Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Харламова Ольга Леонидовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3m.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха,  подготовительная  группа

Тема: «Лиса и зайцы»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представление детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8, закреплять и навыки счета в пределах 8.

- Продолжать практиковать в умении видеть равенство и неравенство предметов, выражать результат сравнения в устной форме, преобразовывать неравенство в равенство, добавляя или убавляя  1.

- Закреплять знание геометрических фигур и их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Коррекционно-развивающие:

- Развитие внимания, зрительной памяти,  мелкой моторики, активного словаря.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.

Оборудование: Демонстрационный материал. Игрушки: ёлки, зайцы, лиса, дом, наборное полотно, таблички, фланелграф, геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, грибы, ёлочки (не менее чем по 10 шт. для каждого ребёнка), лист бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник - на каждого ребенка), таблички -поручения..

Ход занятия.

1. Педагог (за экраном):

 - Девочки , сядьте. Мальчики, сядьте.

- Что вы сделали?        - Я сел(а).

- Что будем делать?     Дети высказываю предположения ( писать, считать)

- Верно, будем считать.

2. Педагог обращает внимание детей на стол (на столе, за ширмой стоит дом, ёлки, зайцы). Педагог убирает ширму.

- Что тут?          - Тут дом, зайцы, ёлочки.

- Ребята, сосчитайте, сколько ёлок?              - Семь ёлок?

Педагог предлагает детям по одному взять зайцев и спрятать под ёлочки.

- Сосчитайте, сколько зайцев?                      - Семь зайцев.

- Как можно сказать?                  - Зайцев и ёлок поровну.

В наборное полотно выставляются  7   и 7     ПОРОВНУ.

Педагог обращает внимание детей, что в доме есть еще один зайчик.

- Сколько зайцев в доме?               - В доме один заяц.

Педагог берет зайца и ставит в ряд к другим зайчикам.

- Сосчитайте, сколько зайцев?          - Восемь зайцев.

- А сколько ёлочек?                         - Семь ёлочек.

- Ребята, скажите чего больше, чего меньше?

Дети сравнивают и отвечают:

- Ёлок меньше, зайцев больше.

В наборное полотно выставляются таблички и прочитываются:

" 7  МЕНЬШЕ   ЧЕМ  8  НА 1",    "8    БОЛЬШЕ   ЧЕМ   7    НА   1"

Педагог: - У одного зайца нет ёлочки. Ребята, а вдруг придет лиса и увидит зайца, она может унести зайца в лес. Что надо сделать?

Дети: - Взять одну ёлку.

- Верно, надо добавить ёще одну ёлку.

Дети добавляют ещё одну ёлку.

Педагог: - Сравните, как стало.

Дети: - Зайцев и ёлок стало поровну по 8.

В наборном полотне выставляется:   8   и 8   ПОРОВНУ.

Педагог: - Ребята, идет лиса. Она ищет зайцев. Лиса не нашла зайцев, потому что зайцы спрятались под ёлочками.

3. - Сядьте на место. (дети садятся за столы).

- Будем играть.

- Возьмите 7 ёлок.                   - Я взял(а)   7 ёлок.

- Возьмите 8 грибов.              - Я взял(а)  8 грибов.

- Скажите, чего меньше, чего больше.

Дети: - Ёлок меньше, грибов больше.

Педагог: - Уравняйте, (Сделайте поровну).

Дети уравнивают разными способами.

- Как ты уравнял(а)?               - Я прибавил(а) 1 ёлочку. Я убрал(а) 1 гриб.

- Хорошо, вы уравняли правильно.

4. - Встаньте. Слушайте.

Педагог: - Поднимите правую (левую)  руку. Хлопните 5 раз. Прыгните 7 раз.

- Сядьте.

5. На фланелеграфе расположены 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Дети называют их. Определяют и называют их место расположения (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

Педагог: - Будем играть "Что изменилось?"

Вызывается один ребенок, поворачивается спиной к фланелеграфу. Педагог меняет некоторые фигуры местами и предлагает ребенку посмотреть и сказать, что изменилось. Если ребенок затрудняется, другие дети помогают ему.

6. Каждому ребенку дается табличка-поручение, как расположить фигуры на листе бумаги. (Положи: круг - вверху, прямоугольник - слева, квадрат - справа, овал - посередине, треугольник - внизу  и др. варианты) у всех разные.

Педагог следит за выполнением задания, оказывает помощь. Спрашивает индивидуально:

- Где лежит квадрат?              - Квадрат лежит справа.

- Что лежит внизу?                 - Внизу лежит треугольник. и т.д.

- Уберите. Встаньте.

7. - Что мы делали на занятии?       - Мы считали, играли, говорили.

- Что было интересно? Что трудно?

- Вы занимались хорошо, молодцы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Птицы"

Занятие по формирование счётных навыков, умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами. Направлено на формирование пространственных представлений, произвольного внимания, п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...