Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Монахова Галина Григорьевна

 

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_16_noyabrya_2014g.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических

представлений

в средней группе

(для детей с нарушением зрения)

«Веселый цирк»

Составила: Монахова Г.Г.

                                                         воспитатель I категории

                                                   МКС (К) ОУ

                                                              «Начальная школа –

детский сад № 144»

                                                 г. Дзержинск

2014 г.

                                                   

Цель:

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, находить соответствующие им по размеру предметы, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;

- упражнять в счёте до 5, используя световые сигналы;

- закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение соотносить их с контурным изображением;

- закреплять знание основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий;

- упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по одному признаку: форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение подбирать под изображение предмета сенсорный эталон нужной формы и цвета;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, глазомер;

- упражнять в зрительном сличении реальной геометрической фигуры с её контурным изображением;

- развивать способность к осязательно-тактильному свойств (формы) геометрических фигур;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне;

- активизировать глазодвигательные функции;

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание оказать помощь;

- поощрять инициативу в оказании помощи товарищу.

Ход занятия

                           Действия воспитателя                                     Действия детей

- Внимание! Внимание! Ребята, к нам приехал      Дети входят в группу

цирк! (обращаю внимание детей на изображе-

ние шатра на стене).

- Вы хотите посмотреть цирковое представле-       Да!

ние?                                                    

- Нужно приобрести билеты (раздаю картинки

с изображением геометрических фигур)

- Занимайте свои места, которые указаны на          Дети рассаживаются по

билете.                                                                          местам (на уголочке стола                                                                                          

- Сейчас я проверю, все ли нашли своё место.        наклеено контурное изобра-

Молодцы, никто не ошибся.                                     жение геометрической

      К нам приехал цирк бродячий                            фигуры)

      Цирк – вот это дело!

      Так что радости ребячьей

      Просто нет предела.

Представленье начнётся после сигнала. Для

того, чтобы оно началось, должен 5 раз мигнуть

огонёк. Смотрите внимательно и считайте.

- Сколько раз мигнул огонёк, Рита?                         3 раза мигнул огонёк.

- А у Егора сколько получилось?                             3 раза        

- Сколько раз мигнул огонёк, Никита?                    5 раз мигнул огонёк.

- А у Глеба? Молодцы!                                              5 раз.            

- В цирке представленье

  Всем на удивленье

  В барабаны семья кота

  Застучит сейчас тра-та-та.

( Выставлено 5 котов в убывающей последова-

тельности). Сколько всего котов? Яша? Саша?      Всего 5 котов.

Да, верно, всего 5 котов. Что случилось? Где

Твой котик барабан? Ой, его он потерял!

Ребята, котята перепутали все барабаны, помо-

жем им разобраться, где чей барабан?                     Да!

Раздайте каждому котенку свой барабан, а на        Дети работают с карточками.

доске котятам поможет Глеб.

Расскажи, ты как разложил барабаны?                    Самый большой, поменьше,

Молодцы! Помогли котятам!                                   ещё меньше, самый малень-

  В барабаны семья кота                                             кий.

  Застучала тра-та-та!

Перед нами выступает воздушная гимнастка.

             

           

Зрительная гимнастика

  1. налево, 2-направо                                              Дети прослеживают взглядом
  2. наверх, 4- вниз                                                   за движением человечка на

  А теперь по кругу кружит                                      палочке в руках воспитателя.

  Чтобы всех вас удивить!

На арене клоун Клёпа. Он нёс чемодан с гео-

метрическими фигурами, уронил его и все

перепутал! Давайте поможем ему разложить

геометрические фигуры по кармашкам в

чемодане.                                                                  Да!

По какому признаку можно разложить фигу-       Ответы детей.

ры? Правильно. Разложите фигуры по одному     Дети раскладывают фигуры

признаку в кармашки чемодана.                             по самостоятельно выбранному

                                                                              признаку: форме, цвету, величине.

                                                                                   Дети III подгруппы классифици-

                                                                                   руют  фигуры по заданному признаку.                                                                                                                                                        

   По какому признаку ты разложила геометри-

ческие фигуры, Саша? А Степа? Антоша?        ответы детей

Молодцы! Все помогли клоуну Клепе.

А сейчас антракт. Давайте немного отдохнем.

Встаем все в круг. Физкультминутка.              Дети выходят из-за стола, встают в Веселый цирк у нас в гостях,                                круг,

Медведь бросает шарики,                                    подбрасывание воображаемых шариков

И клоун зрителей смешит,                                   большой палец открытой ладони к носу

Смешит больших и маленьких.                           показать руками выше, ниже,

Наездники на лошадях                                         подпрыгивать, держа руки вверху,

По кругу мчатся весело,

А мы к ним радостно идем                                   ходьба на месте,

И хлопаем под песенку!  (Е. А.Алябьева)          хлопаем в ладоши.        

Вот и отдохнули. Занимайте свои места.

Фокусник наш в плащ одет

Мячик превратил в букет,

Заяц выскочил оттуда,

Фокус это или чудо?

Фокусник спрятал все предметы, превратил

их в красивые цветные камешки, давайте по-

пробуем их расколдовать. Попробуем?               Да!        

Подберите изображения предметов такой же

 формы, как камешки.

Дидактическая игра «Найди предмет такой        дети выполняют задание

 формы» - лото.        (кол-во и форма предметов

Молодцы, все предметы расколдовали и        различается по уровню сложности)

разложили верно.

На арене - дрессированные медведи.

Давайте попробуем определить в какой клет-

ке находится медведь.                                            дети ищут медведя в «клетке» на         

(зашумл-е изображение)                                           эту клетку накладывают фишку         

Верно, все нашли клетки с медведем.                  (кружочек)        

Вот и закончилось представление

Вам оно понравилось?        Да!

А что понравилось больше всего?

Что показалось самым трудным?        ответы детей

Мне тоже очень понравилось, как вы считали,

Помогли котятам найти барабаны, клоуну

 Клепе собрать чемоданы, расколдовали пред-

меты, отыскали клетку с медведем. Вы были

 внимательными, добрыми зрителями, во

всем помогали артистам. Молодцы!

Список использованной литературы

  1. Помораева И.А., Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64с.
  2. Плаксина Л.И.Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения.- М., 1985.
  3.  Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учёба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники Г. В.Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К:Академия Холдинг, 2000. – 240с.
  4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет. сада/ Л.А. Вегнер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989.
  5. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей под ред. О.М. Дьяченко, Е. Л.Агаевой. – М.: Просвещение, 1991.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый паровозик»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый паровозик»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк». Программное содержание- закреплять навыки количественного счета в пре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»

Программное содержание:дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;учить находить общее и различное в геометрических фигурах; продолжать учить количественному счет...