ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по математике (подготовительная группа)

Девальд Юлия Александровна

    Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребёнку, а сформировать у него определённое отношение к миру, т.е. заложить основы его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровая метаматика 36 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      В  работе по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем методическое руководство Е.В. Соловьёвой «Математика и логика для дошкольников» программы «Радуга», а также опираемся на руководство Новиковой «Математика в детском саду». Большинство занятий носит интегрированный характер.

    Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребёнку, а сформировать у него определённое отношение к миру, т.е. заложить основы его личности.

 

  Очень важно вызвать  у ребят интерес к обучению.

Исходя из этого, помимо традиционных занятий,   мы используем различные интересные формы в работе с детьми по данному направлению деятельности.

  Это и творческие задачки, с помощью которых развивается воображение, логическое мышление. (н-р. Задачка о Львенке и Черепахе , здесь предлагается ребёнку найти выход, т.е.решить ситуационную задачку на логическое мышление, высказывать предположительный ход решения.

   

В процессе обучения на занятиях дети 5-6 лет активно включаются не только в практический поиск решения, но и в умственный. Об этом свидетельствует их высказывания, рассуждение о путях решения той или иной задачи.

   

 Кроме того проводим математические досуги, игры с помощью которых  в игровой форме закрепляются знания детей например о месяцах и временах года, частях суток, последовательности дней недели, так же дети тренируются видеть геометрические фигуры в изображении различных предметов. (н-р: «Математические старты». Решаются такие задачи закрепление представления о признаках предметов (цвете, форме, величине), классификация предметов по общему признаку, обучение детей заполнению таблиц, используя геометрические фигуры. Также дети знакомятся с песочными часами, кроме того, выполняют задание пока сыплется песок из верхней части песочных часов,  учатся работать со схематическим планом местности. Приведу еще один пример игра-путешествие «Поспешим на помощь гномам».

     Данная игра помогает закрепить такие навыки, как умение детей пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.

       

Следующая , используемая нами форма работы математические конкурсы. Дети упражняются в порядковом счёте, закрепляются навыки решения задач, примеров, закрепляются знания о геометрических фигурах.(н-р: конкурс  «На планете геометрических фигур». В одном из заданий к конкурсу, используя

мягкие модули  или крупный конструктор состоящие из геометрических фигур , дети сами строят космический корабль для путешествия в космос.    

 

   Использование математических сказок учат детей ориентироваться по плану, закрепляет  умение  соотносить количество предметов с цифрой, учат целое делить на части. (н-р в сказке «Колобок ищет друзей» дети учатся сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, развивавается  речь, логическое мышление.

         

  Еще одна интересная нетрадиционная форма , используемая нами в при ознокомлении детей с элементарными математическими представлениями это математический аукцион, помогает детям определить состав числа в пределах десяти, решать примеры на сложение и вычитание, закрепляют навыки измерения с помощью условной мерки, делят геометрические фигуры на части. В ходе занятия детям предлагается самим заработать на покупки , используя ум, сообразительность и взаимовыручку.

 

   Заключение 

  Приведенные  мною формы работы вызывают у ребят большой интерес к  математике. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

          Важно подчеркнуть:  более углублённое знакомство ребёнка с математикой даёт  возможность понять, что порядок и определённость, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерности позволяет соединить эстетическое чувство ребёнка и его интеллект.

       Основная цель обучения математике  – дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Презентация "Методика Воскобовича" к Семинару «Использование современного развивающего дидактического материала для развития сенсорных и элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста»

с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у детей.7 слайд. &la...

Элементарные математические представления в развитии детей старшего дошкольного возраста

Значение развивающей игры в развитии элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....