Главные вкладки

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, слуховым, тактильно-двигательным). Содержит упражнения на развитие ориентировки в пространстве, времени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_gorod_matematicheskikh_zagadok.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в Город Математических  Загадок

    Цели: 1. Закрепить умение соотносить количество изображенных предметов с цифрой; соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами; активировать в речи порядковые числительные.

    2. Развивать ориентировку во времени через определение последовательности дней недели; развивать ориентировку в пространстве через определение местоположения предметов относительно друг друга.

    3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу.

    Оборудование: мольберт, изображение ворот, изображения людей, предметов; карточки (раздаточный материал); бубен, молоточек, металлофон; настольно-картонажный театр к сказке «Репка»; «Двойка» (кукла); маршрут.

    Ход занятия:

    • Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»

    Дети и педагог стоят в кругу. Педагог предлагает:

     - Давайте подарим друг другу самую теплую, самую добрую улыбку и станем еще добрее и еще дружнее!

    • Появляется Незнайка (переодетый ребенок). Чем-то опечален.

    Незнайка: -Здравствуйте, ребята.

    Дети: -Что случилось, Незнайка?

    Незнайка: -Ребята, помогите мне пожалуйста найти моего щенка Шарика. Его увела злая Двойка.

    Педагог: -Ну, что, ребята, поможем? Для этого нужно отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы?

    • Тогда вспомните пословицы о дружбе.

    Дети: «Один за всех, все за одного.

    Не бросай друга в беде.

    Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

     Человек без друзей, что дерево без корней.»

    Педагог: -Молодцы! Мы обязательно найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле дружба и смекалка. Итак, в путь! На нашем пути – город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, нужно ответить на вопросы:

    • Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Какой день сегодня? Какой был вчера? Какой день будет завтра? Назовите выходные дни.
    • -Вот мы и в городе! На пути – «Улица волшебных звуков». (Предлагается на слух определить количество воспроизведенных педагогом звуков. Звучат различные инструменты: металлофон, бубен, молоточек.)
    • Следующая улица – «Умников и умниц»

    ( Детям предлагаются карточки с изображением определенного количества предметов и цифры на выбор. Нужно обвести соответствующую количеству предметов цифру.

    • Улица «Физкультурников»

    Педагог: Сейчас мы отдохнем и разомнемся.

    «Мы подпрыгнем столько раз – сколько мальчиков у нас.

    Сколько девочек смышленых – столько сделаем наклонов.

    Хлопнем дружно столько раз – сколько всех детей у нас».

    Педагог:

    • А сейчас у нас на пути улица «Сказочная»

    -Из какой сказки эти герои?

    «В землю репка села крепко – одному не справиться,

    А за старым дедом следом хвост длиннющий тянется.

    Все пришли до одного. Сколько их теперь всего?»

                                                                                        (6)

    -Кто стоит первым? Вторым? Какой по счету стоит внучка? Жучка? Мышка? Кто стоит впереди бабки? Позади внучки? Между дедом и внучкой? А кто старше: внучка или бабка? Кто младше: дед или внучка?

    • -А вот и улица «Двоек». (Педагог находит письмо).

    -Ой, ребята, письмо! (читает). Все ясно! Злая Двойка испугалась и убежала и оставила нам очередную загадку. «Если хотите найти Шарика, расскажите как расположены дома на нашей улице по отношению друг к другу.

    (Желтый дом стоит в центре. Справа от него находится зеленый дом, а слева от желтого – красный дом.)

    -Какой дом находится слева от зеленого? Справа от красного?

    Педагог : Ребята, Двойка написала, что щенок находится в домике, который стоит между зеленым и красным домом. Где же щенок? (Дети находят щенка в желтом домике).

    Незнайка: -Спасибо вам, ребята, вы – настоящие друзья! Я так много узнал за время нашего путешествия и еще больше полюбил математику.

    • Итог занятия

    Педагог: Где  мы побывали сегодня? Что мы там делали? Как думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями и преградами на пути?

    Дети: Потому что мы были дружными , все вместе выполняли задания и помогли Незнайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

    С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха

    Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая:  Развитие слухового в...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

    Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта

    Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в сказочный лес...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...