"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Петренко Наталья Степановна

занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_luchiki.docx20.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солнечные лучики

Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия)

для детей старшего дошкольного возраста

 с особыми коррекционно-образовательными потребностями

Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, создать комфортную среду

           для формирования положительных эмоциональных переживаний.

Задачи:

  1. Развивать креативное восприятие мира, окрашенное положительными эмоциями.
  2. Используя жёлтый цвет, снять эмоциональное напряжение.
  3. Развивать внимание, творческое воображение.
  4. Развивать интерес к слушанию музыки.
  5. Закреплять навыки рисования.

Оборудование:

  1. Презентация «Золотая осень» музыкальное оформление   «Осень»       А. Вивальди
  2. Презентация «Солнышко» музыкальное оформление В. Моцарт «Маленькая ночная серенада» («Рондо»)
  3. Тонированная бумага светло-жёлтого цвета, кисти, подкладные листы для рисования, влажные салфетки, гуашь яркого жёлтого цвета.
  4. Коврики для каждого ребёнка, на которых дети размещаются во время рисования (лёжа на животе)
  5. Мультимедийная установка или видео для просмотра презентации.
  6.  «Волшебный стул» (необычное оформление детского стула)

Образовательные области: познание, музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Дети входят в зал, здороваются с педагогом и усаживаются на заранее приготовленные места.

Педагог: Давайте посмотрим, какая бывает осень.

Презентация «Золотая осень»

Музыкальное сопровождение  А. Вивальди «Осень»

Педагог: Как вы думаете, какого цвета осень?

Педагог обобщает ответы детей, акцентируя, что осенью в природе преобладает жёлтый цвет. На деревьях жёлтые листья,  жёлтая трава.  Осенью много  жёлтых плодов: тыква, лимон, яблоко, груша, дыня, слива. Помидор (томат) тоже бывает жёлтого цвета.

Педагог: А что освещает нашу Землю, согревает нас, даёт жизнь всему живому?

Презентация «Солнышко»

Музыкальное сопровождение В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

«Рондо»

Психологический настрой

(во время просмотра презентации)

Педагог: Жёлтый цвет восхищает нас, радует, часто жёлтый цвет называют золотым. «Цвет золота – веселия причина», говорит восточный поэт. Недаром солнце, дающее жизнь всему живому на Земле, золотого, жёлтого цвета. Когда солнечный денёк – у нас хорошее настроение, нам радостно.

        В нашем детском саду весело, интересно и радостно, и вы любите ходить в детский сад. Но иногда, утром, вам не хочется рано вставать, и многие из вас мечтают, чтобы выходные были чаще.

        А давайте закроем глаза и представим, что сегодня выходной, воскресенье. Вы только что проснулись, в доме тихо и вам не хочется открывать глаза. Но вдруг кто-то очень нежно и ласково погладил вас по щёчкам, легко прикоснулся к глазам, погладил ушко. Даже через закрытые глаза вы видите жёлтый свет. Это доброе ласковое солнышко разбудило вас своими тёплыми золотистыми лучиками.

       Жёлтые лучики любопытны, как дети. Они похожи на солнечных зайчиков. Давайте подружимся с жёлтыми лучиками, погладим их на своём лице: лоб, глазки, щёчки, ушки…

(Дети проводят самомассаж)

       Весёлые жёлтые лучики прыгнули нам на пальчики, согрели их, наши ладошки стали тёплыми. Затем они прыгнули на подоконник, пробежали по листикам цветов и переметнулись на стену – стена окрасилась в жёлтый цвет. Золотой жёлтый солнечный свет разлился по всей комнате, и всё вдруг стало жёлтым.

       Жёлтые лучики ласково и нежно поцеловали нас и прыгнули нам на грудь. Вам стало тепло и радостно, легко и уютно. Вы сами стали жёлтыми, весёлыми, озорными, как солнечные лучики… Вот жёлтый лучик Данилка, вот золотой лучик Танечка, а вот маленькое солнышко Кирилл (и т. д.) Вам хочется поделиться своей радостью со всеми, всех обогреть и  приласкать.

        А сейчас давайте попробуем нарисовать, какими мы были весёлыми солнечными лучиками. Нам поможет музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» «Рондо».

 

Рисование солнечных лучиков.

Дети рисуют, лёжа на животе на ковриках.

Музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» «Рондо»

звучит как звуковой фон.

Педагог: Заканчиваем свои рисунки. Пусть наши солнышки отдохнут, а мы подойдём к  этому «волшебному» стулу.

Игра «Волшебный стул»

Педагог: Жёлтый цвет и звуки музыки помогли нам стать добрее и ласковее друг к другу, а солнышко подарило нам «волшебный» стул. Кто на него сядет, тот услышит ласковые и добрые слова.

(Выбирается самый проблемный  ребёнок,  дети говорят ему комплименты)

Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. А теперь возьмите свои рисунки.  Пусть у каждого из вас дома поселиться доброе и ласковое солнышко.

(дети берут рисунки и выстраиваются вокруг педагога)

Педагог:   Солнышко в ладошке,

                   Тень на дорожке,

                   Крик петушиный,

                   Мурлыканье кошки.

                   Птица на ветке,

                   Цветок у тропинки,

                   Пчела на цветке,

                   Муравей на травинке.

                   А рядышком жук,

                   Весь покрытый загаром –

                   И всё это – нам,

                   И всё это – даром!

                   Вот так, ни за что,

                   Лишь бы жил ты и жил,

                   Любил этот мир и другим сохранил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зелёные лягушата" организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми корреционно-образовательными потребностями

Организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по курсу "Цветомузыкальная терапия" (зелёный цвет)...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.

Тема занятия: Согласование числительных  с  существительными и прилагательными  по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...