План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Серёгина Мария Сергеевна

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

  • Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;
  • Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;
  • Воспитывать аккуратность при приклеивании.
  • Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия по изобразительной  деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела Серёгина М.С., воспитатель ГБОУ "Школа № 842"

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

  • Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;
  • Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;
  • Воспитывать аккуратность при приклеивании.
  • Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Предварительная работа: проведение занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в лес»: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Материалы: Картинки лесных животных: ежик, заяц, медведь, лиса, белочка. Пластилин, сосновые иголки или зубочистки; гуашь, баночки с водой, кисточки, силуэты животных (белочка, зайчик); заготовки для аппликации (детали): лисичка, медведь; клей ПВА, кисточки для клея, салфетки. Схемы для рисования, лепки, аппликации.

Содержание занятия.

Дети сидят на стульчиках в кругу.

-Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла у нашей группы письмо от наших лесных друзей. Помните прошлый раз мы путешествовали в лес и встретили лесных друзей.

-Вспомните, кого мы встречали?  (Ежа, зайца, лису, медведя, белку).

-Мы с вами видели, как они готовятся к зиме. Предлагаю вам прочитать письмо, которое они нам прислали:

Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, сделайте для нас наши портреты,

 чтобы зимой нам было веселее и,

мы вспоминали вас!

P.S. Приглашаем всех вас к нам в гости весной.

 Будем рады встречи.

Ваши лесные друзья.

-Ребята, я предлагаю сделать для наших лесных друзей подарки, но не обычные портреты: мы их сделаем в разных техниках:

С помощью аппликации – Что мы делаем на аппликации? (вырезаем и приклеиваем)

С помощью лепки – Ребята, покажите, как мы скатываем и раскатываем пластилин? (Дети имитируют движения руками).

С помощью рисования, приемом примакивания рисуем шубки у животных.

-Изготовлять портреты будем самостоятельно, для этого нам понадобятся схемы – помощники:

1. На первой схеме за столом с цифрой 1 показано с чего начинаем рисовать портреты. (показ и объяснение педагога по схемам:

  1. Сначала разбудить и умыть кисточку;
  2. Выбрать силуэт, кому будите рисовать шубку и цвет;
  3. Приемом примакивания раскрашиваете силуэты.

2. На второй схеме за столом с цифрой 2 показано с чего начинать лепить:

  1. Сначала берем большой кусочек пластилина и скатываем из него «шарик», в конце чуть-чуть вытягивая кончик, чтоб получилась мордочка ежика.
  2. После этого из маленьких кусочков пластилина раскатываем маленькие «Колбаски» - это лапки нашего ежика, затем прикрепляем их  к туловищу ежика.
  3. В конце с помощью сосновых хвойных иголок или зубочисток, вставляем их в туловище нашего ежика. У нас получится сказочный ежик.

На 3 схеме за столом с цифрой 3 мы сначала будем собирать животных из деталей и приклеивать их, аккуратно нанося клей на белую сторону.

  1. На четвертом столе мы с вами сделаем выставку «Наши лесные друзья»; каждый будет приносить свою работу и класть ее на этот стол.

-Ребята, всем задание понятно? Сейчас с помощью «Волшебного мешочка» вы выберете для себя, какой портрет вы будите делать.

Дети выбирают из мешочка цифры и определяют, за каким столом они будут работать.

-Ребята, изготавливать портреты вы будите самостоятельно по сигналу колокольчика. Колокольчик будет определять смену вашей деятельности, на одну деятельность у вас 5 минут; по сигналу колокольчика , вы меняете столы ; на вторую деятельность у ва тоже 5 минут и в третий раз по сигналу колокольчика, вы последний раз меняете свою деятельность. В конце колокольчик позовет вас всех за четвертый стол, где мы все вместе соберемся  и устроим выставку «Портретов лесных зверей».

Звенит колокольчик дети самостоятельно приступают к работе, педагог индивидуально помогает детям, следит за временем и помогает детям ориентироваться в смене деятельности.

В конце занятия звучит еще раз звонок колокольчика.

-Ребята, какие красивые у нас получились портреты зверей, сейчас они высохнут, и мы с вами сделаем Выставку «Наши друзья Леса», а потом передадим с помощью письма подарки зверям.

-Ребята, подойдите к своим стульчикам.

Дети садятся в круг на стульчики.

- Ребята, вам понравилось, изготовлять портреты для наших лесных друзей?

-Что вам понравилось делать больше всего? (Клеить, лепить, рисовать?) (Ответы детей).

-Наше занятие закончилось, расскажите, что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  Bee bot робота  при проведении сенсорного и интеллектуальн...

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....