План-конспект непосредственной коррекционной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Диденко Елена Фёдоровна

Знакомлю детей с нашей малой Родиной Краснодарским краем и столицей нашей Родины - Москвой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zhivyom_v_rossii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственной коррекционной образовательной деятельности

по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина?»

Программные задачи:

- расширять представления об окружающем мире;

- познакомить с элементами русской государственности;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- поощрять речевую активность детей;

- закреплять правильное произношение поставленных звуков.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, разучивание пословиц,  поговорок  и

  стихотворений о родной земле,  столице нашей Родины, Краснодарском

  крае;  

- рассматривание флага и герба России;

- просмотр иллюстраций с изображениями достопримечательностей

  Москвы.

Ход образовательной деятельности:

Логопед:  Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.  Давайте сядем  в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Логопед побуждает детей  вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

Логопед:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод» -  воспитатель, показывающий слайды столицы. /

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны.  Вы знаете, как она называется?..

-   Откуда произошло это название?..

-   Что вам известно о  Красной площади?..

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

-   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

-   Ребята, вы можете их назвать?..   (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России.  Что вы можете о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

-   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

-   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

                       «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Воспитатель:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

-   Какого он цвета?..

-   Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты.  Белый – символ мира, чистоты.

  Синий – неба, правды, красоты.  Красный – огня, отваги и любви! /

 1 ребёнок:       «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

Воспитатель:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

-   А как она называется?..  Правильно, - это Гимн России!

-   Как её надо слушать, вы знаете?..

Давайте мы все встанем.  Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!  

/ Звучит Гимн.  Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Логопед продолжает. /

Логопед:  Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.  А как в народе называют Москву, вы знаете?..  (Москва Златоглавая).  А почему её так называют?..

-   Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..

Дети:    «Кто в Москве не бывал,  красоты не видал!»

«Москвой столицей народ гордится!»

Логопед:  А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

-   А  где мы живём?..  (в Кропоткине ).

Пора нам с вами отправляться в наш родной край!  

-   А вы знаете, как он называется?..   (Краснодарский край).

А ещё нашу землю называют: Кубань, по названию реки. Наш город находится

на её берегу, и я предлагаю нам  полюбоваться  родной нашей природой.

Логопед:  Здравствуй, земля кубанская!  Низкий поклон тебе от всех нас!

С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной.  Вот она – горсточка земли кубанской!

Давайте скажем ей добрые слова!  Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети:    «Родная земля и в горести мила».

«Родная земля – мать, чужая – мачеха».

«Кто где родился, там и пригодился».

Логопед: Давайте послушаем, какие замечательные слова сказал наш кубанский поэт:

2 ребёнок:     Даль степей сквозная,

                       Гор размах орлиный-

                       Сторона родная,

                       Край наш тополиный!

3 ребёнок:     Ты весной чудесен,

                       Цветами щедр, как в сказке,

                       Край хлебов и песен-

                       Край наш Краснодарский.

                                                               (В. Подкопаев)

4ребёнок:      И если даже родом ты не здешний,

                       Однажды побывав у нас, поймёшь

                       Какой природой славен край наш вешний,

                       Какой красой особенно хорош.

5 ребёнок:     Богат наш край садами и хлебами,

                       Цемент и нефть он Родине даёт…

                       Но самый ценный капитал Кубани-

                       Простой и скромный труженик-народ.

                                                               (В. Подкопаев)

                       

Логопед: Да, ребята, мы живём в Кропоткине и находится он в Краснодарском крае. Узнаёте родные места?..  (Показ слайдов Кропоткина).

Кропоткин – это наша с вами Родина.  Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина.  Давайте споём с вами песню о нашем любимом городе..

/Дети исполняют песню «Город мой родной»- муз. и слова А.Привалова/

Логопед:   Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Краснодарский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.

Тема занятия: Согласование числительных  с  существительными и прилагательными  по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоцион...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...