План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Гуцалова Людмила Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_priklyucheniya_muravishkidocx.docx122.18 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

тематического  итогового занятия

по развитию математических представлений

«Приключения муравьишки»

(блок «Фауна – животный мир Земли»)

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – составитель:

Гуцалова Людмила Анатольевна,

воспитатель

 

Цель:

Учить детей создавать образы на основе схематического изображения, развивать пространственное воображение, мыслительные операции сравнения и обобщения; закрепление счета в прямом, и обратном порядке в пределах 10.

 Материал:

Цифры, карандаш; набор из 5 карточек с незавершенной схемой изображения животного или геометрических фигур; карточки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия:

 Педагог предлагает вспомнить детям:

- Что такое «Фауна»?

- Какие виды животного мира вы знаете?

- Каких насекомых вы знаете?

- Где живут муравьи?

Предлагает послушать сказку о приключениях муравьишки.

На полянке на лесной

Стоит домик небольшой

Не берлога, не нора –

Это домик муравья.

В муравейнике с утра

Беготня и суета.

Муравьишки просыпаются,

На работу собираются.

Вместе с ними и Андрей –

Самый младший муравей.

Он хоть маленький,

Да удаленький.

Любят все его вокруг.

Каждый зверь ему здесь – друг.

Педагог предлагает детям пофантазировать, какие звери могут быть друзьями муравьишки. Дети получают карандаши и наборы из пяти карточек. Педагог предлагает рассмотреть карточки с фигурами и объясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любого животного, какого дети захотят. Нужно пририсовать к фигуре все, что угодно, но так, чтобы получилась картина (показать, как это делается). Педагог просит выполнить задание. Затем анализирует вместе с детьми, отбирая оригинальные картинки из каждой подгруппы.

Физкультминутка (Педагог читает продолжение сказки, а дети выполняют разные движения)

Андрей вышел как-то раз

Из муравейника. Тот час

Ветерок вдруг набежал,

Муравья с земли поднял,

Подхватил его, понес

Мимо елок и берез,

Над лужайкою с цветами,

Над полянкою с грибами,

А у дуба вдруг притих,

Андрея опустил, затих.

(Дети садятся на места, а педагог продолжает сказку)

Муравьишка огляделся:

«Ой, куда ж мой домик делся?

Как вернуться мне домой

В муравейник мой родной?

Ладно, горе не беда,

Ведь все в лесу - мои друзья.

Помогут мне домой добраться.

Не буду зря я волноваться»

- И звери, и птицы, и другие насекомые помогли муравьишке добраться до своего муравейника. Давайте с вами пройдем весь путь, который проделал муравей Андрей в своем путешествии.

Педагог раздает листы бумаги «в клетку», на которых нарисован домик Муравьишки и объясняет, что каждая клетка - это шаг. Нужно пройти 5 шагов вперед до двух елочек, три шага налево до березок, а дальше дети выполняют задание сами. (От пня 5 шагов вперед до лужайки с цветами, направо 5 шагов до большого мухомора. От мухомора 7 шагов вперед до большого дуба; 4 шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его, 6 шагов вперед до куста земляники, затем направо 7 шагов до норки лисы, а от нее 5 шагов вперед до муравейника).

– Ребята, давайте посмотрим, кто мог помочь муравью добраться домой. Рассмотрите карточки и назовите, кто здесь изображен. Одна картинка из 4 - «лишняя». Какая? Почему вы так думаете? Какая она по счету? (Игра «Четвертый лишний», например: три картинки - животные, лишняя – рыба и т.д.)

Много друзей Андрей встретил в пути,

И с радостью все ему помогли:

И заяц, и белка, и дядюшка клоп

Ему чрез ручей перебраться помог.

И вот стрекоза, как большой вертолет,

Спускает Андрея на стройный цветок.

А там, под цветком виден дом муравью.

Но надо по листьям спускаться к нему.

Педагог предлагает помочь муравью спуститься к своему муравейнику (использование интерактивной доски)

- Какие числа пропущены при спуске? Подъеме? Медленно поднимитесь вместе с муравьем, громко называя каждый листик, а затем спуститесь вниз. Поднимитесь и спуститесь с ним, быстро считая ступеньки (предлагает выполнить 3-4 детям)

Вот и добрался домой муравей

Забрался он в свой муравейник скорей.

А помогли ему вы, детвора,

Решая задания все без труда.

Запомним, ребята, запомним, друзья

Что лес это тоже большая семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Индивидуальная работа по развитию математических представлений и способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление ...

"Развитие образных представлений и творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях"

В методической разработке собран обширный методический материал с подробными перспективными планами, конспектами занятий, развлечений, праздников по теме материала....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...