Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Высоких Татьяна Петровна

     

    Программное содержание:

    • Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
    • Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
    • Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
    • Продолжать учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
    • Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

    Предварительная работа:

    • Чтение, рассказывание русских народных сказок.
    • Рассматривание иллюстраций к сказкам
    • Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
    • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
    • Заучивание загадок.

    Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vysokih_razvitie_rechi.docx22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот.

    Материал подготовлен воспитателем Татьяной Петровной Высоких.

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы.

    Тема: «Что за прелесть эти сказки».

    Программное содержание:

    1. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
    2. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
    3. Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
    4. Продолжать учить детей  пересказывать по ролям  сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
    5. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

    Предварительная работа:

    1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
    2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
    3. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
    4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
    5. Заучивание загадок.

    Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

    1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

    1. На сметане мешён, на окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

    1. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
    2. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
    3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
    4. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

    Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

    С

    К

    А

    З

    К

    И

    Звучит музыка.

    Воспитатель:

    Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

    Кто живёт в сказках? Как начинается сказка? Какими словами заканчивается? Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

    Ребята, а какие присказки вы знаете?

    1. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
    2. «Сказано-сделано».

    Воспитатель:

    А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

    Загадывание загадок детьми.

    1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

    В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

    1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
    2. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
    3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
    4. А дорога далека, а корзина нелегка.

    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

    1. Колотил, да колотил по тарелке носом.

    Ничего не проглотил и остался с «носом».

    Воспитатель:

    Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

    Выставляются иллюстрации:

    «Сказочная избушка» и «Лиса печёт блины».

    Воспитатель:

    У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

    Покатилось, покатилось, светлое колечко

    Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

    Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

    Ребёнок выбирает иллюстрацию и составляет по ней сказку.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, хорошие придумали сказки. Ну, а мы продолжаем дальше своё путешествие.

    Выставляется набор игрушек:

    Лес, белка, ёжик, мишка.

    Воспитатель:

    Надо придумать сказку по игрушкам.

    Покатилось, покатилось, светлое колечко

    Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

    Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

    Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?

    Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

    -А какая у нас лисичка в сказках?

    Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

    Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

    Воспитатель:

    А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

    1. Хороша кашка, да мала чашка.
    2. Жить в соседях, быть в беседах.
    3. Умей в гости звать, умей и угощать.
    4. Что есть в печи, всё на стол мечи.
    5. Что посеешь, то и пожнёшь.

    Воспитатель:

    А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы её понимаете? – ответы детей.  Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним эту сказку.

    Вопросы воспитателя:

    1. О чём говорится в этой сказке?
    2. Какою  вам представляется лиса в этой сказке.
    3. Что вам понравилось в сказке?
    4. Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
    5. Почему так называется сказка?
    6. Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

    Воспитатель:

    А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку. Но прежде надо выбрать лису, журавля и автора.

    Пересказ  сказки по ролям.

    Воспитатель:

    Наше путешествие заканчивается в мир сказок. Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки? Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

    Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

    Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»

    Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...