Главные вкладки

    План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Гуцалова Людмила Анатольевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_priklyucheniya_muravishkidocx.docx122.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект

    тематического  итогового занятия

    по развитию математических представлений

    «Приключения муравьишки»

    (блок «Фауна – животный мир Земли»)

    для детей старшего дошкольного возраста

    Автор – составитель:

    Гуцалова Людмила Анатольевна,

    воспитатель

     

    Цель:

    Учить детей создавать образы на основе схематического изображения, развивать пространственное воображение, мыслительные операции сравнения и обобщения; закрепление счета в прямом, и обратном порядке в пределах 10.

     Материал:

    Цифры, карандаш; набор из 5 карточек с незавершенной схемой изображения животного или геометрических фигур; карточки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых, интерактивная доска, компьютер.

    Ход занятия:

     Педагог предлагает вспомнить детям:

    - Что такое «Фауна»?

    - Какие виды животного мира вы знаете?

    - Каких насекомых вы знаете?

    - Где живут муравьи?

    Предлагает послушать сказку о приключениях муравьишки.

    На полянке на лесной

    Стоит домик небольшой

    Не берлога, не нора –

    Это домик муравья.

    В муравейнике с утра

    Беготня и суета.

    Муравьишки просыпаются,

    На работу собираются.

    Вместе с ними и Андрей –

    Самый младший муравей.

    Он хоть маленький,

    Да удаленький.

    Любят все его вокруг.

    Каждый зверь ему здесь – друг.

    Педагог предлагает детям пофантазировать, какие звери могут быть друзьями муравьишки. Дети получают карандаши и наборы из пяти карточек. Педагог предлагает рассмотреть карточки с фигурами и объясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любого животного, какого дети захотят. Нужно пририсовать к фигуре все, что угодно, но так, чтобы получилась картина (показать, как это делается). Педагог просит выполнить задание. Затем анализирует вместе с детьми, отбирая оригинальные картинки из каждой подгруппы.

    Физкультминутка (Педагог читает продолжение сказки, а дети выполняют разные движения)

    Андрей вышел как-то раз

    Из муравейника. Тот час

    Ветерок вдруг набежал,

    Муравья с земли поднял,

    Подхватил его, понес

    Мимо елок и берез,

    Над лужайкою с цветами,

    Над полянкою с грибами,

    А у дуба вдруг притих,

    Андрея опустил, затих.

    (Дети садятся на места, а педагог продолжает сказку)

    Муравьишка огляделся:

    «Ой, куда ж мой домик делся?

    Как вернуться мне домой

    В муравейник мой родной?

    Ладно, горе не беда,

    Ведь все в лесу - мои друзья.

    Помогут мне домой добраться.

    Не буду зря я волноваться»

    - И звери, и птицы, и другие насекомые помогли муравьишке добраться до своего муравейника. Давайте с вами пройдем весь путь, который проделал муравей Андрей в своем путешествии.

    Педагог раздает листы бумаги «в клетку», на которых нарисован домик Муравьишки и объясняет, что каждая клетка - это шаг. Нужно пройти 5 шагов вперед до двух елочек, три шага налево до березок, а дальше дети выполняют задание сами. (От пня 5 шагов вперед до лужайки с цветами, направо 5 шагов до большого мухомора. От мухомора 7 шагов вперед до большого дуба; 4 шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его, 6 шагов вперед до куста земляники, затем направо 7 шагов до норки лисы, а от нее 5 шагов вперед до муравейника).

    – Ребята, давайте посмотрим, кто мог помочь муравью добраться домой. Рассмотрите карточки и назовите, кто здесь изображен. Одна картинка из 4 - «лишняя». Какая? Почему вы так думаете? Какая она по счету? (Игра «Четвертый лишний», например: три картинки - животные, лишняя – рыба и т.д.)

    Много друзей Андрей встретил в пути,

    И с радостью все ему помогли:

    И заяц, и белка, и дядюшка клоп

    Ему чрез ручей перебраться помог.

    И вот стрекоза, как большой вертолет,

    Спускает Андрея на стройный цветок.

    А там, под цветком виден дом муравью.

    Но надо по листьям спускаться к нему.

    Педагог предлагает помочь муравью спуститься к своему муравейнику (использование интерактивной доски)

    - Какие числа пропущены при спуске? Подъеме? Медленно поднимитесь вместе с муравьем, громко называя каждый листик, а затем спуститесь вниз. Поднимитесь и спуститесь с ним, быстро считая ступеньки (предлагает выполнить 3-4 детям)

    Вот и добрался домой муравей

    Забрался он в свой муравейник скорей.

    А помогли ему вы, детвора,

    Решая задания все без труда.

    Запомним, ребята, запомним, друзья

    Что лес это тоже большая семья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Индивидуальная работа по развитию математических представлений и способностей у детей старшего дошкольного возраста"

    Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление ...

    "Развитие образных представлений и творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях"

    В методической разработке собран обширный методический материал с подробными перспективными планами, конспектами занятий, развлечений, праздников по теме материала....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

    План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

    Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

    Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы

    Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...