Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Харламова Ольга Леонидовна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа

«Собираем урожай».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.

Оборудование. Корзина, муляжи овощей (лук, помидор, огурец, свекла, морковь, капуста), корзина и ваза, наборы овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы деревьев разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Сегодня мы будем вместе собирать урожай.

2. Основная часть.

1). Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

В корзине 6 овощей (муляжи): лук, помидор, огурец, свекла, морковь, капуста.

Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их. Педагог уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счёту помидор? На котором месте свекла? и т.д.» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

2) Игровое упражнение «Посадим деревья в ряд».

Педагог предлагает детям расставить деревья на фланелеграфе  в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте деревьев в ряду.

Затем дети выстраивают деревья в обратном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

3) Физкультминутка «Сбор урожая».

На подносе лежат овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды. Педагог предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи в корзину, а другой – все фрукты в вазу. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

4). Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Педагог предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

5). Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра- ночь и день, ночи- вечер и утро и т.д.).

3. Итог:

- Что мы делали? Мы считали, играли, говорили.

-Что вам понравилось? Что было трудно (легко)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алгоритмы в развитии логического мышления». Старшая группа.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с использованием алгроритмов для развития логического мышленияПрограммное содержание:1.Закрепить и уточнить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...