Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Распрудина Юлия Владимировна

    Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;

    активизировать словарь по данной теме;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_logoped.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

    Рассказывание по теме «Золотая осень»

    Цели:

    коррекционно-образовательная:

    учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

    коррекционно-развивающие:

    систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;

    активизировать словарь по данной теме;

    коррекционно-воспитательная:

    воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

      Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени.

    Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

    Ход занятия

    1. Организаиионный момент.

    Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Двор как в солнечных лучах —

    Это платье золотое

    У березы на плечах.

    Утром мы во двор идем —

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят...

    Пролетают паутинки

    С паучками в серединке,

    И высоко от земли

    Пролетают журавли.

    Все летит!

    Должно быть, это

    Пролетает наше лето.

    О каком времени года говорилось в стихотворении?

    Назовите осенние месяцы?

    Осень в сентябре и октябре какая?  (Ранняя, золотая, разноцветная.)

    Осень в  ноябре  какая?   (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

    Что такое листопад?

    2.        Объявление темы.

    Сегодня мы поговорим об осенней поре.

    3.        Игра «Подбери действие».

    Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

    Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

    Урожай осенью — убирают.

    Птицы осенью — улетают.

    Деревья осенью — роняют листья.

    Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

    4.        Игра «Подбери признак».

    Листья  осенью  (какие?)  — желтые,  красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

    Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

    Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

    Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

    5. Физкультминутка.

    К нам на длинной

    тонкой ножке

    Прыжки на одной ноге по кругу.

    Скачет дождик по дорожке.

    Прыжки на другой ноге.

    В лужице — смотри, смотри! —

    Он пускает пузыри.

    Показывают руками на воображаемые пузыри.

    6. Чтение письма.

    Стук в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать.

    Рассказ «Осень» На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ...  (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

    7.Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

    8.Итог  занятия.

    О каком времени года говорили?

      Что бывает  только  осенью?   (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

    Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

    1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

    Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

    Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.

    Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...