Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

    Волостнова Елена Николаевна

     

    Ориентировка в пространстве и на плоскости.

     

    Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

     

    Задачи:

    • Воспитывать наблюдательность
    • Активное запоминание
    • Активизировать словарь
    • Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
    • Развитие мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya._volostnova_e.n.docx271.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Южное окружное управление образования

    Государственное образовательное учреждение города Москвы

    Детский сад компенсирующего вида №1177

    Воспитатель:

    Волостнова Е.Н.

    г. Москва

    2011г.

    Ориентировка в пространстве и на плоскости.

    Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

    Задачи:

    • Воспитывать наблюдательность
    • Активное запоминание
    • Активизировать словарь
    • Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
    • Развитие мелкой моторики рук.

    Материал:

    • кукольный персонаж «Незнайка»
    • игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
    • листы формата А-4, на каждого ребенка
    • раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш

    Ход занятия.

           Дети сидят полукругом  перед столиком. На столе ширма.

    Воспитатель:

    - Дети, к нам в гости пришел один  мальчик, кто скажет, как его зовут?     (Незнайка)

    Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

     (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

    - Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

    - Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

    - Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей –рядом друг с другом);

    - Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

     - А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);

    - А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

    Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

     -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

    Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

      В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

     

    Игра «Кто за кем стоит»

    Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

    Игра «Угадай , где нахожусь»

    Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

    После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

    Физкультминутка.

    Разотру ладошки сильно.

    Каждый пальчик покручу,

    Поздороваюсь я сильно,

    И вытягивать начну.

    Руки я затем помою,

    Пальчик к пальчику сложу,

    На замочек их закрою,

    И тепло я поберегу.

        Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы  с заготовками.

    Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

    Воспитатель обращается к детям:

    - возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

    - треугольник над квадратом,

    - что у вас получилось?  (дети – домик)

    - круг в правый верхний угол,

    - елочку слева от домика,

    - лисичку в нижний правый угол,

    - зайку в левый нижний угол.

           Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

     Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.

     

          В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки.

     Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. С последующим закреплением тифлопедагогом при моделировании простейших схем (планов) микропространства.

    Волостнова Елена Николаевна

    Воспитатель

    ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1177

    Россия, город Москва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей с нарушением зрения Тема: «Волшебный карандаш».

    Задачи:Обучающие :Формировать и закреплять понятия:-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;- «клетка».Развивающие :Развивать зрительно-моторную координацию...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».

    Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....

    Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для лиц с нарушением зрения»

    Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

    Конспект НОД группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения тема: «Маленькие исследователи»

    Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности чер...

    Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Маленькие исследователи»

    Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» во второй младшей группе.Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поискового-исследовательской деятельности ч...