КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;
- учить находить общее и различное в геометрических фигурах;
- продолжать учить количественному счету (до 6);
- закреплять знание цифры 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_otkrytoe_.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По развитию элементарных математических представлений
В средней группе
«Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»
Подготовила и провела воспитатель:
Бакланова Светлана Петровна
Программное содержание:
- дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;
- учить находить общее и различное в геометрических фигурах;
- продолжать учить количественному счету (до 6);
- закреплять знание цифры 6
Демонстрационный материал: картинка Незнайки;2 прозрачные банки разного размера; 2 одинаковые банки; картинка миски с молоком; 6 игрушек котят (иллюстрация); карточки с предметами от 1 до 6
Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 1-6
Ход образовательной деятельности:
1 Вводная часть. Мотивация
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: Знают все меня вокруг,
Я коротышек первый друг.
Ну – ка , быстро отгадайка,
Как зовут меня?
Дети : Незнайка
Воспитатель: Верно, верно, угадали. А зовут его так, потому что он иногда чего то не знает или делает не так. А вы, ребята, все знаете?
Дети: да
2 Основная часть
Воспитатель: давайте пройдем к столу, и посмотрим что там стоит
Дети подходят к столу , на котором стоят 2 банки с водой разного размера ,в них одинаковое количество воды, но детям кажется что в одной банке больше
Воспитатель: Мария Сергеевна оставила тут какие-то банки с водой. А как вы думаете в какой банке воды больше
Дети: в правой
Воспитатель: а может быть в левой
Воспитатель: А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше?
Дети: Не знаем
Воспитатель: А давайте возьмем 2 одинаковые баночки и проверим в какой банке воды больше
Беру 2 одинаковые банки
Воспитатель: Вот и 2 одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что?
Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество.
Воспитатель: Молодцы, а теперь присядем за столы
Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры
Воспитатель: А что это за фигуры у вас на столах? Вы их хорошо знаете? А Незнайка не знает. Давайте познакомим Незнайку с этими фигурами
Дети: Покажите круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.
Дети показывают геометрические фигуры.
Воспитатель: А что общего у квадрата и прямоугольника?
Дети: У них есть уголки
Воспитатель: Чем они отличаються?
Дети: Формой
Воспитатель: А что общего у круга и овала?
Воспитатель: Очень хорошо! А считать вы умеете? Научите меня?
Дети: да
Достаю иллюстрацию с миской молока, и иллюстрацию 6 котят
Воспитатель: У меня котята есть,
И они хотят все есть.
Дам им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
В. Волина
Воспитатель: а сколько котят , не знаю
Дети считают
Дети: Шесть
Воспитатель: У Незнайки есть друг Знайка. Он умеет хорошо считать и знает все цифры. А вы знаете?
Дети: да
Воспитатель: Я буду показывать вам карточку с предметами. Вы должны посчитать на ней предметы и поднять нужную цифру
Дети выполняют задание
3. Итоговая часть. Рефлексия
Воспитатель: Вот как вы замечательно закрепили счет, а еще научили Незнайку … А чему мы научили Незнайку?
Дети: Считать, узнал цифры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...