Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сладкова Александра Олеговна

    Развитие пространственной ориентировке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon khod_zanyatiya_2.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе тема «Транспорт»

    Для детей с нарушением зрения.

    Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

    Лексическая тема: «Самолет»

    Возраст: средняя группа (4-5 лет)

    Программные задачи:

    1. Обогащение чувственного опыта.
    • - обогащение зрительного опыта отражения пространственных отношений между - выше, ниже, посередине.
    • - активизация глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз.

    2) Формирование пространственных представлений:

    • - формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно  себя (справа, слева, верх, низ)
    • -формирование представлений о расположении в рядах -        1 ряд, 2 ряд; с двух сторон: слева, справа.
    • - продолжать учить ориентироваться по направлению с помощью карты - путь: наверх-вправо, наверх-влево и т.д.

    3) Формирование перцептивных действий и развитие праксиса.

    • - продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: наверх-влево, наверх-вправо.
    • - формировать умение и навык ориентироваться в рядах: 1 ряд, 2 ряд; выделять середину, две стороны - право, лево.

    4) Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций.

    • - развитие аналитико-синтетической деятельности: собрать целое из частей и найти лишние части.
    • - развитие зрительной памяти: соотнесение предметов по памяти с фронтального фланелеграфа на индивидуальный.
    • -развитие пространственного мышления: наглядно- действенное мышление( расставление и соотнесение по образцу)

    5) Развитие речи.

    • - Обогащение активного словаря, за счет называния вправо, влево, наверх, вниз, за, перед.
    • - Обогащение пассивного словаря, за счет называния слов «шасси» , «штурвал», «иллюминатор», «кабина».
    • - Развитие связной речи, за счет ответов на вопросы педагога.

    Оборудование:

    - Индивидуальные карточки-схемы с лабиринтом.

    - Карточки с салоном самолета и карточки с билетами.

    -игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.

    - бумажные облака в форме транспорта для фронтального фланелеграфа, и бумажные облака для индивидуального фланелеграфа.

    Ход занятия:

    1. В гостях сказочный герой Губка Боб. Догадаться на чем путешествовал Губка Боб.

    - Сегодня у нас в гостях Губка Боб. Он все выходные путешествовал и решил заглянуть к нам в детский сад, ему сказали, что вы лучше всех  знаете все виды транспорта. И Губка Боб решил вас проверить, он хочет, что бы вы догадались, на чем путешествовал Губка Боб. Для этого он приготовил для вас карточки-схемы, с помощью которых вы должны выбрать нужную дорожку из трех на ковролине, тогда вы догадаетесь на чем путешествовал Губка Боб.

    Дети ищут нужную дорожку.

    -На чем же путешествовал Губка боб, Кто догадался?

    - На самолете.

    -Правильно. А вы знаете куда прилетает самолет, где его ждут пассажиры?

    - В аэропорту.

    - Правильно. Давайте мы теперь проследим глазками путь от детского сада до аэропорта.

    Будем следить и называть каждое направление.

    С помощью лазерной указки дети следят и называют каждое  направление (наверх-влево; наверх-вправо и т.д.)

    2. Составить целое из частей найти лишние детали.

    - Теперь Губка Боб хочет проверить насколько хорошо вы знаете из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение целого самолета было от вас с левой стороны. С правой стороны вы видите части самолета. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части которые к нему подходят, но Губка Боб хочет вас еще и перехитрить, он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.

    Дети соединяют части самолета.

    - Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.

    - крыло, хвост, штурвал, кабина, шасси.

    - А какие детали были лишними?

    - кабина грузовика, автобус.

    Зрительная гимнастика.

    -Ветер дует нам в лицо (дети моргают).

    - Закачалось деревцо (глазами влево, вправо).

    - Ветерок все тише, тише. (глаза вниз).

    - Веточки все выше, выше (глаза вверх).

    2 раза.

    Найти свое место в салоне самолета.

    - Ребята, а вы хотите полетать на самолете

    - Да!!!

    - Но, чтобы занять место в самолете, что нам надо при себе иметь?

    - Билеты.

    • Губка Боб приготовил для вас билеты. На каждом билете крестиком отмечено то место на котором вы должны сидеть в салоне самолета. Возьмите карточки с салоном самолета и посмотрите. У вас есть первый ряд и второй. Первый ряд у нас светло-коричневый,  второй ряд темно-коричневый. А что находится вверху посередине?
    • Штурвал.
    • Значит, где штурвал это будет кабина пилота.

    Каждый ребенок показывает первый и второй ряд и кабину пилота.

    -Теперь с помощью ваших билетов найдите то,  которое вы должны занять в салоне самолете и поставьте туда фишку.

    Дети ищут места.

    -  Юля, покажи где ты будешь сидеть, в 1 или во 2 ряду, слева или справа?

    Задаем такой вопрос каждому ребенку.

    - Владик, а ты будешь сидеть за кабиной пилота или рядом с пилотом?

    • за кабиной.

    Спрашиваем каждого ребенка.

    - Все заняли свои места? Теперь давайте полетаем на нашем самолете.

    Физминутка:

    • Руки в стороны в полет отправляем самолет ( дети отводят руки в стороны)
    • Правое крыло вперед, левое крыло вперед
    • Полетел наш самолет!!!!

    «летаем» 2 круга, дети качаются в стороны (вправо влево), встают на носочки и ходят на полусогнутых ногах.

    4)Расположить по памяти предметы на фланелеграфе.

    Сели на места.

    - Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами посмотрим в окно самолета. Кто знает как оно называется?

    - Иллюминатор!

    - Давайте повторим все вместе «иллюминатор». Что можно увидеть в иллюминатор?

    - Облака.

    - Посмотрите на эти облака, на что они похожи?

    - На машинку, самолет, корабль.

    - А какое облако летит выше всех? (машинка), какое ниже всех? (самолет), какое посередине?(корабль).

    - Ребята наши волшебные  облака закрыли обычные облака, а Губка Боб не успел их рассмотреть. Давайте поможем ему и выложим на нашем фланелеграфе облака в той же последовательности как они летели.

    Дети выкладывают облака по памяти на фланелеграфе.

    - Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается и Губка Боб прощается с вами, а       напоследок расскажите ему, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

    Дети рассказывают, что им понравилось.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

    Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

    Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

    Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

    Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

    Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...

    Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

    Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...