, лёжа на животе на ковриках.

Музыка К. Сен-Санса «Лебедь» звучит как звуковой фон.

Педагог: Заканчиваем свои рисунки. А сейчас давайте поиграем.

 

Психо-коррекционная игра «Комплименты»

Каждый ребёнок говорит себе комплимент (я хороший, я смелый, я добрый, я красивый, я умный т. п.)

Педагог: Пусть наши Синие птицы летают в небесах и приносят нам счастье.

Педагог оформляет выставку детских работ. Или по желанию детей они могут забрать свои рисунки домой.

Педагог: Синий цвет и волшебные звуки музыки подарили нам спокойствие,  хорошее настроение. Пусть Синяя птица счастья всегда будет с вами! До свидания, до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Красный клоун"

Цель деятельности: создание благоприятной комфортной среды для формирования положительных эмоциональных переживаний, используя возможности цветомузыкальной терапии....

"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями

Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)...

Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.

Тема занятия: Согласование числительных  с  существительными и прилагательными  по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоцион...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...