План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зубкова Ирина Александровна

Тема «К нам весна шагает»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

1)      Добиваться умения четко произносить слова речевки. («Речевое развитие»)

2)      Упражнять детей в выразительном произношении заклички. («Речевое развитие»)

3)      Закрепить умения у детей подбирать слова - признаки к существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы). («Речевое развитие»)

4)      Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения с союзным словом «потому что». («Речевое развитие»)

5)      Продолжать формировать умение у детей самостоятельно составлять предложения по набору сюжетных картинок на тему «Приметы Весны». («Речевое развитие»)

6)      Добиваться четкого произнесения слов включающих звук «Ч», приучать детей правильно делить слова на слоги. («Речевое развитие»)

7)      Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы. («Речевое развитие»)

8)      Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы),закреплять умение называть весенние месяцы по порядку. («Познавательное развитие»)

9)      Закреплять умение согласовывать движение с литературным текстом («Физическое развитие»)

10)  Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbros.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования   и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«К нам весна шагает»

по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

время обучения: 28.03 – 01.04.2016

Выполнила:

Зубкова Ирина Александровна,

воспитатель

СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

Самара, 2016 г.

Тема «К нам весна шагает»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

  1. Добиваться умения четко произносить слова речевки. («Речевое развитие»)
  2. Упражнять детей в выразительном произношении заклички. («Речевое развитие»)
  3. Закрепить умения у детей подбирать слова - признаки к существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы). («Речевое развитие»)
  4. Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения с союзным словом «потому что». («Речевое развитие»)
  5. Продолжать формировать умение у детей самостоятельно составлять предложения по набору сюжетных картинок на тему «Приметы Весны». («Речевое развитие»)
  6. Добиваться четкого произнесения слов включающих звук «Ч», приучать детей правильно делить слова на слоги. («Речевое развитие»)
  7. Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы. («Речевое развитие»)
  8. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы),закреплять умение называть весенние месяцы по порядку. («Познавательное развитие»)
  9. Закреплять умение согласовывать движение с литературным текстом («Физическое развитие»)
  10. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        - практические (дидактическая игра с мячом «Назови действия, которые происходят весной», составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Приметы Весны», подвижная игра «На лужайке поутру»)

- наглядные (рассматривание сюжетных картинок, интерактивная игра «Четвертый лишний»)

- словесные (беседа о Весне, объяснения воспитателя)

Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная презентация с интерактивной игрой «Четвертый лишний», набор сюжетных картинок на тему «Приметы Весны», мяч, тазик, предметы, связанные с Весной, три ведра с изображениями сосулек, малые мячи-ежики, карточки-дорожки, волшебная палочка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций 

Коммуникативная

Беседы, составление предложений по сюжетным картинкам, словесные игры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, разучивание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель сообщает детям о том, что в группу пришло тревожное письмо от жителей сказочного «Города желаний», которые просят о помощи.

Дети стоят полукругом, вместе с воспитателем читают письмо «Из-за долгой зимы город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только Весна, так как с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным, но она куда-то запропастилась. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность».

Педагог задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы: «Какие месяцы Весна приводит с собой?», «Назовите их по порядку», «Какой месяц сейчас?», «Какая погода на улице?»

Дети называют весенние месяцы по порядку, индивидуально отвечают на вопрос: «Какая погода на улице?»

Воспитатель говорит детям, что проказница Зима не хочет уходить, опять дуют ледяные ветры, завывают метели, справиться с настоящей Зимой будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т.к.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем,

И друзей в беде не бросаем.

Дети повторяют стишок и надевают галстуки друзей и садятся на стульчики.

Четко произносят слова речевки.

Воспитатель говорит, что в старину люди не просто ждали Весну, а зазывали ее закличками. Это небольшие стихи.

-Одна из них есть в моем волшебном сундучке.

Дети произносят закличку вместе с педагогом:

Весна! Весна красна! 

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Построчно воспроизводят вслед за воспитателем текст заклички, передают в речи интонацию радости от встречи с весной.

Педагог проводит дидактическую игру «Назови действия, которые происходят весной». 

Дети стоят в кругу на ковре. Слушают воспитателя, участвуют в беседе. В игре ловят брошенный воспитателем мяч.

Лексически верно подбирают слова-признаки к заданным существительным (весна, солнце, снег); слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, насекомые, люди, птицы), соблюдая лексическое сочетание слов в выражениях.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Педагог проводит интерактивную игру «Четвертый лишний» (перелетные и зимующие птицы).

Услышав музыку, дети возвращаются на стульчики. По предложению воспитателя они по очереди подходят к ноутбуку, выбирают курсором мышки одно из четырех предложенных изображений птиц, которое считают лишним. Объясняют свой выбор.

Правильно называют птиц, исключают одно изображение из четырех предложенных, оставшиеся классифицируют по признакам «перелетные», «зимующие». При ответах используют сложносочиненные предложения с союзным словом «потому что».

Воспитатель предлагает назвать приметы Весны, использую сюжетные картинки, лежащие на столе рядом с доской, перевернутые изображениями вниз.

Дети сидят полукругом. По просьбе воспитателя по очереди подходят к столу, переворачивают картинку, рассматривают ее, составляют предложение и располагают картинку на доске.

Правильно называют приметы Весны, грамматически правильно строят распространенные предложения с однородными членами.

Педагог предлагает поиграть в весеннюю игру «На лужайке поутру».

-Может быть Зима обидится и уйдет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят хором:

На лужайке поутру

(дети становятся в круг)

Мы затеяли игру 

(берутся за руки)

Я – подснежник, ты – вьюнок (правая рука вперёд)

Становитесь в наш венок.

(левая рука вперёд, взяться за руки)

Раз, два, три, четыре

(4 шага назад, расширяя круг)

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки

(бег по кругу, взявшись за руки)

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим 

(делают круг максимально большим)

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять (Идут по кругу)

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи

(тянуться на носочках, поднимая руки вверх)

Мы резвы и горячи.

(Прыжки на носочках)

Четко произносят слова текста.

-Весна уже совсем близко, посмотрите сколько «капелек» в тазике, это начали таять сосульки.

Воспитатель предлагает игру «Капельки или раздели на слоги»

Дети сидят за столами. По очереди подходят к тазику, в котором находятся картинки в форме капелек, связанные с Весной. Опускают в него руку, берут один предмет, называют его, делят на слоги и раскладывают в ведра с сосульками: одна сосулька – 1 слог, две сосульки – 2 слога и три сосульки – 3 слога (лист, лужа, сосулька, солнышко, дерево, капля, туча, ручей, подснежник, почки, цветы).

Правильно называют взятый предмет, делят слова на слоги и раскладывают в ведра с сосульками.

Педагог проводит игру «Волшебные дорожки» с использованием малых мячиков-ежиков и прокатыванием их по индивидуальным карточкам-дорожкам. Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорку:

Чей – чей – чей – течет чистенький ручей;

Чья – чья – чья – не пей водичку из ручья;

Чью – чью – чью – плывет лодка по ручью:

Чей – чей – чей – пустили лодочку в ручей;

Чьём – чьём – чьём – плывет тучка над ручьем.

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки хором и индивидуально.

Дети изменяют существительные по падежам. Правильно произносят звук «Ч» и выделяют его в словах.

Рефлексия.

Игра «Волшебная палочка». В руках у воспитателя находится волшебная палочка.

-Я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно. Наши старания были не напрасны.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в «Городе желаний» наступила волшебная Весна. Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.

Дети стоят в кругу на ковре. Передают волшебную палочку друг другу. Тот, кому в руки она попадает, получает право ответить на вопрос, никто из играющих не перебивает и не исправляет.

Если ответ правильный – хлопают в ладоши, если нет - мотают головой.

Почему весной снег тает?

•Почему весной становится теплее?

•Откуда весной так много воды?

•Куда стекают ручьи?

•Весной день длиннее, а ночь?

•Зимой небо серое, а весной?

•Кто приносит весну на крыльях?

•Назовите весенние месяцы.

•У весны много красок. Какие?

Устанавливают правильный порядок слов в предложении, умеют  отвечать на вопросы полным ответом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...