Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Колбина Надежда Васильевна

    Программное содержание.

    Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.

    Развивать смекалку, быстроту реакции.

    Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения

     добиваясь определенного результата.

    Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать

     за успех команды.

      Материалы.

    Картинки с временами года по количеству играющих; флажки; 2 гонга;

    2 белых квадрата, геометрические фигуры разной формы и размера;

    2 корзины, геометрические фигуры; 2 мольберта, 2 маркера,

     2 листа в клеточку; черный ящик, шар; 2 конверта,

    2 гусеницы с цифрами от 0 до 10; счетные палочки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_femp.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 1359

    ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 3

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

     (тема: «Математический КВН»)

    ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

     КОЛБИНА Н.В.

    МОСКВА 2013

       

     Программное содержание.

    Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.

    Развивать смекалку, быстроту реакции.

    Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения

     добиваясь определенного результата.

    Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать

     за успех команды.

      Материалы.

    Картинки с временами года по количеству играющих; флажки; 2 гонга;

    2 белых квадрата, геометрические фигуры разной формы и размера;

    2 корзины, геометрические фигуры; 2 мольберта, 2 маркера,

     2 листа в клеточку; черный ящик, шар; 2 конверта,

    2 гусеницы с цифрами от 0 до 10; счетные палочки.

      Ход занятия.

    Звучит музыка из телепередачи "КВН".

     Воспитатель:

          Друзья, сегодня вы пришли

          На наш веселый КВН

          Мы вам улыбку принесли

          Чтоб улыбались каждый день.

     Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются

    две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ”

    Команды создаются следующим образом:

    картинки с изображением четырех времен года перемешиваются и

    раскладываются на столе изображением вниз. Каждый ребенок берет по одной, рассматривает ее. Воспитатель просит всех детей, у которых на картинках изображено время года, идущее после осени, встать слева от него; у кого время года, после которого начинается осень встать справа; у кого время года, наступающее после зимы,- слева; после лета - справа. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”  Посовещайтесь и выберете капитанов команд.

       Воспитатель:

    А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе……..(представление жюри).

    Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее ударит в гонг - имеет право ответа. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

      Первое задание. «Разминка».

    Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

      Второе задание. «Собери узор».

    - в правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

    - в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

    - в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

    - в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

    - в середине – маленький круг.

    Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

      Третье задание. «Эстафета».

    Каждая команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

      Четвертое задание. «Блицтурнир».

    Командам по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):

    - сколько хвостов у четырех котов?

    - сколько ног у воробья?

    - сколько ушей у пяти журавлей?

    - сколько лап у двух ежат?

    - чего на поле больше ромашек или цветов?

    - кого в лесу больше медведей или зверей?

    - снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

    - что в суп кладут, а не едят?

    После конкурса звучит песня "Капитаны".

     Воспитатель:

    Все уже, наверное, догадались, что сейчас "Конкурс капитанов".

    Прошу капитанов подойти к мольбертам. А задание такое - графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем. Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

    Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"

    - Внимание, "Черный ящик". Что в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

    Он и мячик, и клубок,

    И Луна, и колобок. (шар)

      Пятое задание. "Самый ловкий".

    Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Чей участник останется последним, та команда выиграла.

      Шестое задание.

          Марафонцы вперед идут

          Математику с собой ведут

          Без неё никак нельзя!

          Открываем конверт друзья!

    В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать гусениц. Одной команде от 0 до 10; другой от 10 до 0

      Седьмое задание. «Кто быстрее?»

    Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

      Восьмое задание.

    Логические задачи для каждой команды по очереди:

      1. На забор взлетел петух,

          Повстречал ещё там двух.

          Сколько стало петухов?

      2. Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес спешат

          Но один из них устал,

          А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди?

      3. Четыре гусёнка и двое утят

          В озере плавают, громко кричат.

          А ну, посчитай поскорей -

          Сколько всего в воде малышей?

      4. Пять цветочков у Наташи,

          И ещё два дал ей Саша.

          Кто тут сможет посчитать,

          Сколько будет два и пять?

      5. Четыре спелых груши

          На веточке качалось

          Две груши снял Павлуша,

          А сколько груш осталось?

      6. Внуку Шуре добрый дед

          Дал вчера семь штук конфет.

          Съел одну конфету внук.

          Сколько же осталось штук?

    По завершению игры  воспитатель благодарит все команды за участие. Жюри в свою очередь подводят итоги. Все команды награждаются дипломами и медалями.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (старшая//подготовительная группы) ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    Занятие по развитию лексико-грамматических представлений в старшем дошкольном возрасте по лексической теме "Домашние животные"...

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

    Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

    Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе: Тема: «Посадка лука»

    Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе/ Тема: «Посадка лука»

    Данное занятие расширяет  представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...