Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Филимонова Валентина Дмитриевна

    1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц.

    2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

    3. Упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под.

    4. Составлять план описания зайца по аналогии.

    5. Составлять описание по плану.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan5.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    занятия по развитию связной речи

    в логопедической подготовительной группе

    с детьми с ОНР.

    Составление описания зайца.

     Цели.

    1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц.

    2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

    3. Упражнять в употреблении сложных предлогов из-за, из-под.

    4. Составлять план описания зайца по аналогии.

    5. Составлять описание по плану.

    Предварительная работа.

    Повторение загадок и скороговорок о зайце.

    Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца».

    Оборудование.

    Предметные картинки: заяц белый, заяц серый, белка, лиса, волк, рысь, барсук, медведь, лось, олень, ёж.

    Карточка-схема к слову зайка.

    Ход занятия

    1. Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо?» - словообразование притяжательных прилагательных от слов медведь, лиса, волк.

    1. Отгадывание лесного зверя по схеме слова.

    Выставляются картинки: лиса, волк, зайка, медведь, рысь, барсук, лось, ёж, олень и схема слова.

    1. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных от слова заяц

    Чей у зайца хвост? – Хвост у зайца заячий.

    Чья у зайца шуба? –

    Чьи у зайца уши? –

    Чья у зайца голова? –

    Чьи следы оставил на снегу заяц? –

    Чьи быстрые ноги спасают зайца? –

    Чей тонкий слух помогает зайцу спастись? –

    Чьи глаза не спят, когда заяц спит? –

    Чей у зайца страх? –

    1. Договаривание предложений с пропущенными предлогами за, из-за, из-под.

         Днём заяц спит под кустом. Белая заячья шубка не видна из-за куста. Она кажется белым сугробом. Ночью заяц осторожно выглядывает из-под куста. Сначала из-за куста показалось длинное заячье ухо, затем, вскочив из-под куста, заяц мчится к озимому полю за деревней. Заячьи лапки разгребают рыхлый снег и добывают лакомые зелёные ростки из-под сугроба.

    1. Составление плана описания зайца по аналогии.
    1. Припоминание плана описания зимующих птиц.
    2. Преобразование в план описания зайца.

    Где живёт заяц?

    Как заяц зимует?

    Чем питается заяц?

    Как называются детёныши у зайца?

    Кто у зайца враги?

    Как заяц спасается от врагов?

    Внешний вид зайца: размер, строение, окрас.

    Повадки зайца.

    1. Запоминание и воспроизведение плана.

    1. Описательные рассказы детей с опорой на картинки и план.

    1. Итог.

    Какой зверь заяц?

    Почему его называют трусливым?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

    Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

    Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

    Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»

    Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов....