Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Беренштейн Ирина Юрьевна

Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области  для детей старшей группы

«1,2,3,4,5 - урожай идем считать»

                         

                            Воспитатель:

                                                 Беренштейн Ирина Юрьевна

                                                         

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии.

                                 

Санкт-Петербург

2017

Цель: формировать элементарные математические представления о счете в пределах 8, о сравнении предметов по длине, о временных понятиях (вчера, сегодня, завтра).

Образовательные:

•          Совершенствовать навыки счета в пределах 8.

•        Упражнять в отсчитывании нужного количества предметов, в сравнении  количества предметов «больше», «меньше», «поровну».

•        Упражнять в сравнении 5 предметов по длине.

  • Упражнять в сложении пазлов
  • Закреплять знание цифр в пределах 8

  • Развивающие:
  • Развивать внимание, мышление, память и речь, умение анализировать, сравнивать количество и длину предметов.
  • Развивать смекалку, зрительное восприятие, сообразительность.

Воспитательные:

  • Способствовать выполнению совместных действий дружно и слаженно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Материалы: посылка с конвертами, овощами и фруктами, письмо с заданиями, картошка крупная и мелкая по 8 шт., раздаточный материал: наборы морковок разной длины 5 вариантов от самой длинной до самой короткой, 5 корзинок, математическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» набор цифр в пределах 8, математические пазлы «Овощи и фрукты», мальберт, смайлики: «улыбка», «спокойствие», «грусть», «скучно», магниты.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация воспитанников перед НОД

Дети играют. Воспитатель с посылкой оказывается посреди игровой комнаты

Мотивация

- Ребята, сейчас только что нам в группу передали посылку, интересно от кого оно, тут обратный адрес есть (Склад №2 по адресу Ленская, 48) Максим. Интересно, кто это прислал?

Дети обращают внимание на педагога, подходят, предлагают варианты от кого письмо.

Выявление и постановка проблемы

Педагог открывает, читает письмо: - «Дорогие ребята, меня зовут Максим. Раньше я ходил в ваш детский сад, сейчас я в 1 классе. Моя мама попросила ей помочь на работе, а она у меня работает кладовщиком. Но у меня ничего не получается, мне очень стыдно перед мамой показаться «Незнайкой». Высылаю вам 4 конверта с заданиями, которые мне не удалось сделать самому. Чтобы было поскорее, ответ пришлите мне через вашего воспитателя на адрес электронной почты, электронная почта: сklad№2@mail.ru), а овощи отправьте посылкой Максим.»

- Интересно, кто это и почему адреса 2?

Дети слушают

Эмоционально реагируют на просьбу

Целеполагание

- Ребята, что же делать?

Предлагают решить задания и помочь мальчику

Планирование будущей деятельности

Воспитатель достает пронумерованные конверты

- А как же мы будем их решать?

Нам нужно решить 4 задания, давайте разложим эти конверты по порядку и начнем выполнять их

Реализация плана:

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что там за задания? (читает первое задание)

1. «В одном ящике 7 больших картофелин, в другом – 8. В каком ящике картофеля больше, меньше? И как сделать, чтобы в обоих ящиках их было поровну?»

(достают картофель выкладывают на стол)

Дети слушают задание

Начинают раскладывать на столе большие и маленькие картофелины в кучки, считают, сравнивают, уравнивают

2. – Следующее задание: (читает) «На склад привезли морковки разной длины. В столовую нужно отсортировать самые длинные морковки, на кухню детского сада – длиной поменьше, в кафе – еще меньше, на завод по изготовлению пюре из овощей - еще меньше, а кроликам на ферму отвезти самые короткие морковки»

Дети располагаются на ковре, работают с раздаточным материалом

Физминутка

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем

Раз, два, три, четыре, пять-

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, репу и свеклу

Помидоры, огурец и капусту, наконец!

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались

Весь собрали урожай.

Вот он видишь? Получай!

Дети выполняют движения

3. – Следующее задание: (читает)

«Надо рассортировать и пересчитать все овощи и фрукты, разложить их по ящикам и обозначить соответствующей цифрой»

Педагог достает из посылки математическую игру «Мы в огород пойдем и овощи найдем» набор овощей и цифры.

- Ребята, чтобы не запутаться и не поссориться, как лучше всего выполнить это задание?

Дети  договариваются, какие овощи будут сортировать, считать

Сортируют, подбирают цифры

4. – И последнее задание: «Нужно собрать  математические пазлы с изображением овощей и фруктов» (в пределах 8 частей)

Воспитатель раздает конверты с пазлами детям в соответствии с уровнем сложности

Дети присаживаются за стол и собирают пазлы

Оценка и рефлексия.

- Ну, ребята  - молодцы, осталось только мне все это сфотографировать то, как вы собрали пазлы, отсортировали и посчитали  овощи и фрукты, отправить фото Максиму по электронной почте, и  посылкой все овощи и фрукты отправить обратно.

- Ребята, скажите, как вы думает: мы со всеми заданиями справились? Мы помогли Максиму разобраться на складе и не прослыть перед мамой «Незнайкой»? Какое задание понравилось или запомнилось вам? Что показалось самым сложным? Самым простым или легким?

- Вот вам фишки - магниты, прикрепите свою фишку напротив смайликов: «улыбка» - если было интересно, «спокойствие» - если все удавалось легко, «грусть» - если что- то вызвало затруднения, «скучно» - если вам было неинтересно, скучно.

Дети эмоционально реагируют

Ответы детей

Самооценка, ребята прикрепляют магниты и поясняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...