Главные вкладки

    план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_gosti_k_nam_prshla_vesna.docx23.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                       План - конспект  

         непосредственно образовательной    

                деятельности

        «В гости к нам пришла весна!»

            по речевому развитию

    детей старшего дошкольного возраста.

            Хаджарова С.П.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    1.Уточнить признаки весны (познавательное развитие).

    2.Формировать представления о весне  как периоде пробуждения природы (познавательное развитие).

    3 .показать зависимость роста растений, связанных с приходом весны (познавательное развитие).

    4. Формировать умения группировать предметы по общему признаку (познавательное развитие).

    5. закреплять умения интонационно выразительно читать стихи, произносить заклички (речевое развитие).

    6. Развивать умение правильно строить предложения, используя союзное слово  потому что (речевое развитие).

    7. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности         (социально – коммуникативное развитие)

    8. Продолжать формировать умения координировать дыхание в процессе произношения текста в движении (физическое развитие).

    Методы и приемы:

    - практические – чтение стихов, закличик,  д/и  «Назовите первые весенние приметы», составление предложений по сюжетным картинкам, п/и «Веселый ручеек».

    - наглядные – рассматривание весенних гостей, интерактивная игра «Что лишнее?»

    - словесные – загадки о приметах весны, беседа.

    Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная игра «Что лишнее?», набор сюжетных картинок на тему : «Приметы весны», мяч.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игра «Веселый ручеек», игра с мячом.

    Игровая

    Дидактическая игра, интерактивная игра.

    Коммуникативная

    Беседа, составление предложений, отгадывание загадок, вопросы.

    Музыкальная

    Слушание, пение.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение стихов, закличек.

                                   Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Читает стихотворение Ю. Мориц «Весна».

    Предлагает посмотреть, какая красавица Весна пришла к ним в детский сад.  Ставит на стол три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни. Спрашивает, почему автор дала весне такие имена: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова?

    - Когда распускаются подснежники?

    - Когда прилетают скворцы?

    - Когда спеет черешня?

    Спрашивает, как называется первый весенний месяц?  Рассказывает, о том, как в народе его называли, как праздновали встречу весны.

    Предлагает позвать весну, с помощью закличек.

    Спрашивает, как мы узнаем, что идет весна?

    Д/и  «Назовите первые весенние приметы».

    Загадывает загадку:

    «Белая морковка весной растет», предлагает спеть шаловливую песенку про сосульку.

    Спрашивает, где трава, что происходит с деревьями, что происходит с природой? Какие первые весенние цветы вы знаете?

    Предлагает отгадать еще одну загадку:

    У него чудесный золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет.

    Что это?

    Предлагает найти на картинке этот цветок, Просит ребенка прочитать стихотворение.

    Проводит интерактивную игру «Что лишнее?»

    Предлагает поиграть в игру «Веселый ручеек»:

    Раскладывает на столе сюжетные картинки на тему «Приметы весны»

     Предлагает послушать музыкальное произведение «Как весна с зимою»

    Рефлексия.

    Предлагает попрощаться с гостями.

    Дети сидят полукругом, слушают предложенное воспитателем стихотворение

    Стоят вокруг стола.  Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, знакомятся с весенними гостями.

    Слушают воспитателя, отвечают на предложенные вопросы, участвуют в беседе.

    Подготовленные заранее дети читают заклички.

    Стоят на ковре. В ходе игры ловят брошенный мяч и  называют примету весны.

    Отгадывают загадку и поют песенку.

    Дети сидят на стульчиках.

    Отгадывают загадку, находят на картинке, рассказывают, на что он похож, для кого полезен.

    Подготовленный ребенок читает стих-ие «Если я сорву цветок…»

     

    По предложению воспитателя дети поочередно подходят к ноутбуку, выбирают курсором мышки не подходящую картинку. Объясняют свой выбор.

    По предложению воспитателя выходят на ковер, встают в круг.

    Сидят полукругом. По просьбе воспитателя по – одному подходят к столу, переворачивают картинку, рассматривают ее, составляют предложения.

    Сидят полукругом, слушают произведение

    Уточняют у гостей, понравилось ли им в детском саду? Прощаются.

    Внимательно и заинтересовано слушают стихотворение, поддерживают беседу по вопросам

    Умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения

    Интонационно выразительно произносят заклички.

    Исполняют  радостно, эмоционально весело.

    Имеют представления о весне, как периоде пробуждения природы.

    Умеет выразительно

    читать стихи о весне.

    Правильно называют приметы весны, исключают одно изображение. При ответах используют предложения с союзным словом потому что

    Произносят текст и сопровождают его движениями. Координируют дыхание в процессе произношения текста в движении. Согласовывают движения с текстом.

    Правильно называют приметы весны. Грамматически правильно строят предложения с однородными членами.

    Выражают положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

    В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

    v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...