Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meteleva.doc486.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по развитию элементарных математических представлений
    «Сказочная математика»

         Группа: подготовительная к школе группа

         Дата проведения: февраль

         Задачи:

    1.  Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма), устанавливать причину увеличения/уменьшения (добавили, стало больше на…; убрали, стало меньше на…), вести прямой и обратный отчет до 10.
    2. Развивать воображение, восприятие.
    3. Способствовать развитию умения работать дружно в коллективе, выслушивать другого, не перебивать.

         Материал. Силуэты и игрушки (заяц, белка, птица, лиса, медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до 10; план путешествия; по 10 кругов (на каждого ребенка); две вазы, разрезанные на шесть или семь частей.

         

         Предварительная работа. Чтение сказки «Снежная королева»; дидактические игры «Что за форма?» (классификация геометрических фигур по одному-трем признакам), «Найди пропущенное число» и «Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

    Ход занятия

         Воспитатель. Дети сегодня я получила странное SMS  сообщение. Подходите к моему телефону. Я вам прочитаю. «Здравствуйте Елена Валентиновна и дети. Меня зовут Ваня. Я не хожу в детский сад, потому что живу далеко. Ноя умею немного писать и считать. Я потерял свою сестру Машу. Ноя видел как сильная метель подхватила мою сестру и унесла в царство Снежной королевы.

    Дорогие мои дети!

    Я прошу вас, помогите!

    Один, боюсь, я не смогу!

    До свиданья. Ваня.»

         Что будем делать дети? (выслушивает ответы). Значит вы согласны отправиться на поиски его сестры? (Да!). Как вы думаете какая погода в царстве Снежной королевы (всегда холодно, там всегда зима). Что надо надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (Вместе с детьми выполняет имитационные движения: надевает валенки, шапку, шубу, варежки.) Ну вот мы и готовы! (Звучит музыка.) Посмотрите, Снежная королева и здесь оставила свои следы: она всех зверей заморозила. Надо им помочь! Чтобы их оживить, надо узнать, кого же она заморозила. Как вы думаете, кто это? (Силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, белка, птица, лиса, медведь.) Молодцы! Зайка, ты что-то хочешь сказать? Мне на ушко? Дети, Зайка может помочь, он знает, где живет Снежная королева, и нарисовал план, который поможет ее найти. Сначала выясним, куда нам следует идти. Стрелка укажет нам путь. (Рассматриваем план.) Сначала отправимся к ёлке. Дальше мы попадаем к перекрестку – дорога  раздваивается. Мы должны решить, по какой дороге идти. Будьте внимательны! Можем ли мы пойти к дереву? (Нет.) Почему? (Дорога перечеркнута) Тогда по какой дороге пойдем? (По той, что ведет к пеньку.) Посмотрите, куда дальше пойдем? (К замку.) Молодцы! Итак. Отправляемся к ёлке, но двигаться дальше мы не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.) Какой зимний месяц наступает вторым? (Январь.) Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.) Молодцы! Вот теперь мы можем идти.

         Вот мы и пришли к ёлке! Посмотрите: куда нам следует теперь идти? (К пеньку.) Путь преграждают огромные сугробы.  Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только определенные. Посмотрите на схему: какие снежинки нужны? (Фигура человека обозначает размер: снежинки должны быть большие; пятно обозначает цвет: значит, снежинки желтые; фигура обозначает форму: следовательно, нам помогут четырехугольные снежинки.) Итак, нам нужны большие, желтые, четырехугольные снежинки. Выложим тропинку к пеньку из этих снежинок. А теперь немного с ними поиграем. (Дети садятся полукругом.) Сначала мы их сосчитаем. (Восемь.) Что будет, если мы к этим снежинкам добавим еще две снежинки? Их станет больше или меньше? (Больше.) На сколько больше? (На две снежинки.) А если уберем одну снежинку, их станет больше или меньше? (Меньше.) На сколько? (На одну снежинку.) Молодцы! Сугробы мы преодолели, можем идти. Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка? (На замок.) Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствие. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим цифры. (Дети раскладывают.)

    Вот задачка для ребяток:

    Как нам разложить десяток?

    Один, два, три, а за ними, посмотри,

    Идут четыре, пять, шесть!

    Их надо быстро счесть.

    Дальше будет семь и восемь,

    К ним и девять мы подбросим.

    Единицу лишь приставим

    И десяток вмиг составим.

         Давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры? (Считают.) А кто может посчитать от 10 в обратную сторону? Кто может назвать соседей числа? (Называет.) Молодцы! Вы не замерзли? Давайте погреемся! (Танцуют под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».) Согрелись? Можем отправляться к замку Снежной королевы. (Звучит музыка.)

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    На пути дворец хрустальный,

    Весь он сделан изо льда.

         Вот мы и в царстве Снежной королевы! Надо ее позвать ми вежливо попросить. Может быть, ее ледяное сердце оттает, и она отпустит Машеньку. Как мы можем вежливо попросить? (Будьте добры, будьте любезны, пожалуйста…) Мы ее попросим так: Снежная королева, будь добра, отпусти, пожалуйста, Машеньку!

         Из замка выходит Снежная королева.

         Снежная королева. Я рада приветствовать вас в своем ледяном царстве. Вы меня растрогали! Я отпущу Машеньку, если вы выполните мои задания. Согласны? (Да!) Вот одно из них. (Подает поднос с кругами.) Присаживайтесь за столы. Вы должны посчитать, сколько здесь кругов. Сколько ребят катается на горке? Готовы? Слушайте!

    Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горе катается?

    Трое в саночках сидят,

    И двое дожидаются.

         Сколько всего ребят на горке? (Пять.) Четверо ушли домой. Сколько детей осталось? (Один.)

         Снежная королева. Вот вам второе задание! (На полу лежат геометрические фигуры.) Посмотрите, какие красивые льдинки, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают (см.рисунок)? Как вы думаете, какая фигуры здесь лишняя? (Треугольник.) Почему вы так решили? (У треугольника – три угла, а у остальных – четыре.) Умники!

         Вот последнее задание. Прошу вас собрать две любимые мои вазы. Они разбились, от них остались одни осколки. (Одну вазу собирают девочки, другую – мальчики.) Спасибо за вазу, молодцы! Выполнили все мои задания. Машу отправляю домой.

         Воспитатель. Как мы вернемся назад?

         Снежная королева. Я могу вам помочь. При помощи волшебной силы я верну вас в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Выключает свет, звучит музыка.) Повернитесь вокруг себя три раза, присядьте и замрите!

         Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Что мы сегодня с вами сделали? Как помогали? Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Вот  пришло сообщение (читает): «Спасибо дети, вы мне помогли. Маша уже дома!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

    Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

    Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

    Тема: Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачки.Цель: 1. Учить решать задачи – шутки с математическим содержанием;2. закрепить знания о весенних месяцах: ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

    Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

    Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

    На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

     Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...