Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чиканакова Елена Николаевна

 

Конспект по  формированию элементарных математических представлений

Тема: «Закрепление пройденного материала»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matem_podg_gr.docx278.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  формированию элементарных математических представлений

Тема: «Закрепление пройденного материала»

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Составила и провела: Воспитатель ГБОУ Школа №384

Чиканакова Е.Н.

Москва, 2017

Задачи:  - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10;

 - закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

 - закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

 - закрепить знания о геометрических фигурах;        

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

Демонстрационный материал:  сундучок с письмом, мяч, силуэты журавлей, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; модель многоэтажного дома (состав числа 5,6,7).

Раздаточный материал: простые карандаши,  карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадь в клетку, счетные палочки.

- Ход нод. 

В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: - Хорошее, радостное, веселое!

В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепче за руки возьмемся,

  И друг другу  улыбнемся!»

 Ребята, представляете, сегодня пришла на работу

и увидела на столе сундучок и записку.

 Хотела его открыть, но подумала, а откроем мы его все вместе.

Давайте прочитаем, что в записки.

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, здесь лежат разные математические задания. Чтобы выполнит эти задания  вам  надо уметь: сравнивать,  думать и размышлять.  А задания эти для  сообразительных и находчивых детей!».

В: – Ребята, вы готовы? Не боитесь трудностей? Тогда желаю всем удачи.

Узнай по описанию.

В: - Мне сейчас нужен предмет, а какой вы узнаете его по описанию. Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, любого цвета, предназначен для игры.

В: – Конечно мяч. Вот в него сейчас мы и поиграем.

Задание №1

 Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

 Проводится игра с мячом «Назови скорее». 

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. 

  -  Какое время года  наступит после лета?

  -  Сколько дней в неделе? 

  -  Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

  -  Какой сегодня день недели?

  -  А завтра кокой день недели?

  -  Назови второй день недели?

  -  Сколько месяцев году?

  -  Назови первый месяц года?

  -  Какой сейчас месяц? 

  -  Назови части суток по порядку? 

  -  Какое время суток сейчас?

  -  В какое время суток мы идем в детский сад? 

  -  Сколько углов у квадрата? 

  -  Сколько сторон у треугольника?    

  -  У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  

Задание №2

В:-  Ребята, возьмите листья.

На листьях  написаны цифры, но одной не хватает.

Надо определить какая цифра  отсутствует.

А теперь давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Сейчас попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;.

Задание №3

В. - Продолжаем. Я предлагаю снова поиграем.

 Игра «Птицы улетают». 

Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения птиц, несущих в клювах карточки с числами.

В. - Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки- «соседей». 

4 5       6 7 8       4 6       7 9       5 7       8 10      2 4

В.- Вот здорово и с этим заданием вы справились.

Задание: №4   Какая цифра больше?

5 * 7;   2 * 6;  4 * 9;  3 * 8; 4 * 5.

 Задание: №5   Состав числа.

Переходим на следующее задание.

Давайте вспомним, компонеты числа 5,т.е это числа которые в сумме дают 5. И так число пять можно получить если сложить числа один и ….ит.д. (затем 6 и7)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/36/45641/hello_html_m731894ff.jpg

 Задание №.6  

В: - Следующее задание называется «Геометрическая». 

 Это задание будем выполнять за столами.

Предлагаю всем подойти к столам.

Поиграем со счётными палочками.

В: - Перед вами счетные палочки, посчитайте, сколько палочек у вас.

 Убираем одну сколько осталось. 

Из  9  счётных палочек  постройте ёлочку.

Из 5 палочек составь два равных треугольника.

Забрать 1( одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.

Из 7 палочек 2 равных квадрата.

Из 6 палочек сделать прямоугольник.

     Посчитать сколько здесь треугольников. (5)

В:- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этими заданиями.

В: - Ой ребята что-то я совсем устала. А вы не устали?

В: -Давайте проведем небольшую разминку.

Пришло время отдохнуть.

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова руки вниз! Наклонись и поднимись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

 Влево шаг! И снова стой.

(Дети выполняют движения по содержанию текста.)

-Молодцы, мы хорошо отдохнули!

Задание №.7    Математический диктант.

Слушаем задание и запоминаем, только после того как я зачитаю задание вы приступаете к работе.

- в левом верхнем углу нарисуем квадрат.

- в левом нижнем углу прямоугольник.

-в правом нижнем углу овал.

- в правом верхнем углу круг.

- а посередине треугольник.

Запомнили, выполняйте задание. Когда дети выполнят задание, проверьте по схеме.

- Ребята, какое задание было самое легкое для вас? С какими заданиями было, сложней справится? А какое задание вам понравилось?

Возьмите смайлики и оцените как вам показались задания легкие или трудные.

https://i.pinimg.com/736x/f2/31/10/f231102478d6ea9db55a035d3f66274b.jpg                                https://st3.depositphotos.com/1001911/15843/v/950/depositphotos_158433350-stock-illustration-thumb-up-female-emoticon.jpg

Задания были трудные.            Легко справился с заданиями.

Предлагаю всем отдохнуть.

Минутка для отдыха:

Две сороконожки,

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали

Так друг друга обнимали

Что едва мы их разняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание:            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами Монтессори – технологий.Задачи:Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифмети...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...