ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Филимонова Валентина Дмитриевна

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц.

2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

3. Упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под.

4. Составлять план описания зайца по аналогии.

5. Составлять описание по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan5.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по развитию связной речи

в логопедической подготовительной группе

с детьми с ОНР.

Составление описания зайца.

 Цели.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц.

2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

3. Упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под.

4. Составлять план описания зайца по аналогии.

5. Составлять описание по плану.

Предварительная работа.

Повторение загадок и скороговорок о зайце.

Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца».

Оборудование.

Предметные картинки: заяц белый, заяц серый, белка, лиса, волк, рысь, барсук, медведь, лось, олень, ёж.

Карточка-схема к слову зайка.

Ход занятия

  1. Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо?» - словообразование притяжательных прилагательных от слов медведь, лиса, волк.

  1. Отгадывание лесного зверя по схеме слова.

Выставляются картинки: лиса, волк, зайка, медведь, рысь, барсук, лось, ёж, олень и схема слова.

  1. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных от слова заяц

Чей у зайца хвост? – Хвост у зайца заячий.

Чья у зайца шуба? –

Чьи у зайца уши? –

Чья у зайца голова? –

Чьи следы оставил на снегу заяц? –

Чьи быстрые ноги спасают зайца? –

Чей тонкий слух помогает зайцу спастись? –

Чьи глаза не спят, когда заяц спит? –

Чей у зайца страх? –

  1. Договаривание предложений с пропущенными предлогами за, из-за, из-под.

     Днём заяц спит под кустом. Белая заячья шубка не видна из-за куста. Она кажется белым сугробом. Ночью заяц осторожно выглядывает из-под куста. Сначала из-за куста показалось длинное заячье ухо, затем, вскочив из-под куста, заяц мчится к озимому полю за деревней. Заячьи лапки разгребают рыхлый снег и добывают лакомые зелёные ростки из-под сугроба.

  1. Составление плана описания зайца по аналогии.
  1. Припоминание плана описания зимующих птиц.
  2. Преобразование в план описания зайца.

Где живёт заяц?

Как заяц зимует?

Чем питается заяц?

Как называются детёныши у зайца?

Кто у зайца враги?

Как заяц спасается от врагов?

Внешний вид зайца: размер, строение, окрас.

Повадки зайца.

  1. Запоминание и воспроизведение плана.

  1. Описательные рассказы детей с опорой на картинки и план.

  1. Итог.

Какой зверь заяц?

Почему его называют трусливым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ

Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «По...