Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_zakreplenie_proydennogo_materiala.docx | 311.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Занятие подготовил: воспитатель Михайлова Ю.Г.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Соотносить цифры с количеством предметов, упражняться в решении примеров.
Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Развивающие:
Внимание, наблюдательность, усидчивость, логическое мышление, сообразительность.
Демонстрационный материал:
Письмо, презентация, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Письмо заветное найдем!
Воспитатель читает письмо:
«Добрый день, дорогие друзья! Пишет вам Незнайка, вы меня не забыли?
Вы наверное уже совсем большими стали, много чего теперь знаете, умеете.А мне поможете? Дорогие ребята, присылаю вам задания, в решении которых мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста! »
Ваш Незнайка
Воспитатель: Ребята, давайте поможет нашему Незнайке и покажем, как справиться с предложенными заданиями.
Итак, переходим к первому заданию.
- Продолжить последовательно ряд:
?
?
?
- Составление геометрических фигур:
- Составить 2 равных треугольника из 5 счетных палочек
Ответ:
- Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек
Ответ:
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и проведем с вами физкультминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Дети садятся на места.
Воспитатель знакомит детей со следующим заданием.
- Ребята, помогите пожалуйста нашему Незнайке найти на какой цветок прилетят бабочки и сосчитайте их количество:
Воспитатель продолжает читать письмо от Незнайки:
«Ребята, не пойму, что это за игра такая. Решил отдохнуть-немного поиграть и тут ничего не выходит.
Подскажите мне, пожалуйста, как играть в такую игру!»
Дети делятся на команды.
У каждой из команд имеется набор геометрических фигур.
Правила игры:
Дети по очереди выкладывают геометрические фигуры так, чтобы предыдущая фигура от следующей отличалась только одним свойством (цвет, форма, размер).
Например,
и так далее…
Воспитатель: Ребята, вот и подощло к концу наше занятие. А кто мне напомнит, что мы делали на нем? (Ответы детей)
Какие же вы все молодцы! Помогли нашему Незнайке справиться с заданиями, теперь и он будет много знать и уметь, как вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы
Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....