Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Великанова Юлия Юрьевна

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта

(подготовительная к школе группа)

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: закрепление счета.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять ребенка в счёте в пределах 5-ти, умении соотносить количество с цифрой;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта;

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять понятий «выше»-«ниже», «самый высокий», «самый низкий».

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность.

Материал: две куклы,  две разноцветные полоски разной длины, фланелеграф, модель поезда из геометрических фигур, пять конфет, счётные палочки,  кубики разного цвета.

Методические приёмы: Игровые приёмы, указания, уточнения, поощрения.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Данила,  мы сегодня с тобой отправимся в путешествие в сказочный лес на поезде. Наш поезд необычный, его вагоны  в виде геометрических фигур. И так, мы отправляемся.

Основная часть.

1. Сравнение предметов по высоте.

Остановка "Город".

- На столе три дома: один состоит из 4-х кубиков, второй – из 2-х кубиков, третий – из  3-х  кубиков.

- Сравни дома: выше - ниже, самый высокий, самый маленький.

2. Счёт в пределах 5-ти, название геометрических фигур.

Остановка "Поезд".

- На фланелеграфе модель поезда.

- Сосчитай  вагоны. (5) Каждый вагон по счету обозначь соответствующей цифрой  (первый вагон – 1,  второй вагон – 2 и т.д.)  Назови вагоны - геометрические фигуры  (первый вагон – квадрат, второй вагон – треугольник, третий – круг, четвертый – прямоугольник, пятый - овал).

3. Физминутка.

Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Сердце радостно стучит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Днём и ночью стук колёс - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

4. Понятие "поровну".

Остановка "Буфет".

- Данила, раздай угощение куклам. (В вазе 5 конфет).

- Что нужно сделать, чтобы у кукол стало конфет поровну?  (Каждой кукле дать по 1 конфете).

5. Дорожки.

- Данила, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем в сказочном лесу. Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).

- По какой мы пойдём?

Ребенок выясняет длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

6. Пальчиковая гимнастика.

Вот пенёк,         (соединяем большие и средние пальцы рук в кольцо)

На пеньке 5 опят,        (растопыриваем пальцы руки)

У опят 5 ребят.        (считаем и загибаем по очереди пальцы руки)

7. Далее работа за столами с раздаточным материалом.

Остановка "Стройка".

На столах розданы счётные палочки.

-Данила, давай для нашего поезда построим гараж.  Ребенок строит гараж для поезда. Считают геометрические фигуры (квадрат – одна фигура, треугольник – вторая фигура).

- А теперь,  справа от паровоза построй забор из 5-ти палочек. (Ребенок строит забор).  

- Посчитай счетные палочки.        

Заключительная часть.

- Молодец! Ты  сегодня хорошо занимался!

Прощание с паровозом.

Итог занятия.

Скажи, тебе понравилось наше путешествие?  

Из каких фигур состоял наш поезд? (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).

На каких станциях мы сегодня побывали? (если ребенок затрудняется в назывании станций, педагог подсказывает).

Чем занимались на каждой станции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:Образовательные:-Закреплять навыки сложения и ...

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...