КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бакланова Светлана Петровна

Программное содержание:

  • дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;
  • учить находить общее и различное в геометрических фигурах;
  •  продолжать учить количественному счету (до 6);
  •  закреплять знание цифры 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_otkrytoe_.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По развитию элементарных математических представлений

  В  средней группе

«Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»

Подготовила и провела воспитатель:

Бакланова  Светлана Петровна

Программное содержание:

  • дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;
  • учить находить общее и различное в геометрических фигурах;
  •  продолжать учить количественному счету (до 6);
  •  закреплять знание цифры 6

Демонстрационный материал: картинка Незнайки;2 прозрачные банки разного размера; 2 одинаковые банки; картинка миски с молоком; 6 игрушек котят (иллюстрация); карточки с предметами от 1 до 6

Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 1-6

Ход образовательной деятельности:

1 Вводная часть. Мотивация

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: Знают все меня вокруг,

                         Я коротышек первый друг.

                         Ну – ка , быстро отгадайка,

                          Как зовут меня?

Дети : Незнайка

Воспитатель: Верно, верно, угадали. А зовут его так, потому что он иногда чего то не знает или делает не так. А вы, ребята, все знаете?

Дети: да

2 Основная часть

Воспитатель: давайте пройдем к столу, и посмотрим что там стоит

Дети подходят к столу , на котором стоят 2 банки с водой разного размера ,в них одинаковое количество воды, но детям кажется что в одной банке больше 

Воспитатель: Мария Сергеевна оставила тут какие-то банки с водой. А как вы думаете в какой банке воды больше

Дети: в правой

Воспитатель: а может быть в левой

Воспитатель: А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше?

Дети: Не знаем

Воспитатель: А давайте возьмем 2 одинаковые баночки и проверим в какой банке воды больше

Беру 2 одинаковые банки

Воспитатель: Вот и 2 одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что?

Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество.

Воспитатель: Молодцы, а теперь присядем за столы

Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры

Воспитатель: А что это за фигуры у вас на столах? Вы их хорошо знаете? А Незнайка не знает. Давайте познакомим Незнайку с этими фигурами

Дети: Покажите круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.

Дети показывают геометрические фигуры.

Воспитатель: А что общего у квадрата и прямоугольника?

Дети: У них есть уголки

Воспитатель: Чем они отличаються?

Дети: Формой

Воспитатель: А что общего у круга и овала?

Воспитатель: Очень хорошо! А считать вы умеете? Научите меня?

Дети: да

Достаю иллюстрацию с миской молока, и иллюстрацию 6 котят

Воспитатель: У меня котята есть,

                           И они хотят все есть.

                             Дам им каши с молоком,

                             Пусть лакают языком,

                             Потому что кошки

                              Не едят из ложки.

                                               В. Волина

Воспитатель: а сколько котят , не знаю

Дети считают

Дети: Шесть

Воспитатель: У Незнайки есть друг Знайка. Он умеет хорошо считать и знает все цифры. А вы знаете?

Дети: да

Воспитатель: Я буду показывать вам карточку с предметами. Вы должны посчитать на ней предметы и поднять нужную цифру

Дети выполняют задание

3. Итоговая часть. Рефлексия

Воспитатель: Вот как вы замечательно закрепили счет, а еще научили Незнайку … А  чему мы научили Незнайку?

Дети: Считать, узнал цифры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»

Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...