Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Закрепление пройденного материала»
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Закрепление пройденного материала»
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Составила и провела: Воспитатель ГБОУ Школа №384
Чиканакова Е.Н.
Москва, 2017
Задачи: - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
Демонстрационный материал: сундучок с письмом, мяч, силуэты журавлей, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; модель многоэтажного дома (состав числа 5,6,7).
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадь в клетку, счетные палочки.
- Ход нод.
В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: - Хорошее, радостное, веселое!
В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
Ребята, представляете, сегодня пришла на работу
и увидела на столе сундучок и записку.
Хотела его открыть, но подумала, а откроем мы его все вместе.
Давайте прочитаем, что в записки.
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, здесь лежат разные математические задания. Чтобы выполнит эти задания вам надо уметь: сравнивать, думать и размышлять. А задания эти для сообразительных и находчивых детей!».
В: – Ребята, вы готовы? Не боитесь трудностей? Тогда желаю всем удачи.
Узнай по описанию.
В: - Мне сейчас нужен предмет, а какой вы узнаете его по описанию. Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, любого цвета, предназначен для игры.
В: – Конечно мяч. Вот в него сейчас мы и поиграем.
Задание №1
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.
Проводится игра с мячом «Назови скорее».
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
- Какое время года наступит после лета?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- Какой сегодня день недели?
- А завтра кокой день недели?
- Назови второй день недели?
- Сколько месяцев году?
- Назови первый месяц года?
- Какой сейчас месяц?
- Назови части суток по порядку?
- Какое время суток сейчас?
- В какое время суток мы идем в детский сад?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон у треугольника?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Задание №2
В:- Ребята, возьмите листья.
На листьях написаны цифры, но одной не хватает.
Надо определить какая цифра отсутствует.
А теперь давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Сейчас попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;.
Задание №3
В. - Продолжаем. Я предлагаю снова поиграем.
Игра «Птицы улетают».
Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения птиц, несущих в клювах карточки с числами.
В. - Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки- «соседей».
3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 2 3 4
В.- Вот здорово и с этим заданием вы справились.
Задание: №4 Какая цифра больше?
5 * 7; 2 * 6; 4 * 9; 3 * 8; 4 * 5.
Задание: №5 Состав числа.
Переходим на следующее задание.
Давайте вспомним, компонеты числа 5,т.е это числа которые в сумме дают 5. И так число пять можно получить если сложить числа один и ….ит.д. (затем 6 и7)
Задание №.6
В: - Следующее задание называется «Геометрическая».
Это задание будем выполнять за столами.
Предлагаю всем подойти к столам.
Поиграем со счётными палочками.
В: - Перед вами счетные палочки, посчитайте, сколько палочек у вас.
Убираем одну сколько осталось.
Из 9 счётных палочек постройте ёлочку.
Из 5 палочек составь два равных треугольника.
Забрать 1( одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.
Из 7 палочек 2 равных квадрата.
Из 6 палочек сделать прямоугольник.
Посчитать сколько здесь треугольников. (5)
В:- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этими заданиями.
В: - Ой ребята что-то я совсем устала. А вы не устали?
В: -Давайте проведем небольшую разминку.
Пришло время отдохнуть.
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова руки вниз! Наклонись и поднимись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
(Дети выполняют движения по содержанию текста.)
-Молодцы, мы хорошо отдохнули!
Задание №.7 Математический диктант.
Слушаем задание и запоминаем, только после того как я зачитаю задание вы приступаете к работе.
- в левом верхнем углу нарисуем квадрат.
- в левом нижнем углу прямоугольник.
-в правом нижнем углу овал.
- в правом верхнем углу круг.
- а посередине треугольник.
Запомнили, выполняйте задание. Когда дети выполнят задание, проверьте по схеме.
- Ребята, какое задание было самое легкое для вас? С какими заданиями было, сложней справится? А какое задание вам понравилось?
Возьмите смайлики и оцените как вам показались задания легкие или трудные.
Задания были трудные. Легко справился с заданиями.
Предлагаю всем отдохнуть.
Минутка для отдыха:
Две сороконожки,
Две сороконожки
Бежали по дорожке
Бежали, бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Что едва мы их разняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270303-1372241073.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-456277-1613395831.jpg)
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979547-1511882152.jpg)
Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784774-1461339989.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157992-1566929063.jpg)
ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами Монтессори – технологий.Задачи:Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифмети...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807434-1471866727.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...