Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

-Совершенствовать умение решать задачи.

- Закрепить и активизировать слова на татарском языке: ккызыл, сары, яшел, зәңгәр, алсу, бир әле, куян, кишер, юк, бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Ход:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Раиса Зиннуровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (апрель)

- Апрель который по счету месяц весны? (второй)

-Назовите первый месяц весны, второй, месяц, третий месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько частей в сутках, назовите. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей ,выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

         Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите:, ответьте на татарском языке:

-Ничә конверт? (на столе разложены 5 разноцветных конвертов) .

 – Кирилл, посчитай  ( бер, ике, өч, дүрт, биш)

-Правильно 5 коверт, а скажите, конверты все одинаковые?

-Скажите на татарском языке, конвертлар нинди? (кызыл, яшел, сары, әңгәр, алсу)

_Егор, бери сары конверт и назови какая там написана цифра по татарски (бер)

- Молодец, а сейчас откроем письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке»., на татарском языке.(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь следующее задание:

- Марина,  бери яшел конверт и назови какая там написана цифра. (ике)

 А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (зайчиков)

-А по татарски? (куян)

Правильно, на фланелеграфе зайчики (куяннар).

- Лиза, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков?

-Правильно 9. А теперь посчитай их по татарски  (тугыз куян)

-А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт.(угости зайчиков)

-(Мә, куян, кишер!)

- Сколько морковок поставил? – (. Считают, сигез кишер)

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка  “Командир”

(дети встают в круг, водящий дает команды: бас, утыр, йокла, йүгер, сикер, кул ю, бит ю, аша,эч)

Дети садятся за столы.

-А теперь Валерия берет красный конверт и называет цифру .  (өч)  ( у каждого ребенка конверт с еометрическими фигурами)

-Задание в этом конверте такое: я буду показывать предметы, вы называете их по татарски  и показывате свои геометрические фигуры, на что они похожи.

(Алма, кыяр, кишер, тәлинкә, туп, кәнфит, карават, өстәл)

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

Бармак уены : Бу бармак -әни,

                         бу бармак - әти,

                          бу бармак - әби............  

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо.

Андрей, бери конверт, где написана өифра – 4, назови какого он өвета? (алсу, цифра – дүрт)

 И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

               1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)  А по татарси ответ какой будет? (биш)

           2.Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

       Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)   - алты,

            3. Сколько спинок у трех свинок?

            4.    Сколько хвостов у двух котов?

             5.    Сколько животиков у 5 бегемотиков?

            6.    Сколько рогов у 2 быков?

            7.    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

            8.    Сколько домишек у 100 муравьишек?

           9.    Сколько ушей у двух мышей?

 

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Милана, выйди, бери последний конверт, назови какого он цвета, и какая там цифра? (зәңгәр конверт, биш)

А в этом письме написано: «В нашем магазине распродажа, купите все, что хотите, сколько хотите, только условие одно – при выходе из магазина называть покупку по татарски.

(на столе разложены картинки: 3 кишер, 5 тәлинкә, 3 кыяр, 2 суган, 1 өстәл, 6 урындык............)

-Молодцы, дети, вы все справились с заданиями.

 - Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

ИТОГ:

Ну а теперь вам сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

   

                                           Детский сад № 26 «Лейсан»

Конспект

НОД по формированию элементарных        математических представлений и

по закреплению пройденного материала

 по татарскому языку в старшей группе.

                                   проводила воспитатель

                                                1 квалификационной категории

                            Шайхутдинова Р.З.

                                 Набережные Челны – 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...