Организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Красный клоун"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Петренко Наталья Степановна

Цель деятельности: создание благоприятной комфортной среды для формирования положительных эмоциональных переживаний, используя возможности цветомузыкальной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_kloun.docx20.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Красный клоун»

Организованная деятельность (арт-терапия)

для детей старшего дошкольного возраста

 с особыми коррекционно-образовательными потребностями.

 

Цель: Создать благоприятную комфортную среду для формирования

           положительных эмоциональных переживаний.

Задачи:

  1. Формировать положительные эмоциональные проявления, развивать интерес к цветомузыкальной терапии.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Формировать способность с помощью музыки управлять своими эмоциями: переходить от энергично-возбуждённого  эмоционального состояния к спокойствию.
  4. Формировать интерес к слушанию музыки.
  5. Передавать в движении характер музыкального сопровождения.
  6. Закреплять навыки рисования.

Оборудование:

  1. Красные ленты, красные шары, красные цветы; кукла в красной одежде, игрушки красного цвета.
  2. Тонированная розовым цветом бумага (А 4), гуашь красного цвета, кисти, подкладные листы для рисования, влажные салфетки.
  3. Коврики для каждого ребёнка, на которых дети размещаются во время рисования (лёжа на животе)
  4. Презентация «Красный клоун» на музыку И. О. Дунаевского      «Парад-Алле».
  5. Мультимедийная установка или видео для просмотра презентации.

 

Образовательные области: познание, музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

В разных местах зала расположены красные предметы: игрушки, шары, ленты, вазочка с красными цветами и т. п. Предметов должно быть достаточно, чтобы каждый ребёнок взял какой-либо предмет.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы пойдём в гости к красному цвету. Идти мы будем по волшебной звуковой дорожке, помогать нам будет музыка.

Дети змейкой идут по залу под «Цирковой марш» И. Дунаевского,

 по пути берут красные ленты, игрушки, шары, цветы.

Затем расставляют и раскладывают красные предметы в отведённом для этого месте («красном уголке») и садятся на стулья.

Педагог: Всегда на Руси, так называлась наша страна в древности, красный цвет считался праздничным. В каждой избе был угол, где находились иконы, горели свечи. Он был главным в доме и назывался «красный угол». Свадебные наряды тоже были красного цвета: красный сарафан у невесты, красная рубаха у жениха. Красивую девушку называли красной девицей (показывает куклу). Много было поговорок и пословиц о красном цвете:

«Не красна изба углами, а красна пирогами» (объяснить детям  значение пословицы) Красный цвет – цвет жизни, радости, веселья. « Всё украшает в жизни красный цвет», говорил восточный поэт Низами. Представьте, как беден был бы наш мир без красного цвета. Он радует нас, зовет к движению. Нам хочется бегать, прыгать, смеяться, кричать! Красный цвет создаёт радостное настроение, ощущение праздника.

       Ребята, а вы любите цирк?  Давайте  закроем глаза и представим, что мы в цирке.

 

«Маленькая ночная серенада» В. Моцарта

 (музыка звучит фоном к тексту  психологического настроя).

Педагог: Звучит весёлая музыка. Вся арена залита ярким светом, вокруг радостные лица. На арену выбегает весёлый клоун. На нём красный наряд, он улыбается нам и кричит: «Привет! Я рад, что вы пришли!» Мы в ответ улыбаемся ему. В одной руке у клоуна пучок ярких красных лент, лёгкий ветерок развевает их, они весело колышутся. В другой руке у клоуна букет красных цветов. Цветы весело кивают нам своими головками.

И вдруг – о, чудо! Над ареной разлетаются красные воздушные шары. Они подлетают к нам. Мы весело хохочем, отталкиваем их вверх. Всё вокруг красное. Слышатся звонкие голоса, смех. Кажется, что красный цвет обволакивает всё вокруг, проникает в нас, согревает нас, несёт нам радость и счастье.

Я предлагаю вам послушать цирковой марш «Парад-Алле» композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Презентация «Красный клоун» (слушание)

цирковой марш «Парад-Алле» муз. И. О. Дунаевского.

Педагог: Давайте попробуем нарисовать весёлого красного клоуна, а поможет нам рисовать музыка великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Рисование красным цветом

Дети рисуют, лёжа на животе на ковриках

Педагог: Заканчиваем свои рисунки. Я предлагаю вам лечь    на спину и отдохнуть под музыку  Петра Ильича Чайковского.

Релаксация под музыку П. И. Чайковского «Баркарола»

Педагог: Представьте, что вы лежите на берегу реки.  Приятно и спокойно греться на теплом песочке под ласковыми лучами солнца. Бесшумно скользит по реке лодка. Волны неторопливо покачивают её. Изредка слышен всплеск вёсел. Плавно и певуче поёт лодочник свою песню. Спокойно и уютно отдыхать на берегу реки….

      Отдохнули? А сейчас возьмём свои рисунки и разместим наших весёлых красных клоунов на арене цирка.

Педагог оформляет выставку - арену цирка -  рисунками детей.

Педагог: Мы сегодня были в гостях у красного цвета. Красный цвет подарил нам радость и улыбку, хорошее настроение, бодрость. Они останутся с вами надолго. До свидания, до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями

Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)...

Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Лучики радости".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования и танцевальной импровизации....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.

Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе  театрализова...

Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель: посредством игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально-эмоционального  и нравственного восприятия. Задачи:Развивать способность чувствовать и передавать други...

Конспект по непосредственно-организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Чудеса в микроскопе!»

Цель: • Дать элементарные навыки работы с микроскопом. Задачи:• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;• Организовать д...