Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Занятие подготовил: воспитатель Михайлова Ю.Г.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Соотносить цифры с количеством предметов, упражняться в решении примеров.
Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Развивающие:

Внимание, наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, сообразительность.

Демонстрационный материал:

Письмо, презентация, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: 

Счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш на каждого ребенка.


Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Письмо заветное найдем!

Воспитатель читает письмо:

«Добрый день, дорогие друзья! Пишет вам Незнайка, вы меня не забыли?

Вы наверное уже совсем большими стали, много чего теперь знаете, умеете.А мне поможете? Дорогие ребята, присылаю вам задания, в решении которых мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста! »

        C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\images (7).jpg

                                                                                         Ваш Незнайка

        

Воспитатель: Ребята, давайте поможет нашему Незнайке и покажем, как справиться с предложенными заданиями.

Итак, переходим к первому заданию.

  1. Продолжить последовательно ряд:

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\85acd8b597ddt.jpg    C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpg        C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\самолет.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\85acd8b597ddt.jpg ?

 

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpg C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpg     C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\самолет.jpg    C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\самолет.jpg   C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpg   ?

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpg C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\85acd8b597ddt.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\lodka1.jpg?

  1. Составление геометрических фигур:

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 счетных палочек

Ответ:

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\два треуг 1.jpg

  1. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек

Ответ:

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\два квадрата.jpg

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и проведем с вами физкультминутку:



Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище 
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.) 
Ветер веет над полями 
Ветер веет над полями, 
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) 
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) 
Ветер пыль над полем носит. 
Наклоняются колосья — 
Вправо-влево, взад-вперёд, 
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) 
Там немного отдохнём. (Дети садятся.) 
Ветер тихо клен качает 
Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет: 
Раз — наклон и два — наклон, 
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) 

Дети садятся на места.

Воспитатель знакомит детей со следующим заданием.

  1. Ребята, помогите пожалуйста нашему Незнайке найти на какой цветок прилетят бабочки и сосчитайте их количество:

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (2).jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (2).jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpg                              C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\2.jpg

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (2).jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpg                                                  C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\4.jpg

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (2).jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (2).jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpg  C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpg            C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\1.jpg               

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (2).jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpgC:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\0_3a87f_7cd62674_XL.jpg          C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\3.jpg

Воспитатель продолжает читать письмо от Незнайки:

«Ребята, не пойму, что это за игра такая. Решил отдохнуть-немного поиграть и тут ничего не выходит.

Подскажите мне, пожалуйста, как играть в такую игру!»

Дети делятся на команды.

У каждой из команд имеется набор геометрических фигур.

Правила игры:

Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры так, чтобы предыдущая фигура от следующей отличалась только одним свойством (цвет, форма, размер).

Например,  

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\square.jpg     C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\square.jpg

C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\1-kvadrat.jpg C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (5).jpg

    C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (5).jpg                                C:\Users\Макс\Desktop\оформление дс\загруженное (4).jpg        и так далее…

Воспитатель: Ребята, вот и подощло к концу наше занятие. А кто мне напомнит, что мы делали на нем? (Ответы детей)

Какие же вы все молодцы! Помогли нашему Незнайке справиться с заданиями, теперь и он будет много знать и уметь, как вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»

Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....